| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Абзац, строфа, фрагмент, параграф, глава в текстах копирайтера |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Абзац, строфа, фрагмент, параграф, глава в текстах копирайтера"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Абзац, строфа, фрагмент, параграф, глава в текстах копирайтера"
|
|||||
□ Абзац □ Строфа, фрагмент, параграф, глава
Абзац
Если мысль требует приведения достаточно большого количества дополнительной информации, аргументов, то ее лучше выразить в нескольких предложениях, посвятить ей отдельный абзац. Таким образом, по абзацам, читатель в определенной степени сможет ориентироваться, где мысль начинается и где заканчивается. Безусловно, между абзацами должна быть смысловая связь. Для обеспечения же непрерывности чтения, поддержания внимания могут применяться различные приемы. Так, например, последнее слово или фраза абзаца вставляется в первое предложение следующего абзаца. Хорошими связующими звеньями могут служить следующие слова и словосочетания: и, но, итак, тем не менее, все же, все таки, конечно, разумеется, понятно, последовательно, фактически, желательно, общепризнанно, поэтому, более того, далее, с другой стороны, действительно, вдобавок и т.д. Таким образом вся необходимая информация располагается в наиболее логичном порядке. |
||||||
Как замечает С. Кинг: «В легких книгах абзацы короткие, в том числе абзацы диалогов, которые могут вообще состоять из двух слов, а пустого места много. Они воздушны, как конические стаканчики с мороженым. Трудные книги, полные мыслей, повествования или описаний, выглядят солиднее. Упакованнее, если можно так выразиться. Вид абзацев почти так же важен, как их содержание; они – карта предназначений книги… Я готов отстаивать точку зрения, что именно абзац, а не предложение есть основная единица письма – место, где начинается сцепление и где слово получает шанс стать больше чем словом. Если наступает момент оживления, он наступает на уровне абзаца. Это инструмент поразительный и гибкий – он может состоять из одного слова или тянуться на страницы…». Особенно важны абзацы, начинающие и завершающие текст. Ведь, как известно, лучше всего запоминается информация, которая находится в начале и в конце.
Строфа, фрагмент, параграф, глава
Специалисты по языку выделяют также такие единицы структуры текста, как прозаическая строфа и фрагмент. Строфа – это более крупный, чем предложение, смысловой блок. Фрагмент – это две или несколько прозаических строф, которые объединены смыслом и связаны знаками препинания или с помощью специальных синтаксических средств (повторов, особых сочетаний слов, художественных приемов). Смысловые блоки могут не ограничиваться абзацами или их группами, а составлять еще более крупные параграфы и главы. Такая структура обычно используется в очень длинных статьях, рекламных объявлениях, литературных произведениях. При структурировании текста важно помнить, что короткие главы, абзацы, предложения, слова придают динамизм всему тексту.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||