| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Вербальный текст копирайтера в интернете |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Вербальный текст копирайтера в интернете"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Вербальный текст копирайтера в интернете"
|
|||||
Важнейшая характеристика текста в интернете – это его креолизованность, сочетание вербальной, иконической и аудиальной знаковых систем. Современный интернеттекст вбирает в себя эффективность воздействия всех ранее известных печатных, радио- и телевизионных текстов. Создание таких текстов, конечно же, требует от копирайтера качественных знаний специфики всех типов текстов. Главная особенность текста в интернете – гипертекстуальность. В интернеттекстах можно давать гиперссылки на разнообразные источники информации, на доказательства и прочие связанные с темой материалы. |
||||||
Копирайтер очень легко может сделать текст интерактивным. Читатели могут прямо в тексте заполнять анкеты, выставлять оценки, голосовать и т.д. Причем взаимодействие копирайтера, текста и аудитории может проходить в режиме реального времени. Очень важным фактором, выгодно отличающим интернет, является то, что в сети ограничение на объем информации бывет не таким жестким, как в традиционных СМИ. Ее может быть так много, как это необходимо: за счет использования большего количества фактов, аргументов, мнений и пр. различные аспекты могут быть раскрыты глубже и представлены убедительнее. С одной стороны, все чаще говорят о том, что короткие тексты победили в сети длинные. Однако новый формат «лонгрид», одновременно использующий вербальный и иконический текст, быстро стал популярным. Пользователи интернета не только «сканируют», просматривают тексты, но и внимательно читают, изучают те, которые им особенно интересны. Поэтому точнее говорить о том, что аудитория просматривает интернетпространство («серфирует») в поисках интересного контента, на знакомство или взаимодействие с которым тратит основное время, проведенное в Сети При создании текста для интернета важно помнить, что скорость чтения с экрана в среднем на 25% ниже скорости чтения с бумаги. Это обусловлено техническими («экранными») особенностями и чтения в не всегда комфортных («торопливых») условиях, а также высокой информационной конкуренцией. Большинство рекомендаций для текстов в интернете совпадают с рекомендациями по созданию обычного печатного текста. К ним можно добавить следующие «интернетспецифические». Итак, рекомендуется: – писать тексты простым, легко понимаемы целевой аудиторией языком, – писать тексты разборчивым шрифтом, – не делать предложения более, чем в две строки, – не делать абзацы длиннее 4-5 строк, – чередовать абзацы разного размера, – отделять абзацы друг от друга интервалом размером в одну строку, – не подчеркивать слова, не являющиеся гиперссылками, – выделять заголовок и подзаголовки, – использовать цифровую информацию, разбивающую зрительную словесную монотонность, – выделять ключевые слова, – выделять гиперссылки, – использовать в тексте как можно меньше гиперссылок, – выносить гиперссылки в конец текста. Копирайтер должен знать, что читаемость текста в интернете уменьшают: использование фреймов, сверхновых технологий, бегущая строка, автоматическая прокрутка, постоянная анимация, длинные, требующие прокрутки страницы, длительная загрузка страницы.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||