| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Состав рекламного сообщения: бренд-нейм, слоган, текст |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Состав рекламного сообщения: бренд-нейм, слоган, текст"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Состав рекламного сообщения: бренд-нейм, слоган, текст"
|
|||||
Рекламное сообщение может включать три различных, с точки зрения функциональности, типа рекламного текста: – бренд-нейм (имя бренда, англ. brand-name), – cлоган (англ. slogan), – развернутый текст (обычно определяется как просто «текст», англ. copy).
Бренд-нейм в копирайтингеИмя бренда является основным элементом идентификации. Это то, что потребитель замечает в первую очередь, и то, что влияет на формирование отношения к бренду. Удачное название создает нужный настрой. Оно должно соответствовать маркетинговой стратегии компании, хорошо звучать и выглядеть, легко произноситься, транслитерироваться, запоминаться, быть индивидуальным и значимым, само по себе вызвать необходимые ассоциации, выделяться среди конкурентов, обеспечивать правовую защиту. Собственно «бренд-неймом» – словесной частью марки, или словесным товарным знаком – имя становится только после правовой регистрации. |
||||||
Естественно, что выбор имени требует к себе повышенного внимания. Как вы яхту назовете – так она и поплывет. К тому же всегда следует иметь в виду временной фактор. Можно менять фирменный стиль, концепцию рекламы, но имя – оно ведь остается на всю жизнь. (Подробнее о бренд-нейме на странице «Что такое бренд сегодня?»)
СлоганСлоган – это короткая фраза, выражающая суть философии бренда, делающая его уникальным в глазах потребителя. Наряду с названием и логотипом, служит основой долгосрочной коммуникации. Используется для привлечения внимания целевой аудитории, повышения ее лояльности бренду, стимулирования продаж. Может быть предназначен также и для позиционирования отдельной рекламной акции в рамках общей кампании при продвижении бренда. Само слово «слоган» происходит из галльского языка (sluagh-ghairm), в котором означало «боевой клич». Ранее в русском языке вместо слова «слоган» употреблялось слово «лозунг», пришедшее в русский язык из немецкого (losung – военный пароль). Слоган может быть как корпоративным, так и относящимся к конкретному бренду. В печатной рекламе слоган может завершать текст, но может также выступать и в роли заголовка. В динамичных формах рекламных сообщений его обычно употребляют в самом конце сообщения. Как правило, слоган сопровождается маркой рекламодателя. Слоган является объектом авторского права и может быть зарегистрирован как товарный знак. Нередко слоганы выходят за рамки рекламы и становятся частью культурной жизни общества. Многие люди в своей обыденной речи используют известные слоганы: «Не дай себе засохнуть», «Не тормози – сникерсни», «Есть идея, есть ИКЕА», «Просто добавь воды», «Вот что я люблю», и т.д. (Подробнее о слоганах на странице «Что такое бренд сегодня?»)
Развернутый рекламный текстРазвернутый рекламный текст, в отличие от бренднейма и слогана, выполняет более широкие задачи. Он может как представлять характеристики и выгоды товара или услуги, так и указывать на рекламодателя, давать его реквизиты, местонахождение, время работы и т.д. Когда говорят о рекламном тексте, обычно имеют в виду развернутый рекламный текст. Именно он является наиболее часто использованным в рекламном сообщении. При этом в обращении к потребителям нередко встречается комбинация двух или трех типов разнофункционального рекламного текста (например, бренд-нейм и развернутый рекламный текст или бренд-нейм, слоган и развернутый рекламный текст).
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: Рекламный текст и жизненный цикл продукта |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||