...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Вербальный текст копирайтера в интернете

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Вербальный текст копирайтера в интернете"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Вербальный текст копирайтера в интернете"

 

 
   

 

Важнейшая характеристика текста в интернете – это его креолизованность, сочетание вербальной, иконической и аудиальной знаковых систем. Современный интернеттекст вбирает в себя эффективность воздействия всех ранее известных печатных, радио- и телевизионных текстов. Создание таких текстов, конечно же, требует от копирайтера качественных знаний специфики всех типов текстов.

Главная особенность текста в интернете – гипертекстуальность. В интернеттекстах можно давать гиперссылки на разнообразные источники информации, на доказательства и прочие связанные с темой материалы.

 
   

Копирайтер очень легко может сделать текст интерактивным. Читатели могут прямо в тексте заполнять анкеты, выставлять оценки, голосовать и т.д. Причем взаимодействие копирайтера, текста и аудитории может проходить в режиме реального времени.

Очень важным фактором, выгодно отличающим интернет, является то, что в сети ограничение на объем информации бывет не таким жестким, как в традиционных СМИ. Ее может быть так много, как это необходимо: за счет использования большего количества фактов, аргументов, мнений и пр. различные аспекты могут быть раскрыты глубже и представлены убедительнее. С одной стороны, все чаще говорят о том, что короткие тексты победили в сети длинные. Однако новый формат «лонгрид», одновременно использующий вербальный и иконический текст, быстро стал популярным. Пользователи интернета не только «сканируют», просматривают тексты, но и внимательно читают, изучают те, которые им особенно интересны. Поэтому точнее говорить о том, что аудитория просматривает интернетпространство («серфирует») в поисках интересного контента, на знакомство или взаимодействие с которым тратит основное время, проведенное в Сети

При создании текста для интернета важно помнить, что скорость чтения с экрана в среднем на 25% ниже скорости чтения с бумаги. Это обусловлено техническими («экранными») особенностями и чтения в не всегда комфортных («торопливых») условиях, а также высокой информационной конкуренцией.

Большинство рекомендаций для текстов в интернете совпадают с рекомендациями по созданию обычного печатного текста. К ним можно добавить следующие «интернетспецифические». Итак, рекомендуется:

– писать тексты простым, легко понимаемы целевой аудиторией языком,

– писать тексты разборчивым шрифтом,

– не делать предложения более, чем в две строки,

– не делать абзацы длиннее 4-5 строк,

– чередовать абзацы разного размера,

– отделять абзацы друг от друга интервалом размером в одну строку,

– не подчеркивать слова, не являющиеся гиперссылками,

– выделять заголовок и подзаголовки,

– использовать цифровую информацию, разбивающую зрительную словесную монотонность,

– выделять ключевые слова,

– выделять гиперссылки,

– использовать в тексте как можно меньше гиперссылок,

– выносить гиперссылки в конец текста.

Копирайтер должен знать, что читаемость текста в интернете уменьшают: использование фреймов, сверхновых технологий, бегущая строка, автоматическая прокрутка, постоянная анимация, длинные, требующие прокрутки страницы, длительная загрузка страницы.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Тестирование эффективности текста

Что такое сторителлинг

Как «работает» сторителлинг

Какие бывают истории

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru