...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Пролог, эпилог и благодарности автора в тексте копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Пролог, эпилог и благодарности автора в тексте копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Пролог, эпилог и благодарности автора в тексте копирайтера"

 

 
   

Пролог

Эпилог

Благодарности автора

 

Пролог

 

Пролог (от греч. prologos, от pro – перед и logos – слово, речь) – это предисловие, «преддверие» к основному тексту. В прологе обычно сообщалось о событиях, которые предваряли или мотивировали основное действие. Также в нем могло содержаться представление героев, разъяснение художественного замысла или эстетического кредо автора. С помощью пролога аудиторию готовили к восприятию действия.

 
   

На сегодня использование пролога считается устаревшим. Лучше обходиться без него, а сразу переходить к действию. Современная аудитория не будет ждать главного: у нее мало времени и много других альтернатив тексту.

 

Пролог к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:

 

«У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

 

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

 

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

 

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет:

Там русский дух... там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету...»

 

Эпилог

 

Эпилог (греч. epilogos, от epi – после, и logos – слово) – это послесловие, заключение в драматических и эпических произведениях. В эпилоге обычно сообщается о дальнейшей участи действующих лиц. Также могут быть даны дополнительные разъяснения замысла автора.

Эпилог отличается от послесловия тем, что первый – всегда рассказ, а второе может быть размышлением.

В современной литературе эпилог, наравне с прологом, считается устаревшим, излишним элементом.

 

Эпилог к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:

 

«Так, мира житель равнодушный,

На лоне праздной тишины,

Я славил лирою послушной

Преданья темной старины.

 

Я пел — и забывал обиды

Слепого счастья и врагов,

Измены ветреной Дориды

И сплетни шумные глупцов.

 

На крыльях вымысла носимый,

Ум улетал за край земной;

И между тем грозы незримой

Сбиралась туча надо мной!..

 

Я погибал… Святой хранитель

Первоначальных, бурных дней,

О дружба, нежный утешитель

Болезненной души моей!

 

Ты умолила непогоду;

Ты сердцу возвратила мир;

Ты сохранила мне свободу,

Кипящей младости кумир!

 

Забытый светом и молвою,

Далече от брегов Невы,

Теперь я вижу пред собою

Кавказа гордые главы.

 

Над их вершинами крутыми,

На скате каменных стремнин,

Питаюсь чувствами немыми

И чудной прелестью картин

 

Природы дикой и угрюмой;

Душа, как прежде, каждый час

Полна томительною думой —

 

Но огнь поэзии погас.

Ищу напрасно впечатлений:

Она прошла, пора стихов,

Пора любви, веселых снов,

 

Пора сердечных вдохновений!

Восторгов краткий день протек —

И скрылась от меня навек

Богиня тихих песнопений…»

 

Благодарности автора

 

Нередко в больших текстах (в начале или в конце) присутствует благодарность автора тем людям, которые его вдохновили на написание произведения, поддержали или помогли во время работы. Как правило, благодарность высказывается близкому человеку, учителю, консультанту, коллегам.

Любому человеку будет приятно получить публичную благодарность. Однако едва ли стоит доводить дело абсурда и перечислять в благодарностях абсолютно всех причастных к работе над произведением, в том числе и просто в силу своих обязанностей, вплоть до охранника, дежурящего на входе в издательство.

 

На эту тему есть короткий, но точный анекдот:

В конце книги: "Автор выражает благодарность создателям алфавита за помощь в написании данного произведения".

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Основной текст

Заключение (кода)

Длина текста

Литературная обработка

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru