...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Содержание делового письма

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Содержание делового письма"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Содержание делового письма"

 

 
   

При подготовке текста делового письма необходимо точно представлять себе, насколько владеет адресат приводимой информацией, а также цель, с которой оно пишется (наладить сотрудничество, получить оплату, удовлетворить претензию и т.д.)

Также копирайтер должен иметь в виду степень знакомства автора письма с адресатом, характер отношений, уровень официальности.

В деловом письме используется официально-деловой стиль речи, который передает информацию емко, кратко, логично, нейтрально-доброжелательно.

В большинстве случаев в деловом письме нет места проявлению эмоций. Однако если с адресатом поддерживаются неформальные отношения, то письма к нему могут быть менее официальными. В таком случае могут включаться «дружеские».

 
   

Деловые письма отличает вежливость, рациональность, актуальность, аргументированность, достаточная информативность, достоверность фактов, убедительность, отсутствие двусмыслия и излишней информации.

 

Формула делового письма

 

При написании деловых писем можно руководствоваться формулой KISS (Keep It Short and Simple) – кратко и по делу.

 

Требования к содержанию делового письма

 

Деловое письмо носит индивидуальный характер. Оно пишется к конкретному человеку, которого называют по имени (по имени и отчеству). При этом, формулируя просьбы, запросы или предложения, обычно используют форму выражения от первого лица множественного числа: (представляем на рассмотрение, надеемся на утверждение, предлагаем Вашему вниманию и т.д.). Однако если текст будет размещен на бланке должностного лица или письмо имеет конфиденциальный характер, то используется форма обращения от первого лица (представляю, надеюсь, предлагаю и т.д.)

В деловых письмах не принято употреблять «приказную» лексику (незамедлительно, срочно, безотлагательно и т.д.). Вместо этих слов пишут «прошу ответить до такого-то числа», «убедительно просим», «мы бы рекомендовали» и т.д. При этом необходимо избегать излишней вежливости, затрудняющей понимание текста и, возможно, раздражающей адресата. Также не следует превращать деловой стиль в излишне сухой, канцелярский. Мы привыкли иметь дело с людьми, а не с бездушными машинами.

В деловом письме для проявления уважения применяют местоимение Вы с большой буквы.

Конечно, в деловом письме не должно быть места языковым ошибкам, которые могут указать на неуважение, небрежность автора или на его неграмотность (возможно, не только в языковых вопросах).

Наиболее эффективно в одном письме рассматривать один важный вопрос. Если важных вопросов несколько, стоит по каждому из них подготовить отдельное письмо и, таким образом, рассмотреть их поочередно.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Структура делового письма

Оформление делового письма

Электронное деловое письмо

Деловое предложение (оферта)

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru