| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Псевдоним и соавторство копирайтера |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Псевдоним и соавторство копирайтера"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Псевдоним и соавторство копирайтера"
|
|||||
Псевдоним копирайтераПсевдоним (греч. pseudonymos – «лжеименный») – это вымышленное имя, используемое человеком в публичной деятельности вместо настоящего. Пользуются псевдонимом в политической, театральной, научной, церковной, литературной и других сферах. Причины, по которым люди прибегают к псевдонимам, могут быть разными. Так, обычно псевдоним берут, чтобы: – заменить длинное имя на более короткое; – заменит не очень яркое или благозвучное имя на броское; – подчеркнуть ассоциативную связь между именем и делом, которым человек занимается, или на место рождения, место жительства (например: Д. Мамин-Сибиряк); – скрыть указание на национальные корни; |
||||||
– объединить под одним именем группу соавторов (Козьма Прутков – братья Жемчужниковы и А. К. Толстой; Кукрыниксы – Куприянов М. В., Крылов П. Н., Соколов Н. А.); – скрыть авторство произведения; – скрыть имя при выступлении «не по своему профилю». Подходы к придумыванию псевдонимов различны. Так, могут быть использованы: – первые буквы настоящей фамилии (П. Я. – П. Якубович-Мельшин), – намек на происхождение (у писателя А.Завалишина был псевдонимом А. Мордвин), – фамилия предков или родственников (В. Брюсов использовал фамилию своего деда-баснописца – В. Бакулин), – отчество (Серафимович – Александр Серафимович Попов). – профессия (академик Н. Котляревский писал под псевдонимом «Старый профессор»), – историческая личность ((Гамлет – И. Н. Измайлов, Диоген – В. В. Билибин), – обратное прочтение настоящей фамилии (Нави Волырк – Иван Крылов), – написание латинскими словами («Alexander» – В. Брюсов), – определенная образность (М. Горький, А. Белый, Д. Бедный, А. Чехонте, «Сын своей матери» – В. М. Дорошевич, «Брат своего брата» – Н. М. Пазухин, Incognitènko – Е. С. Федоров-Чмыхов), – соединение настоящий фамилии и псевдонима (М. Е. Салтыков-Щедрин, А. С. Новиков-Прибой), – усечение настоящей фамилии (Александр Грин – Александр Степанович Гриневский), – буквальный перевод на другой язык (Камень Виногоров – Петр Вейнберг). Любопытно: известный советский писатель Константин Симонов в детстве, играя, случайно порезал себе язык бритвой. Ему стало трудно произносить свое имя – Кирилл, – и в дальнейшем он взял себе псевдоним Константин. Настоящей фамилией писателя-сатирика Григория Горина была Офштейн. На вопрос о причине выбора псевдонима Горин отвечал, что это аббревиатура: «Гриша Офштейн решил изменить национальность». Марк Твен – это понятие из области навигации, означающее «отмерь две» морские сажени: так отмечали минимальную глубину, пригодную для судоходства.
Вольтер (настоящая фамилия –
Arouet) имел свыше 160 псевдонимов. Имели
псевдонимы Бальзак, Виктор Гюго, Вальтер Скотт Не менее редко используется псевдоним и в России. Так, Н.Гоголь издал «Ганца Кюхельгартена» под псевдонимом В. Алова. Максим Горький – Алексей Максимович Пешков, Андрей Белый – Борис Николаевич Бугаев, Анна Ахматова – Анна Андреевна Горенко, Аркадий Гайдар – Аркадий Петрович Голиков, Борис Полевой – Борис Николаевич Кампов, Вениамин Каверин – Вениамин Александрович Зильбер и т.д. Как уже говорилось ранее, псевдонимы применяются в самых разных сферах: Вуди Аллен – это Аллен Стюарт Кенигсберг, Гарри Гудини – Эрик Вайс, Грета Гарбо – Грета Густафсон, Жан Габен – Жан Алекси Монкорже, Ив Монтан – Иво Ливии, Иннокентий Михайлович Смоктуновский –Иннокентий Михайлович Смоктунович, Карандаш – Михаил Николаевич Румянцев, Мадонна – Мадонна Луиза Чикконе, Марина Влади – Мария-Луиза Полякова-Байдарова, Мэрилин Монро – Норма Джин Бейкер и т.д.
О соавторстве копирайтеровВопрос о соавторстве достаточно сложен. Ведь, по мнению многих, творческий процесс – вещь весьма интимная. Но вот что говорит о соавторстве Ю. Никитин: «Можно ли писать вдвоем-втроем? Понимаю, что обидю чертову кучу народа, но скажу честно, что работать вдвоем, втроем или коллективом хорошо, скажем, при рытье канав, но не в творчестве. Литература – сугубо интимное дело, глубоко личное, не могут два человека в унисон думать одно и то же и чувствовать одно и то же… Соавторство – нонсенс!..» Однако вряд ли можно безоговорочно согласиться с этим мнением, если взглянуть на историю копирайтинга. Известно немало случаев, когда коллективное творчество приносило значимые плоды. Всем известны И. Ильф и Е. Петров, братья Стругацкие, группа «Веселые ребята», сочинявшие анекдоты об известных писателях, группа писателей, выступавших под именем «Козьма Прутков» и т.д. Так что если считать копирайтинг индивидуальным занятием, то нужно признать, что из всех правил бывают исключения.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: «Литературные негры» и авторское право О критике, «самиздате» и самопродвижении |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||