...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Текст современной контекстной рекламы

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Текст современной контекстной рекламы"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Текст современной контекстной рекламы"

 

 
   

Контекстная реклама – это вид интернет-рекламы, при которой сообщение размещают в тематическом контексте, обеспечивая тем самым точное попадание в целевую аудиторию.

Тематическую контекстную рекламу показывают на страницах сайтов, тематических страницах, в блогах, форумах, содержание которых соответствует содержанию контекстного объявления.

Другой вид контекстной рекламы помещают в результатах поиска.

Контекстная реклама стала весьма популярной у рекламодателей – ведь они получают целевую, заинтересованную аудиторию. Сегодня более 50% расходов на рекламу в Сети приходится именно на этот вид рекламы.
 
   

Пользователи интернета положительно относятся к контекстной рекламе, активно пользуются ею для сбора необходимой информации.

При подготовке текста для контекстной рекламы необходимо учитывать требования системы контекстной рекламы (ограничения по количеству знаков, запрет использования заглавных букв, соответствие текста ключевому слову и содержанию страницы, на которую ведет ссылка с объявления, и т.д.). У каждой системы контекстной рекламы свои требования.

Так как у систем контекстной рекламы есть ограничения на объем, то объявлению следует быть очень емким и лаконичным. Рекламодателю нужно и сообщить о своем продукте, и описать его, и мотивировать аудиторию к действию с помощью всего лишь одного-полутора десятка слов (обычно в пределах 100 символов).

 

Структура текста контекстной рекламы

 

Хотя разные системы контекстной рекламы используют разные форматы объявлений, у них всех обязательно есть три общих элемента:

– заголовок,

– основная информационная часть (1-2 строки),

– ссылка на целевую страницу сайта.

 

Например, структура рекламного объявления Google AdWords:

 

Заголовок – 25 (30) символов

Строка описания 1 – 35 (38) символов

Строка описания 2 – 35 (38) символов

Отображаемый URL – 35 символов

Целевой URL

 

В скобках указано количество символов, которые можно использовать при расширении объявления. Расширения – это элементы объявлений, содержащие дополнительную информацию о компании рекламодателя: адрес магазина, дополнительные ссылки и т.д.

 

Структура рекламного объявлений Яндекс.Директ:

 

Заголовок – 33 символа

Одна строка описания – 75 символов

Целевой URL

 

Например, объявление контекстной рекламы может выглядеть следующим образом:

Соблазни его стройностью

Фитнес центр SuperWoman ждет тебя.

Годовой абонемент – всего 20 000 руб.

www.fitnesSuperWoman

 

Указанная ссылка может отличаться от той, на которую действительно попадет пользователей. Так, в объявлении часто указываю адрес главной страницы сайта, а переход осуществляется на страницу, где оформляется заказ или продажа (landing page, целевая или «посадочная» страница).

 

Принципы создания текста контекстной рекламы

 

Основной принцип при создании контекстного рекламного объявления – оно должно содержать ответ на запрос пользователя. Нельзя показывать аудитории рекламу, не связанную прямо или косвенно с ее интересами. При показе нецелевой рекламы и люди станут раздражаться, и бюджет рекламодателя будет тратиться неэффективно. Так, если аудитория ищет информацию по ключевому слову «фитнес», не стоит показывать ей объявления об автомобилях.

В объявлении должно содержаться ключевое слово. Для каждого ключевого слова – свое объявление.

Например, если в списке есть слова

«фитнес центр», «фитнес», «спорт»,

то, соответственно, будут созданы и объявления:

 

Ваш фитнес центр

Создай свое супертело в SuperWoman.

Годовой абонемент – всего 20 000 руб.

www.fitnesSuperWoman

 

Ваш фитнес рядом

Залы SuperWoman на Масловке

Годовой абонемент – всего 20 000 руб.

www.fitnesSuperWoman

 

Спорт и в твоей жизни

Создай свое супертело в SuperWoman.

Годовой абонемент – всего 20 000 руб.

www.fitnesSuperWoman

 

Лучшие объявления контекстной рекламы привлекают внимание целевой аудитории, предлагают ей выгоду, указывают цену.

 

Заголовок контекстной рекламы

 

За привлечение внимания отвечает заголовок. Он переводит полученное внимание аудитории на строки основной информационной части, которые предлагают выгоду и указывают цену.

Хороший заголовок можно создать на основе анализа запросов аудитории в поиске.  Те слова, по которым часто ищет основная часть пользователей, возможно, окажутся самыми эффективными для рекламы.

Использование ключевого слова в заголовке приводит к увеличению CTR. Ключевое слово можно включать как в повествовательные, так и вопросительные предложения.

 

Например,

 

Наш фитнес рядом

Залы SuperWoman на Масловке

Годовой абонемент – всего 20 000 руб.

www.fitnesSuperWoman

 

Есть ли фитнес рядом?

Есть! SuperWoman на Масловке

Годовой абонемент – всего 20 000 руб.

www.fitnesSuperWoman

Также эффективным в заголовке будет использование названия местного региона

Например,

 

Фитнес центр на Масловке

Создай свое супертело в SuperWoman.

Годовой абонемент – всего 20 000 руб.

www.fitnesSuperWoman

 

Для многих товаров может быть особо важным указание цены. В таком случае ее также стоит вынести в заголовок.

 

Например,

 

Фитнес всего за 20 000 руб

Создай свое супертело в SuperWoman.

Профессиональные тренеры.

www.fitnesSuperWoman

 

В большинстве случаев в заголовке будут уместны такие слова, как «недорогой», «дешевый», «качественный», «бесплатный», «лучший», «доступный» и т.д.

 

Например,

 

Доступный фитнес центр

Создай свое супертело в SuperWoman.

Годовой абонемент – всего 20 000 руб.

www.fitnesSuperWoman

 

Часто хорошими словами бывают слова «доставка», «распродажа», «тотальная распродажа», «скидка». Стоит иметь в виду, что скидка менее 20% в поисковых объявлениях плохо привлекает аудиторию. Чем больше скидка, тем лучше.

 

Например,

 

Скидка на фитнес 50%

Только в SuperWoman.

Только до 20 марта

www.fitnesSuperWoman

 

При показе объявления контекстная система в определенных случаях будет выделять ключевые слова жирным шрифтом. Поэтому наличие таких слов в заголовке будет особенно эффективным.

 

Например, аудитория чаще всего ищет фитнес по словам «фитнес центр рядом», «доступный фитнес». В таком случае заголовок может быть:

 

Доступный фитнес рядом

Создай свое супертело в SuperWoman.

Годовой абонемент – всего 20 000 руб.

www.fitnesSuperWoman

 

Если ключевое слово, запрашиваемое аудиторией, есть и в заголовке, и в основной информационной части, то такое объявление заинтересует целевую аудиторию в большей степени.

 

Например, слово «фитнес»:

 

Доступный фитнес рядом

Твой фитнес – SuperWoman.

Годовой абонемент – всего 20 000 руб.

www.fitnesSuperWoman

 

Ключевые слова для текста контекстной рекламы

 

В объявлении стоит использовать слова, мотивирующие совершить необходимое действие: «закажи», «купи», «проверь», «прочитай», «ознакомься» и т.д.

 

Например,

 

Соблазни его стройностью

Фитнес центр SuperWoman ждет тебя.

Купи абонемент – всего 20 000 руб.

www.fitnesSuperWoman

 

В зависимости от вида товара или услуги может быть эффективным как деловой, так и разговорный стиль подачи информации.

 

Например,

 

Элитный фитнес на Масловке

SuperWoman для бизнес-вумен.

У нас вы всегда в тренде.

www.fitnesSuperWoman

 

Наш фитнес рядышком

Забегай после работы:

Дешево и сердито.

www.fitnesSuperWoman

 

При описании товара или услуги стоит помнить, что обычно системы контекстной рекламы запрещают использовать превосходные степени («лучший», «первейший», «качественнейший»), а также восклицательные знаки, заглавные буквы, чрезмерное количество различных знаков препинания («,,,», «ФИТНЕС», «???» и т.д.)

В принципе в контекстной рекламе эффективны все рекомендации, разработанные копирайтерами для обычных рекламных текстов. Но их использование приходится корректировать с учетом специфики контекстной рекламы.

На эффективность рекламного объявления может влиять и отображаемый URL страницы. Поэтому в ходе рекламной кампании стоит экспериментировать и подставлять в одно и то же объявление разные URL-ы. В лучших из них обычно фигурирует название продукта или услуги.

Также к объявлениям контекстной рекламы можно добавлять favicon («иконку сайта», пиктограмму). Эта «добавка» может увеличить кликабельность в 2-3 раза.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Рекламный текст для директ-мейл

Рекламный текст в наружной рекламе

Процесс создания рекламного текста

Работа рекламного копирайтера

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru