...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Абзац, строфа, фрагмент, параграф, глава в текстах копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Абзац, строфа, фрагмент, параграф, глава в текстах копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Абзац, строфа, фрагмент, параграф, глава в текстах копирайтера"

 

 
   

Абзац

Строфа, фрагмент, параграф, глава

 

Абзац

 

Если мысль требует приведения достаточно большого количества дополнительной информации, аргументов, то ее лучше выразить в нескольких предложениях, посвятить ей отдельный абзац. Таким образом, по абзацам, читатель в определенной степени сможет ориентироваться, где мысль начинается и где заканчивается.

Безусловно, между абзацами должна быть смысловая связь. Для обеспечения же непрерывности чтения, поддержания внимания могут применяться различные приемы. Так, например, последнее слово или фраза абзаца вставляется в первое предложение следующего абзаца. Хорошими связующими звеньями могут служить следующие слова и словосочетания: и, но, итак, тем не менее, все же, все таки, конечно, разумеется, понятно, последовательно, фактически, желательно, общепризнанно, поэтому, более того, далее, с другой стороны, действительно, вдобавок и т.д. Таким образом вся необходимая информация располагается в наиболее логичном порядке.

 
   

Как замечает С. Кинг:

«В легких книгах абзацы короткие, в том числе абзацы диалогов, которые могут вообще состоять из двух слов, а пустого места много. Они воздушны, как конические стаканчики с мороженым. Трудные книги, полные мыслей, повествования или описаний, выглядят солиднее. Упакованнее, если можно так выразиться. Вид абзацев почти так же важен, как их содержание; они – карта предназначений книги…

Я готов отстаивать точку зрения, что именно абзац, а не предложение есть основная единица письма – место, где начинается сцепление и где слово получает шанс стать больше чем словом. Если наступает момент оживления, он наступает на уровне абзаца. Это инструмент поразительный и гибкий – он может состоять из одного слова или тянуться на страницы…».

Особенно важны абзацы, начинающие и завершающие текст. Ведь, как известно, лучше всего запоминается информация, которая находится в начале и в конце.

 

Строфа, фрагмент, параграф, глава

 

Специалисты по языку выделяют также такие единицы структуры текста, как прозаическая строфа и фрагмент. Строфа – это более крупный, чем предложение, смысловой блок. Фрагмент – это две или несколько прозаических строф, которые объединены смыслом и связаны знаками препинания или с помощью специальных синтаксических средств (повторов, особых сочетаний слов, художественных приемов).

Смысловые блоки могут не ограничиваться абзацами или их группами, а составлять еще более крупные параграфы и главы. Такая структура обычно используется в очень длинных статьях, рекламных объявлениях, литературных произведениях.

При структурировании текста важно помнить, что короткие главы, абзацы, предложения, слова придают динамизм всему тексту.

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Ритм и темп текста

Художественные приемы

Рифма в текстах

«Лицо» текста

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru