...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Звук в тексте копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Звук в тексте копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Звук в тексте копирайтера"

 

 
   

Кирпичиками будущего текста являются звуки (фонемы). Из них составляются образы-слова, которые потом выкладываются в предложения, абзацы и параграфы.

Те или иные звуки прочно входят в жизнь общества и от них нельзя отказаться в силу, например, технических неудобств. Так, буква «ё», соответствующая определенному звуку, необходима в русском языке. Если ее, например, заменить на «е» в русской народной пословице: «С этим царем мы все передохнем», то смысл изменится кардинально.

Звук может передавать определенное ощущение. Так, «Р» – это решительность, мужественность, динамика. «Л» и «Н», имея ярко выраженное женское начало, оставляют чувство легкости, нежности. «С» и «Ш» – шипение змеи, выхода пара. «У» – это ущелье, пещера, провал. Не зря мы кричим «А-у...», когда теряемся или ищем. (В Болгарии же, например, в такой ситуации кричат: «Э-хо...».. В Альпах – «Ай-ла-рип-пи-и-и».) То есть в разных языках за знакомыми звуками могут стоять отличные от наших представлений образы.
 
   

Сочетание букв «гн» в русском языке негативно. Гнев, гнида, гниль, гной, гнусь и т.д.

«Любовь» состоит из «мягких» звуков. «Зараза» – из «резких». И т.д.

Использование слов с определенными звуками или их сочетаниями, безусловно, усиливает общую образность текста. Примеров такого подхода в копирайтинге достаточно много. Особенно часто «играют» звуками литературный и рекламный копирайтинги.

 

Примеры акцентирования звуков:

 

Литературный копирайтинг

 

«Звуки на а широки и просторны,

Звуки на и высоки и проворны,

Звуки на у, как пустая труба,

Звуки на о, как округлость горба,

Звуки на е, как приплюснутость мель,

Гласных семейство смеясь просмотрел».

 (Давид Бурлюк)

 

 

«Дыр бул щыл

убеш щур

скум

вы со бу

р л эз».

(Алексей Крученых)

 

Рекламный копирайтинг

 

Зубная щетка Аквафреш: чистит с блеском, действует с головой.

(Использованы звуки, передающие звуковые ощущения от процесса чистки зубов: шипящие «З», «Щ», «Ч», свистящий «С»).

 

Ш-ш-ш-вепс-с-с... (безалкогольный напиток «Швепс»)

(Для имитации звука пузырьков использованы шипяще-свистящие «Ш» и «С», взрывное «В»).      

 

Для того чтобы усилить запоминание слов, используются созвучия (повторение сходных гласных звуков, а также сходное звучание концов строк в стихосложении). Обычно к этому приему прибегают при разработке слоганов и заголовков.

Частое использование некоторых звуках затрудняет речь и чтение. Об этом, например, пишет М. Горький, разбирая текст одного из авторов:

«"Пришкандыбал" – слово уместное в речи, но не в описании, да и в речи не следует часто употреблять такие словечки, – язык наш и без них достаточно богат. Но у него есть свои недостатки, и один из них – шипящие звукосочетания: вши, шпа, вшу, ща, щей. На первой странице рассказа вши ползают в большом количестве: "прибывшую", "проработавший", "говоривших", "прибывшую". Вполне можно обойтись без насекомых».

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Слово в тексте

Предложение в тексте

Пунктуация в текстах

Абзац, строфа, фрагмент, параграф, глава

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru