| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Работа рекламного копирайтера |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Работа рекламного копирайтера"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Работа рекламного копирайтера"
|
|||||
Работа рекламного копирайтера, хотя и стара как мир, по сей день популярна, престижна и высокооплачиваема. Однако в разных странах ситуация на рынке труда различна. Неймеров «в США, к примеру, их тысячи. Серьезные, уважаемые неймеры получают за свою работу 300-500 долларов в день, даже если эта работа не приносит мгновенного результата. Неймеры трудятся в сотнях мелких и крупных нейминговых компаний. Любая уважающая себя фирма имеет свой нейминг-отдел или планомерно прибегает к помощи компетентных и пользующихся большим авторитетом нейминг-служб, известных неймеров-фрилансеров, регулярно устраивает нейминг-брейн-стормы (т.е. мозговые штурмы) и т.д. и т.п. Крупных нейминговых агентств и компаний в мире множество. Пожалуй, ведущая в наши дни компания – Lexicon...
|
||||||
Рынок рекламных копирайтеров в России
В России вся эта отрасль пока только зарождается. Чаще всего о нейминге вспоминают лишь тогда, когда возникают юридические проблемы, например, когда кто-нибудь подает иск на компанию за неполиткорректный рекламный слоган. Часты случаи, когда новообразованная фирма присваивает себе название другой фирмы, уже раскрученной на рынке, но с самого начала нейминг-проблематика остается в тени или вообще опускается как третьестепенная. Чисто русский подход: "Пока гром не грянет, бизнесмен не перекрестится". Иначе говоря: пока не вмешались юристы и не потребовалась лингвистическая экспертиза, неймер не нужен...» В связи с неразвитостью всего рынка в нашей стране не так уж много и чисто рекламных копирайтеров, художников, фотографов. К тому же одна из современных проблем копирайтинга заключается в том, что в него попадает очень много неквалифицированных специалистов: «Под шумок всей этой так называемой творческой революции, спрятавшись за спины хороших людей, в рекламу пробирается множество шарлатанов, и я боюсь, что многие специалисты рекламы начнут терять из виду основную задачу рекламного дела. Уберите романтический ореол, темные очки, безмерно раздутые оклады, рок-музыку и голливудскую атмосферу – и что останется? Горстка продавцов. И мы должны гордиться тем, что являемся ими – горсткой хороших продавцов». Блеск презентаций, красота моделей, шик фестивалей, высокие гонорары, флер креативности, описанные в художественных книгах, манят выпускников творческих учебных заведений, а также несостоявшихся в основной профессии шоуменов, писателей, художников, режиссеров. Очень часто копирайтерами и клипмейкерами становятся для того, чтобы продавать не продукт клиента, а себя – «суперкреатора». Легко согласиться с Александром Репьевым, а также с цитируемыми им Дэвидом Огливи и Бобом Графилдом, когда они говорят: «В рекламу валом повалили художники, которые менее всего желали что-то "продавать". Их интересовало самовыражение. Всем стала активно навязываться мысль, что современный покупатель не хочет ничего читать, и что в рекламе он ищет только развлечений, эмоций и графических образов. А создателями всего этого являются именно они, "творцы". Если раньше творческими директорами и президентами рекламных агентств были в основном копирайтеры, то сейчас все изменилось… На поверхности рекламного моря всю жизнь плавала пена в лице надоедливых и шумных одержимых. Их рекламные новинки сводятся к использованию этнического юмора, эксцентричным графическим образам, презрению к серьезному анализу и, главное, они основаны на глубокой убежденности в собственной исключительности и гениальности… Канны – это замечательное место… единственная проблема – реклама тошнотворна. Из 7000 работ невозможно смотреть 6925. Что мы видим? Нарочитые видеоэффекты, навязчивый режиссерский подход, секс и вульгарщину, несмешные, неподходящие и ворованные шутки. Практики рекламы в Каннах успеха не добиваются…». Заманчивый блеск рекламы сыграл плохую шутку с ее создателями. Профессионалы остаются на задворках профессии. Тот же Александр Репьев справедливо утверждает: «О ремесле копирайтинга очень многие имеют превратное представление. Причем у представителей разных профессий и обладателей разных дипломов характер и глубина заблуждений разные. Многие россияне впервые встретили мудреное слово "копирайтер" в романе Пелевина "Поколение П", герой которого, Татарский, являет собой великолепную пародию на копирайтера. С утра до вечера он изобретает разные ФАНТАстические, ЖЕЛЕЗНО!дорожные и прочие прикольные «слогАны». Не очень далеко от него ушел и герой романа Фредерика Бегбедера "99 франков"… Копирайтер – это, прежде всего, специалист по рекламным мыслям, или, как говорят в маркетинге, по "продающим моментам". Их можно выявить только с помощью "эмоционального" анализа с позиции клиента буквально всего, что связано с предметом рекламы: рынка, товара, фирмы-рекламодателя, конкурентов и т.д. Такой анализ принято называть маркетинговым аудитом… Россер Ривз так пояснял роль копирайтера: "Давайте представим себе, что вы фабрикант. Ваша реклама неэффективна, ваши продажи падают. И все сейчас зависит от рекламы. Ваше будущее зависит от этого, будущее вашей семьи, семей служащих зависит от этого. И вот вы приходите ко мне в офис и разговариваете со мной. Итак, чего бы вы хотели? Гениального текста? Новый шедевр в рекламном искусстве? Вам нужен изысканный образец рекламного продукта, которому в будущем будут подражать молодые копирайтеры? Или, черт возьми, вам нужно, чтобы проклятая кривая продаж, наконец, перестала падать и начала подниматься вверх?" Тот, кто хочет связать свою жизнь с копирайтингом, должен с самого начала понять, что копирайтинг – это часть экономики, коммерции, бизнеса, а не художественной литературы или журналистики…» Вот в этих последних словах и заключается суть профессии копирайтера. Он не просто пишет красивый текст, он с помощью слов продает товар или услугу. Для этого ему следует владеть очень большим объемом знаний. Он должен обладать умениями и журналиста, и пиарщика, и литератора, и делового человека, чтобы написать рекламный текст любого типа. Рекламный копирайтер всегда должен помнить слова Дэвида Огилви: «Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, который она рекламирует, это хорошая реклама». К сожалению, рекламный копирайтинг – профессия, на овладение которой уходят годы. Поэтому не стоит надеяться, что уже после 2-3 лет работы в этой специальности можно стать признанным мастером. Настоящими рекламными копирайтерами становятся только те, кто посвятил ей всю свою жизнь.
Оплата работы копирайтера
Поскольку рекламный копирайтинг многолик, то и требования к нему, а также и вознаграждение, могут быть очень разными. В зависимости от места работы и уровня мастерства рекламный копирайтер в современной России в среднем зарабатывает от 300 до 1 000 долларов. Однако настоящие профессионалы зарабатывают и значительно больше.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||