...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Структура истории в тексте копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Структура истории в тексте копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Структура истории в тексте копирайтера"

 

 
   

Структура истории объединяет друг с другом все ее составные части – завязку, центральную часть и развязку. Она задает направление развития и сам ход драматического действия, скрепляет фабулу, сюжет, героев, эпизоды, события, монологи и диалоги. В целом структура придает содержанию истории форму.

Правильная структура обеспечивает постоянное нарастание напряжения, раскрывая характеры действующих в драматической ситуации персонажей. Именно исходя из характера героев, их решений, формируется структура. Изменения в персонажах диктуют то, как будет сделана история, какие события в ней будут происходить. Если действия героев не соответствуют структуре, то вся история просто развалится. Хорошо структурированная история доставляет аудитории удовольствие от сцены к сцене.

 
   

Ю. Вольф приводит пример структуры, основанной на стандартном формате сказки:

«1. Жили-были... – опишите исходную ситуацию.

2. Каждый день... – опишите условия, при которых началась история.

3. Но однажды... – опишите, что вызывает изменение естественного хода событий (это называется провоцирующим событием),

4. Из-за этого... – опишите первое противоречие, которое заставляет историю развиваться.

5. Из-за этого... – опишите, какую реакцию вызывают действия вашего главного героя.

6. Более того... – опишите основные конфликты и их обострение, например, чем происходящее угрожает вашему герою, как он борется и как ситуация становится все хуже.

7. Момент пика конфликта наступает, когда... – опишите момент истины, когда все приходит к точке, когда дальше, что бы ваш герой ни делал, результат предопределен.

8. Пока наконец... – опишите развязку.

9. И с тех пор...– опишите новый статус-кво. Что изменилось? В сказках обычно новый статус-кво заключается в том, что герои стали счастливее, чем прежде.

10. Мораль такова... – опишите тему (это по желанию)».

Такая структура может быть полезной при разработке любой истории.

Для простых характеров в простых событийных историях нужна простая структура. Сложные характеры в психологических историях требуют сложной структуры.

Структура истории, оформляя то или иное развитие действия, имеет несколько частей – актов. Бывают одноактные, двух, трех, четырех и пятиактные структуры. В индийских драмах актов может быть значительно больше, а в китайских их число доходит до двух десятков.

Когда автор увеличивает количество актов, то ему соответственно приходится создавать новые сцены. Придумать на высоком уровне большое количество событий, эпизодов очень сложно. Поэтому увеличение количества актов обычно ведет к появлению в истории штампов – сцен, использованных в произведениях других авторов, а также различных повторов. Вдобавок снижается воздействие кульминаций: аудитория перестает реагировать на пятую, шестую, седьмую угрозу жизни героя: «Все равно выживет».

Лучше иметь оригинальную увлекательную короткую историю, чем длинную и «заштампованную».

Чаще всего авторами используются одно-, трех- и пятиактные структуры как наиболее подходящие для передачи полного развития действия и раскрытия характеров героев в нем.

Одноактные истории обычно используют для создания небольших рассказов, пьес, сценариев коротких фильмов. В один акт включаются серии сцен, которые образуют несколько эпизодов. В такой истории происходит одно важное изменение, завершающее ее. Было хорошо – стало плохо, или было плохо – стало хорошо, или было плохо – стало еще хуже, было хорошо – стало еще лучше.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Три акта в истории

Четыре акта и пять актов

Эпизод и сцена

Структура сцены

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru