...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Виды иллюстраций в тексте копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Виды иллюстраций в тексте копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Виды иллюстраций в тексте копирайтера"

 

 
   

В качестве иллюстраций во всех типах копирайтинга используются фотографии, рисунки и коллажи. Выбор того или иного вида зависит от трех основных факторов:

– от возможностей, которыми располагает изготовитель сообщения (наличие готовых иллюстраций, времени для работы над новыми, средств для оплаты труда фотографа или художника и т.д.),

– от содержания самого сообщения, обуславливающего применение имен­но фотографии или рисунка,

– от технических характеристик носителя информации, в котором планируется разместить сообщение.

 

Фотография

Рисунок

Коллаж

 
 
   

Фотография в тексте копирайтера

 

Классическая фотография представляет собой момент запечатленной реальности. Поэтому является своего рода документом и, соответственно, вызывает у людей особенное доверие.

Фотография привлекает большее внимание, чем рисунок, и при этом лучше запоминается. А еще легко возбуждает у читателей интерес, хорошо вовлекает в запечатленное действие.

Обычно фотографии используют, когда необходимо подчеркнуть реализм представляемого. Однако в связи с развитием компьютерных технологий, позволяющих запросто «изменять» запечатленную действительность, снимки сегодня при­меняют и при показе преувеличений, фантазий и т.д.

При работе с фотографией важно помнить, что фиксирование реальности на специальной пленке, бумаге, а ныне уже и в электронной памяти – это всего лишь способ переноса информации. Поэтому главное при съемках – не столько поймать нужный предмет в видоискатель аппарата и нажать кнопку, сколько запечатлеть что-то интересное, привлекающее внимание. В фотографии обязательно должна быть идея. Иначе технически безупречно выполненная работа может легко пойти насмарку – снимок получится аккуратным, но «мертвым».

Для того чтобы получить интересную фотографию, стоит подумать над ее сюжетом, т.е. придумать, «поставить» привлекающий внимание кадр. Возможно, придется устроить съемки в уникальном месте, при необычных климатических условиях, с особым светом, с оригинального ракурса, с использованием специальных объективов, дающих неожиданный визуальный эффект и т.д.

При поиске нестандартных приемов, однако, необходимо следить за тем, чтобы не превратить их использование в самоцель. Иначе такое оригинальничание может отвлечь внимание читателей от сути самой фотографии или вызвать какой-либо нежелательный эффект. Например, если показать человеческое лицо с большим увеличением, то это произведет на зрителей отрицательное впечатление.

Если в одном сообщении используется несколько фотографий, то не стоит использовать только цветные или только черно-белые снимки – их сочетание будет хорошо смотреться, выделит сильные стороны и первых, и вторых.

Важно следить за технической стороной дела. Интересные по замыслу фотографии может погубить техническое исполнение. Так, например, не должно быть нерезких или затемненных снимков.

Как правило, после того как снимок сделан, его приходится «доводить» с помощью обыкновенных или компьютерных ножниц. Чтобы сфокусировать внимание на действии, на самом важном элементе, придется убрать из кадра лишние детали, а также «пустые» пространства, не несущие значимой информации.

При помещении фотографии в сообщение следует создать ей контур с помощью тонкой линии. В таком случае изображение выделяется, привлекает боль­шее внимание. И здесь важно, чтобы между контурной линией и краем фотографии не образовывалось зазора – белого пространства.

Простейшие фотографии можно создать самостоятельно, благо, современные аппараты, компьютеры и сервис являются в этой работе серьезными помощниками. Но если речь идет о создании действительно высококачественных снимков, то без помощи профессионалов-фотографов не обойтись. У них можно купить уже готовые работы, представленные в персональных «портфолио» или в каталогах, распространяемых специализированными агентствами. Несложно и нанять фотографа для конкретной съемки – профессионала с «именем» или «без имени» (соответственно «дорого» или «не очень»).

Процесс съемок можно разложить на несколько этапов:

– уяснение основной идеи,

– выбор кадра, аксессуаров, персонажей и т.д.,

– репетиция съемок (особенно важно при дорогих съемках, в сложных погодных или постановочных условиях),

– собственно съемки (снимки с различных точек, с различным освещением, с различными позами, взглядами и т.д.),

– отбор лучшего снимка,

– ручная или компьютерная «доводка».

Поскольку в съемках может быть задействовано много людей, мест и вещей, то хорошо, если под рукой будет администратор, осуществляющий общую координацию.

Прежде чем приступить к съемкам, стоит еще раз подумать о том, в каком носителе планируется размещать сообщение с фотографией. Ведь снимок, представленный на специальной бумаге или на экране компьютера, будет совсем по-другому смотреться, чем в большинстве журналов или газет. Высококачественная фотография может легко превратиться в грязное пятно, если при печати в типографии используется низкое разрешение (растр) или рыхлая, пористая бумага.

 

Рисунок в тексте копирайтера

 

Наиболее часто рисунки используются при иллюстрировании художественных книг и рекламы в газетах. Как правило, художники прибегают к штриховой технике. Она позволяет не бояться искажения при переносе задуманного на низкокачественную книжную или газетную бумагу.

Также штриховые, контрастные рисунки используют при иллюстрировании небольших объявлений, в которых, соответственно, маленькую же фотографию будет сложно рассмотреть.

Прибегают к рисованию и в тех случаях, когда объект (предмет или человек) не слишком фотогеничен.

Использование рисунка является «выходом» и в случаях изображения события, которое не было запечатлено фотокамерой, а также, когда съемки оказываются чрезвычайно сложными из-за погодных, временных или пространственных условий.

Рисунки могут создать эффект преувеличения. С их помощью несложно «додумать» ситуацию, вообразить ее с точки зрения новых обстоятельств.

Нередко рисунки используют, когда необходимо изобразить не конкретную ситуацию, а типичную, или когда нужно представить не определенного персонажа, а просто обозначить человека, как такового.           

Рисунки также помогают «расшифровать», объяснить сложные или абстрактные понятия.

Изменяя технику исполнения рисунка, можно создавать определенное настроение и нацеливаться на конкретные аудитории. Так, например, изображение пастелью будет смотреться романтично, пульверизатором – современно, «граффити» привлечет внимание прежде всего молодежи и т.д.

Рисунок всегда выигрышен, когда не хватает времени и средств. Ведь нарисовать что-то несложное можно быстрее и дешевле, чем создать несложную же фотографию.

Рисованное изображение можно заказать у художников, а можно взять готовое из специальных каталогов.

По своему содержанию рисунки могут быть статистическими и нестатистическими. Статистические основываются на цифрах и служат для ясного показа связей между объектами или событиями. Нестатистические сообщают факты и мысли.

К статистическим рисункам можно отнести таблицы и графики. Они служат для облегчения восприятия цифр. Человек не может анализировать числовые понятия между прочим. Ему нужно посидеть над ними, сравнить различные данные, обдумать их. Поэтому для человека значительно удобнее, когда цифры подаются более очевидно.

Наиболее простой подход – разместить числовую информацию в таблице.

Более наглядным и удобным является перенос цифр в графики. Они бывают трех основных типов: круговая диаграмма, гистограмма, классический график.

 

Круговая диаграмма (круг, разделенный на сектора):

 

 

Этот вид графиков наиболее удобен для сравнения компонентов единого целого. Можно показывать проценты, доли и части. Лучше всего круговая диаграмма воспринимается тогда, когда имеет не более пяти компонентов (два, три, четыре или пять).

Построение круговой диаграммы начинают с показа самого важного компонента в верхней части круга. Все остальные части распределяются далее по часовой стрелке.

По степени важности сегменты выделяются цветовой насыщенностью: самый важный – самый темный или самый яркий. Также можно и отделить самый важный элемент от всего круга («оторвать»).

При нанесении пояснительных надписей важно следить за их ориентацией. Они должны быть написаны горизонтально, а не под углом, затрудняющим их восприятие.

           

Гистограмма (вертикальные или горизонтальные столбцы):

Этот вид графиков наиболее удобен для сравнивания отдельных величин. Каждый столбец в ней показывает различные пункты.

Длина столбца указывает на важность пункта. Последовательность же столбцов – на важность рассматриваемых величин, а также на положение относительно рейтингов, времени, алфавитного порядка и т.д.

В связи с особенностями строения зрения, человек легче воспринимает горизонтальные гистограммы:

 

Классический график (точки или линии между горизонтальной осью Х и вертикальной осью У):

Этот вид графиков позволяет рассматривать различные показатели в зависимости от времени, а также выявлять тенденции. В классических графиках хоро­шо видны объясняемые процессы (рост, падение, колебание).

Обычно по вертикальной шкале классических графиков обозначаются день­ги, а по горизонтальной – время.

Если в таком графике одновременно изображается несколько линий, то сто­ит делать их визуально отличными. Этого легко достичь, применяя различную толщину линий, меняя их цвет или тип.

Нестатистические рисунки помогают представить мысли, которые легче всего понять именно с помощью визуального восприятия. К ним можно отнести суммирование пунктов, подчеркивание мыслей, карты, чертежи, схемы, печати, логотипы, символы, декоративные элементы.

Суммирование пунктов применяется для того, чтобы обобщить приведенные ранее факты и помочь читателю ориентироваться по ходу восприятия сообщения.

Суммирование пунктов должно быть именно визуальным средством, а не письменным рассказом. Для того чтобы это было именно так, в суммировании используется заголовок плюс максимум шесть машинописных строк. При этом на одной строке размещается максимум до шести слов.

Если в тексте объявления важно подчеркнуть какую-то информацию, ее можно выделить, заключив в рамку так же, как и при суммировании пунктов. Таким образом осуществляется визуальное подчеркивание мыслей.

К такому способу выделения информации часто прибегают в объявлениях, содержащих купоны, специальные предложения, правила конкурсов, бланки заказов и т.д.

Карты позволяют людям легче ориентироваться в пространстве. С помощью таких рисунков можно показать покупателям, где находится место продаж товара, объяснить, как к нему проехать или пройти.

Когда преимущества изделий сложно понять по внешнему виду, тогда специфику товара «объясняют» с помощью чертежей и схем. Также к подобным рисункам прибегают для того, чтобы подчеркнуть особую продуманность в разработке или изготовлении продукта.

Нередко в рекламе используют изображение печати организации, одобряющей или допускающей использование конкретного товара. Таким образом повышается доверие к продвигаемому продукту. Разумеется, фигурирующая в печати организация должна быть реально существующей, а не специально придуманной «по случаю».

В большинстве объявлений присутствует изображение логотипа рекламирующей компании. Это также повышает доверие в глазах потребителя: «Раз фирма не скрывает, называет свое имя, значит, она гарантирует качество своих услуг или товаров». Кроме того, написание логотипов влияет на запоминание и ассоциативность.

Конечно, название компании (продукта) должно быть легко читаемым. На практике же нередко логотипы превращают в своеобразные головоломки, над разрешением которых потребители, однако, вряд ли будут долго думать.

Символы обычно приводятся для упрощения или объяснения трудных мыслей. Подчас мы даже не замечаем, как их используем. Настолько они органично вошли в жизнь, в сферу общения. Так, например, изображение иголочного ушка символизирует сложность задачи. Качели – прямую связь между двумя процессами. Круг – замкнутость процесса. Циферблат – время. И т.д.

При упоминании прибыли можно привести знак $ (доллар). Если речь идет о зимнем периоде года, то несложно подчеркнуть это символом «снежинка» – ]. Если отмечается что-то очень важное, то можно поставить восклицательный знак – ! И т.д.

           

Декоративные элементы служат для визуального выделения сообщения среди конкурентных сообщений. Также они улучшают запоминаемость. Но только в том случае, если используются обоснованно. Очень часто сообщения  заполняют различного рода завитушками с единственной целью – «сделать покрасившей, и чтоб пустого места не было». В таком случае происходит нерациональное использование площади сообщения. К тому же красивые, но не соответствующие характеру текста детали либо привлекают все внимание аудитории  к себе, либо осложняют восприятие текста своей неуместностью.

Декоративные элементы должны гармонировать со всей структурой и отдельными частями сообщения. Им следует не просто украшать текст, а исполнять по крайней мере одну из функций:

– в качестве обрамления ограничивать сообщение, и таким образом удер­живать взгляд человека на отведенном пространстве,

– направлять внимание к определенным частям сообщения (стрелки, буллиты и т.д.),

 – создавать некую смысловую атмосферу (историческую, деловую, военную, артистическую и т.д.)

Для того чтобы достигать необходимого эффекта, декоративные элементы должны быть понятными, простыми, легко воспринимаемыми. При декорировании сообщения следует иметь в виду, что одиночная рамка лучше двойной. Объявление же совсем без рамки трудно назвать рекламой – оно не является одним целым, это просто набор отдельных визуальных элементов, для сбора которых воедино не каждый покупатель найдет время и силы.

 

Коллаж в тексте копирайтера

 

В иллюстрировании может быть использована техника фотографии и рисунка не только раздельно, но и одновременно – при изготовлении коллажа. Довольно часто к нему прибегают при оформлении газет и журналов. В рекламе же коллаж встречается весьма редко.

 

***

 

Работая над высококачественными фотографиями и рисунками, важно избегать «легких» путей – не идти по пути создания визуальных штампов, т.е. когда в силу своей банальности изображение не будет привлекать достаточного внимания аудитории.

Наиболее расхожими штампами являются следующие изображения:

– «Рукопожатие»;

– «Рукопожатие и улыбка» (двое жмут друг другу руки и улыбаются);

– «Удачная покупка» (один человек что-то передает другому);

– «Награждение» (вручение приза или еще какой-либо награды);

– «Мыслители» (несколько человек раздумывают над продуктом, документом, возле компьютера и т.д.);

– «Одобрительный восторг» (человек показывает большой палец руки).

Затертыми также стали изображения игральных карт, известных скульптур и т.д.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Композиция визуальных элементов в тексте

Шрифт в тексте

Создание вариантов текста

Редактирование текста

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru