...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Авторское лицо текста в копирайтинге: «я», «мы», «вы»

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Авторское лицо текста в копирайтинге: «я», «мы», «вы»"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Авторское лицо текста в копирайтинге: «я», «мы», «вы»"

 

 
   

В некоторых случаях у копирайтеров встречаются затруднения с тем, от какого лица писать свой текст. Повествование от первого лица позволяет выражать субъективное, личное, интимное, от третьего лица – объективное, беспристрастное. В зависимости от вида текста и субъективное, и объективное начало могут быть подходящими.

В. Аграновский замечал по этому поводу:

«Не бойтесь писать от первого лица. Хотя "я" в материале и ограничивает поле вашего зрения, сужает его, зато " работает" на убедительность, создает "эффект присутствия", дает возможность высказать собственные мысли и повышает за них ответственность.

Можно писать и от третьего лица, но уж "мы" сегодня – совершеннейший анахронизм».

 
   

А вот мнение Ю. Никитина:

«Когда из глаз героя, то самый важный плюс – полное сопереживание. Это вы бежите, стреляете, на вас нападают, вы отбиваетесь, прыгаете, влетаете в окна, хватаете полуголых красоток, бьете в челюсть всяких разных, кто не успел спрятаться. Да, это громадное преимущество, но, увы, почти единственное.

Фигурка героя в стиле "яяяя", которой управляете в байме или при чтении книги, это все-таки не вы сами, а ваша кукла, которую ведете через препятствия. Это по ней стреляют, а не по вам. Конечно, за нее тоже переживаете, она ваша, и если убьют или хотя бы ранят, чувствуете некоторые угрызения совести: надо было баймить лучше, но все-таки это не вы!

Однако же стиль "яяяя" дает неизмеримо больше возможностей в плане выбора красок, мест действия, недоговоренностей.

Вы можете писать то об одном герое, то о другом, которые за сотни миль, а вот от первого можно описывать только то, увы, что перед глазами.

Конечно, это тоже общие законы, из них существуют исключения, но этих исключений весьма и весьма немного. Я имею в виду, что и от первого лица можно писать так, что никакого сопереживания не будет, но не это исключение, как вы понимаете, а исключение – когда роман написан от третьего лица, но вы, наблюдая за чужой фигуркой, все его беды и тревоги воспринимаете как свои».

О том, какая форма подходяща в рекламных текстах, рассуждает Аластер Кромптон:

«Налегайте на слово "вы". Когда-то я работал с человеком, ко­торый не позволял мне употреблять в рекламных текстах слово "мы". Например, во фразах: "мы считаем, что это одно из са­мых лучших предложении, которые вы получите в этом году", "мы настоятельно просим вас отправить этот отрывной купон сегодня". Другой специалист рекламного дела ненавидел слово "я". Например, во фразах: "я бы хотел представить вам совер­шенно новую идею", "я убежден, что эта автопокрышка – крупный вклад в обеспечение безопасности на дорогах". "Вы", – говорили эти люди, вот какое слово необходимо употреб­лять. Истина где-то посередине. В употреблении слова "вы" есть разумное зерно. Мне говорили, что существует прямая зависи­мость между количеством употреблений слова "вы" и числом продаж товара. Но я не собираюсь утверждать, что "мы" и "я" совершенно бесправны. Если вы сочтете употребление этих форм удобным, действуйте».

Стоит добавить слова Ю. Вольфа:

«Многие из вас заметили, что мы обсуждали повествование от первого и от третьего лица, и, возможно, думают, что должно существовать повествование и от второго лица. Это действительно так.

При этом вы, читатель, и есть наблюдатель. И предложение может выглядеть так: "Вы просыпаетесь, вы оглядываетесь вокруг, понимаете, что находитесь в больнице, но не знаете почему". Это интересный стиль изложения для одной страницы, может быть, для двух. Дальше это начинает надоедать. Несколько книг были написаны таким способом, и пара из них даже были проданы в большом количестве. И все же избегайте этого любым способом. Поверьте мне на слово».

Таким образом, можно констатировать, что все лица хороши, когда они уместны и соответствуют контексту.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Визуальные факторы

Место иллюстрации

Размер иллюстрации

Форма иллюстрации

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru