...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Какие бывают истории в сторителлинге для копирайтинга?

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Какие бывают истории в сторителлинге для копирайтинга?"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Какие бывают истории в сторителлинге для копирайтинга?"

 

 
   

Истории бывают невыдуманными, додуманными и выдуманными. Невыдуманные истории сочиняет сама жизнь. Додумывать истории человеку приходится, когда в невыдуманных чего-то не хватает для эффективной коммуникации. Придумывают истории, если для коммуникации нет подходящей истории.

В распоряжении сторителлеров огромное количество историй на все случаи жизни.

Вместе с тем есть определенный набор рассказов, который используется наиболее часто:

 

Ценности и принципы

Удачно/неудачно

История про себя

История про коллегу

История про компанию

 
 
   

Ценности и принципы

 

Человек живет в социуме, ценности и принципы функционирования которого приходится разделять, учитывать. Истории способны эффективно доносить до аудитории как общие человеческие ценности и принципы, так и корпоративные, семейные, дружеские и т.д.

Наверное, всем детям в детстве рассказывают историю-притчу о прутике и венике.

 

Удачно/ неудачно

 

Этот вид истории рассказывается очень часто. Люди хотят знать, как им поступать и как поступают другие люди в аналогичной ситуации, чтобы получилось хорошо и не получилось плохо. Поэтому они очень внимательны и к историям о том, как все получилось в соответствии с задуманным, и к историям о том, как ничего не получилось. Они хотят знать причины, модели успехов и провалов (best/worst practice).

Истории неудач снижают чувство неудовлетворенности, обиды на себя и примиряют с действительностью. Удачные истории воодушевляют на новые свершения.

Особенно сильно привлекают внимание и мотивируют истории об удачной карьере, о том, как человек начал с нуля, но стал известным ученым, политиком, инженером, топ-менеджером, управляющим, сохозяином или хозяином большой компании.

Очень часто приводят в пример историю Марка Цукерберга, Стива Джобса других известных бизнесменов.

 

История про себя

 

Очень эффективны личные рассказы людей, которые чего-то в жизни добились. Эти истории родственны историям «удачно/ неудачно», однако они более проникновенны и доверительны. Ведь их герой – не какой-то мифический персонаж, живший и действовавший где-то далеко или в другое время. Услышать историю от реального, находящегося сейчас рядом человека дорогого стоит. Опыт из первых рук – бесценен.

Конечно, история успеха будет весьма привлекательна. Но аудитория очень ценит и рассказы об ошибках, о неудачах, которые бывают у каждого человека. Рассказ о собственных проблемах существенно повышает доверие и к рассказчику, и к его истории. Как следствие, модель поведения рассказчика в той или иной ситуации скорее всего будет использована аудиторией в ее дальнейшей деятельности.

Нэнси Дуарте замечает:

«Поведать какую-ту личную историю может быть особенно страшно, потому что хорошие личные истории содержат в себе некий конфликт или осложнение, которые выставят напоказ вашу человеческую природу или ваши ошибки. Но именно такие истории имеют наибольший потенциал менять других людей. Людям нравится следовать за лидером, которому удалось самому пройти через какие-то испытания и который способен без стеснения поделиться своей историей борьбы и победы (или поражения)».

Специалисты отмечают особенную важность личных историй в бизнесе. Но в сторителлинге личные истории, не смотря на всю их эффективность, встречаются не так уж часто. Почему? Об этом также рассуждает Алексей Каптерев:

«Я думаю, что основная причина, по которой люди боятся говорить о себе, кроется в том, что на каждую позицию всегда найдется оппозиция. Они избегают говорить о том, что сами думают, потому что боятся личной критики. Единственный выход – это принять критику как часть презентации – от этого презентация только выиграет. Следующая проблема кроется в том, что вы не знаете, за что именно вас будут критиковать. Ну что ж, есть один способ это выяснить: выступить.

Во-вторых, люди боятся, что если они не известны, их историей никто не заинтересуется. Вообще-то это правда. Нет, я действительно думаю, что это правда. С какой стати меня должны слушать? И мне кажется, что единственный возможный ответ таков: потому что я – рассказчик, я – артист, я – тот, кто вложил массу энергии и усилий в разработку истории. Я создал ее в дар вам, мои слушатели. Люди редко отказываются от подарков. Это считается невежливым. А еще затем они чувствуют себя обязанными – срабатывает принцип взаимности.

Третья проблема заключается в том, что на самом деле вам не так уж много есть что рассказать о себе. Ваш личный опыт ограничен. Сколько по-настоящему новых историй вы можете рассказать? Но есть и хорошая новость: способность к сопереживанию расширяет ваши возможности рассказывать истории о других людях…».

 

История про коллегу

 

В том случае, когда не хочется рассказывать о своем опыте или нет подходящей личной истории, можно поделиться случаем со своим коллегой или с сотрудником своей компании. Это может быть история удачи и неудачи: взлета в карьере, обрыва карьеры, «сидения на одном месте» и т.д. В любом случае рассказ об опыте реально существующего человека будет ценным.

Обычно опыт коллег или сотрудников используют для того, чтобы обратить внимание на не самые грубые, но важные ошибки, а также для того чтобы подчеркнуть значимость деталей, вдумчивое, добросовестное отношение к работе.

Личные истории коллег и сотрудников стимулируют других членов команды лучше трудиться.

 

История про компанию, организацию

 

Вдохновить людей на более продуктивную работу может история, связанная с компанией или организацией, в которой они работают.

Стоит заметить, что история о своей компании или организации должна быть искренней. Если аудитория заметит напускное воодушевление, она будет разочарована. Эффект от такой истории будет обратный.

Хотя наиболее ценными являются истории из реальной жизни, весьма эффективными могут быть и выдуманные истории (если они хорошо сделаны, полны красок, эмоций и не являются обманными или вводящими в заблуждение).

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Типы и правила сторителлинга

Источники историй

Текст для различных СМИ

Тестирование эффективности текста

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru