| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Тип речи в тексте копирайтера (описание, повествование, рассуждение) |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Тип речи в тексте копирайтера (описание, повествование, рассуждение)"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Тип речи в тексте копирайтера (описание, повествование, рассуждение)"
Копирайтер может выражать свое отношение к теме текста определенным типом речи, имеющим свои композиционные особенности. Основными типами речи являются описание, повествование и рассуждение.
□ Описание в тексте копирайтера □ Повествование в тексте копирайтера □ Рассуждение в тексте копирайтера
Описание в тексте копирайтера |
|||||
С помощью описания изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или событий в их временной последовательности. Это «фотография» или ряд «фотографий». Обычно в описании используют слова, которые обозначают качества, а также свойства предметов (существительные, прилагательные, наречия). Описание помогает человеку увидеть предмет или событие, представить его во времени и пространстве. Описание обычно отвечает на вопросы: Где это находится? Что или кто здесь присутствует? Когда? И т.д. |
||||||
Например, «Ночлег» «Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца…» (А. И. Куприн)
Повествование в тексте копирайтера
В повествовании рассказывается сообщение о каком-либо событии, перечисляются действия или события во временной последовательности (следующие друг за другом). Основные вопросы, характерные для повествования: Какова последовательность действий (событий)? Что происходило сначала? Что происходило далее? И т.д. Композиция повествовательных текстов обычно включает: 1) завязку (начало событий); 2) развитие действия; 3) кульминацию; 4) развязку (итог событий).
Например, «Герой нашего времени» «Так прошло около часа. Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты. Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень. (Завязка) Я привстал и взглянул в окно, кто-то вторично пробежал мимо него и скрылся бог знает куда. Я не мог полагать, чтоб это существо сбежало по отвесу берега; однако иначе ему некуда было деваться. Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и тихо-тихо вышел из хаты. (Развитие действия) Навстречу мне слепой мальчик. Я притаился у забора, и он верной, но осторожной поступью прошел мимо меня. (Кульминация) Под мышками он нес какой-то узел и, повернув к пристани, стал спускаться по узкой и крутой тропинке». (Развязка) М. Ю. Лермонтов
Рассуждение в тексте копирайтера
Рассуждение помогает доказать или объяснить какое-либо положение, сделать мысль более ясной и четкой, позицию – более убедительной. Этот тип речи представляет оценки, рассматривает причины и следствия каких-либо событий и явлений. Объект рассуждения нельзя «сфотографировать». Это – мысли о мире, но не сам мир. В текстах-рассуждениях часто используют вводные слова-связки (во-первых, во-вторых, таким образом, следовательно и т.д.). Рассуждение обычно отвечает на вопросы: Почему это именно так? Что из этого следует? Как быть? Что делать? И т.д. Композиция текстов-рассуждений обычно включает: 1) тезис (мысль, которую нужно доказать или опровергнуть); 2) обоснование (аргументы, доказательные примеры); 3) вывод (заключение).
Например: «Мастерство писателя» «Разговор о мастерстве писателя следует начинать с языка. (тезис) Язык всегда останется основным материалом произведения. Художественная литература – это искусство слова. Даже столь важное начало литературной формы, как композиция, отступает перед решающим значением языка писателя. (обоснование) Мы знаем хорошие произведения литературы с несовершенной или даже плохой композицией. Но хорошего произведения с плохим языком быть не может. Из негодного леса нельзя выстроить хорошего дома...». (вывод) (К. Федин)
Следует отметить, что границы между описанием, повествованием и рассуждением достаточно условны. Редко встречается полный текст-описание или текст-рассуждение. Обычно в тексте сочетаются различные типы речи: описание и повествование; описание и рассуждение; описание, повествование и рассуждение; описание с элементами рассуждения; повествование с элементами рассуждения и т. д.
Например, «Евгений Онегин» (описание и повествование) «Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет. (А. Пушкин)
«Золотая роза» (повествование, описание и рассуждение) «Старый пароход отвалил от пристани в Вознесенье и вышел в Онежское озеро. Белая ночь простиралась вокруг. Я впервые видел эту ночь не над Невой и дворцами Ленинграда, а среди лесистых пространств и озер. На востоке низко висела бледная луна. Она не давала света. Волны от парохода бесшумно убегали вдаль, покачивая куски сосновой коры. На берегу, должно быть в каком-нибудь древнем погосте, сторож пробил на колокольне часы – двенадцать ударов. И хотя до берега было далеко, этот звон долетел до нас, миновал пароход и ушел по водной глади в прозрачный сумрак, где висела луна. Я не знаю, как лучше назвать томительный свет белой ночи. Загадочным? Или магическим? Эти ночи всегда кажутся мне чрезмерной щедростью природы – столько в них бледного воздуха и призрачного блеска фольги и серебра. Человек не может примириться с неизбежным исчезновением этой красоты, этих очарованных ночей. Поэтому, должно быть, белые ночи и вызывают своей непрочностью легкую печаль, как все прекрасное, когда оно обречено жить недолго. (К. Паустовский)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||