| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Авторское лицо текста в копирайтинге: «я», «мы», «вы» |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Авторское лицо текста в копирайтинге: «я», «мы», «вы»"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Авторское лицо текста в копирайтинге: «я», «мы», «вы»"
|
|||||
В некоторых случаях у копирайтеров встречаются затруднения с тем, от какого лица писать свой текст. Повествование от первого лица позволяет выражать субъективное, личное, интимное, от третьего лица – объективное, беспристрастное. В зависимости от вида текста и субъективное, и объективное начало могут быть подходящими. В. Аграновский замечал по этому поводу: «Не бойтесь писать от первого лица. Хотя "я" в материале и ограничивает поле вашего зрения, сужает его, зато " работает" на убедительность, создает "эффект присутствия", дает возможность высказать собственные мысли и повышает за них ответственность. Можно писать и от третьего лица, но уж "мы" сегодня – совершеннейший анахронизм». |
||||||
А вот мнение Ю. Никитина: «Когда из глаз героя, то самый важный плюс – полное сопереживание. Это вы бежите, стреляете, на вас нападают, вы отбиваетесь, прыгаете, влетаете в окна, хватаете полуголых красоток, бьете в челюсть всяких разных, кто не успел спрятаться. Да, это громадное преимущество, но, увы, почти единственное. Фигурка героя в стиле "яяяя", которой управляете в байме или при чтении книги, это все-таки не вы сами, а ваша кукла, которую ведете через препятствия. Это по ней стреляют, а не по вам. Конечно, за нее тоже переживаете, она ваша, и если убьют или хотя бы ранят, чувствуете некоторые угрызения совести: надо было баймить лучше, но все-таки это не вы! Однако же стиль "яяяя" дает неизмеримо больше возможностей в плане выбора красок, мест действия, недоговоренностей. Вы можете писать то об одном герое, то о другом, которые за сотни миль, а вот от первого можно описывать только то, увы, что перед глазами. Конечно, это тоже общие законы, из них существуют исключения, но этих исключений весьма и весьма немного. Я имею в виду, что и от первого лица можно писать так, что никакого сопереживания не будет, но не это исключение, как вы понимаете, а исключение – когда роман написан от третьего лица, но вы, наблюдая за чужой фигуркой, все его беды и тревоги воспринимаете как свои». О том, какая форма подходяща в рекламных текстах, рассуждает Аластер Кромптон: «Налегайте на слово "вы". Когда-то я работал с человеком, который не позволял мне употреблять в рекламных текстах слово "мы". Например, во фразах: "мы считаем, что это одно из самых лучших предложении, которые вы получите в этом году", "мы настоятельно просим вас отправить этот отрывной купон сегодня". Другой специалист рекламного дела ненавидел слово "я". Например, во фразах: "я бы хотел представить вам совершенно новую идею", "я убежден, что эта автопокрышка – крупный вклад в обеспечение безопасности на дорогах". "Вы", – говорили эти люди, вот какое слово необходимо употреблять. Истина где-то посередине. В употреблении слова "вы" есть разумное зерно. Мне говорили, что существует прямая зависимость между количеством употреблений слова "вы" и числом продаж товара. Но я не собираюсь утверждать, что "мы" и "я" совершенно бесправны. Если вы сочтете употребление этих форм удобным, действуйте». Стоит добавить слова Ю. Вольфа: «Многие из вас заметили, что мы обсуждали повествование от первого и от третьего лица, и, возможно, думают, что должно существовать повествование и от второго лица. Это действительно так. При этом вы, читатель, и есть наблюдатель. И предложение может выглядеть так: "Вы просыпаетесь, вы оглядываетесь вокруг, понимаете, что находитесь в больнице, но не знаете почему". Это интересный стиль изложения для одной страницы, может быть, для двух. Дальше это начинает надоедать. Несколько книг были написаны таким способом, и пара из них даже были проданы в большом количестве. И все же избегайте этого любым способом. Поверьте мне на слово». Таким образом, можно констатировать, что все лица хороши, когда они уместны и соответствуют контексту.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||