...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Состав рекламного сообщения: бренд-нейм, слоган, текст

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Состав рекламного сообщения: бренд-нейм, слоган, текст"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Состав рекламного сообщения: бренд-нейм, слоган, текст"

 

 
   

Рекламное сообщение может включать три различных, с точки зрения функциональности, типа рекламного текста:

– бренд-нейм (имя бренда, англ. brand-name),

cлоган (англ. slogan),

– развернутый текст (обычно определяется как просто «текст», англ. copy).

 

Бренд-нейм в копирайтинге

 

Имя бренда является основным элементом идентификации. Это то, что потребитель замечает в первую очередь, и то, что влияет на формирование отношения к бренду. Удачное название создает нужный настрой. Оно должно соответствовать маркетинговой стратегии компании, хорошо звучать и выглядеть, легко произноситься, транслитерироваться, запоминаться, быть индивидуальным и значимым, само по себе вызвать необходимые ассоциации, выделяться среди конкурентов, обеспечивать правовую защиту. Собственно «бренд-неймом» – словесной частью марки, или словесным товарным знаком – имя становится только после правовой регистрации.
 
   

Естественно, что выбор имени требует к себе повышенного внимания. Как вы яхту назовете – так она и поплывет. К тому же всегда следует иметь в виду временной фактор. Можно менять фирменный стиль, концепцию рекламы, но имя – оно ведь остается на всю жизнь.

(Подробнее о бренд-нейме на странице «Что такое бренд сегодня)

 

Слоган

Слоган – это короткая фраза, выражающая суть философии бренда, делающая его уникальным в глазах потребителя. Наряду с названием и логотипом, служит основой долгосрочной коммуникации. Используется для привлечения внимания целевой аудитории, повышения ее лояльности бренду, стимулирования продаж. Может быть предназначен также и для позиционирования отдельной рекламной акции в рамках общей кампании при продвижении бренда.

Само слово «слоган» происходит из галльского языка (sluagh-ghairm), в котором означало «боевой клич». Ранее в русском языке вместо слова «слоган» употреблялось слово «лозунг», пришедшее в русский язык из немецкого (losung – военный пароль).

Слоган может быть как корпоративным, так и относящимся к конкретному бренду.

В печатной рекламе слоган может завершать текст, но может также выступать и в роли заголовка. В динамичных формах рекламных сообщений его обычно употребляют в самом конце сообщения. Как правило, слоган сопровождается маркой рекламодателя.

Слоган является объектом авторского права и может быть зарегистрирован как товарный знак.

Нередко слоганы выходят за рамки рекламы и становятся частью культурной жизни общества. Многие люди в своей обыденной речи используют известные слоганы: «Не дай себе засохнуть», «Не тормози – сникерсни», «Есть идея, есть ИКЕА», «Просто добавь воды», «Вот что я люблю», и т.д.

(Подробнее о слоганах на странице «Что такое бренд сегодня)

 

Развернутый рекламный текст

Развернутый рекламный текст, в отличие от бренднейма и слогана, выполняет более широкие задачи. Он может как представлять характеристики и выгоды товара или услуги, так и указывать на рекламодателя, давать его реквизиты, местонахождение, время работы и т.д.

Когда говорят о рекламном тексте, обычно имеют в виду развернутый рекламный текст. Именно он является наиболее часто использованным в рекламном сообщении. При этом в обращении к потребителям нередко встречается комбинация двух или трех типов разнофункционального рекламного текста (например, бренд-нейм и развернутый рекламный текст или бренд-нейм, слоган и развернутый рекламный текст).

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Задачи рекламного текста

Стратегия рекламного текста

Рекламный текст и жизненный цикл продукта

Рекламный текст и различные товары

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru