| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Заключение текста (кода, концовка) в копирайтинге |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Заключение текста (кода, концовка) в копирайтинге"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Заключение текста (кода, концовка) в копирайтинге"
|
|||||
Кода – это важнейший элемент наряду с заголовком. Она придает тексту завершенный вид. В коде обобщается все высказанное в основной части. Эти финальные строки текста напоминают перевернутое введение. Отталкиваясь от содержания основного текста, они обобщают его и вновь обращаются к главной мысли, выраженной заголовком. Не случайно многие копирайтеры, начиная работать над текстом, уже знают, чем он кончится, ясно видят коду, точно знают последние слова. «"Мне всегда хорошо ясен финал замысла, к которому я обращаюсь... Начало и середина где-то плавают, а конец продуман настолько, что могу сесть, и написать последнюю главу", – свидетельствует Ч. Айтматов». |
||||||
Но так бывает не всегда. Об этом говорит В. Аграновский: «Последний абзац. Итак, имея тему и концепцию, собрав и обработав материал, составив план и продумав сюжет, обезопасив себя от штампов, преодолев сопротивление первого абзаца и найдя верный тон повествования и т. д. и т. п., – теперь-то мы с легкостью волшебной напишем материал. Написали! А чем его закончить? Тоже проблема. В практической работе я, например, никогда специально не задумываюсь над концом повествования, никогда искусственно его не "вырабатываю". Все получается как-то само собой, естественно: либо безжалостно отсекаю все лишнее, либо спокойно дописываю недостающее, чувствуя при этом, что ни перелета, ни недолета нет. Интуиция? Шестое чувство? Вероятно, нашей "кибернетической машиной" является обыкновенное чувство меры, помогающее в какой-то момент творчества из "писателя" превращаться в "читателя". Тогда внутренний голос приказывает: "Стоп!" – или говорит: "Еще!", и приходится подчиняться…». Существенное отличие в заключении имеется в рекламном объявлении о продаже. В таком тексте кода не просто подводит итог – она побуждает покупателя к немедленному действию: покупке, запросу более подробной информации и т.д.
Таким образом, вступление готовит читателя к восприятию смысла всего текста, основная часть передает главную информацию, заключение обобщает ее и закрепляет в голове читателя необходимым автору образом. Весь текст должен оставлять цельное впечатление. Для этого необходимо прочно связать все три части: введение, основные абзацы и заключение.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||