| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Электронное деловое письмо |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Электронное деловое письмо"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Электронное деловое письмо"
|
|||||
Подготовка электронного делового письма немногим отличается от традиционного: те же требования к структуре, языку, оформлению. Однако в нем обязательно должен присутствовать заголовок (тема письма), чтобы послание не затерялось в современном потоке электронных писем, сразу информировало о сути дела и чтобы его можно было легко найти в архиве по прошествии какого-то времени. Работая над ответным письмом, не стоит менять тему и удалять историю переписки, если на то нет серьезного основания. Эта информация поможет адресату быстро разобраться в сути дела. Если общение с адресатом находится на достаточно официальном уровне, то в письме исключается использование смайликов. |
||||||
Лучше не делать приложений к электронному письму с помощью ультрасовременных программ – адресат может их просто не открыть с помощью своего программного обеспечения. О том, когда не стоит использовать электронные письма, пишут К. Роуман и Д. Рафаэльсон: «Обстоятельства, при которых обычное письмо предпочтительнее электронного, очевидны: правовые вопросы, приглашения на официальные мероприятия, сбор средств или бумаги, требующие личной подписи. Есть и менее очевидные случаи: если вы вынуждены изменить дату и время встречи или отменить ее, то телефонный звонок лучше электронного сообщения. Не стоит рассчитывать на то, что люди проверят свой ящик за пару часов до запланированного события. E-mail не самый хороший способ кому-то представиться, ведь руководители и без того завалены письмами и вряд ли прочтут ваше послание… Когда вы запечатываете бумажное письмо в конверт, наклеиваете марку и отправляете его, оно не становится достоянием почтовой службы. Ваше электронное письмо является "собственностью" компаний, которые хотя и не имеют права просматривать домены сотрудников, но зачастую именно так и поступают. Если вы пользуетесь офисными системами для личных сообщений, не забывайте, что в этом случае у вас нет ничего личного. Некоторые представляют себе e-mail как своего рода кухню, где можно пошутить, посплетничать и пожаловаться на руководство. Однако, находясь на кухне, вы примерно знаете, кто именно вас слышит. Комментарии Моники Левински, которые были в деле по обвинению Билла Клинтона, привели к тому, что в Fortune появилось такое высказывание: «Не отправляйте по электронной почте то, что не хотите видеть на первой странице The New York Times». Следуйте простому принципу: никогда не пересылать ничего личного по офисной электронной почте. Мы живем в мире, где все время кто-то с кем-то судится, так что отправлять заведомо неприятные сведения коллегам по работе как минимум неразумно». Для подготовки текста делового письма будут также полезны рекомендации, разработанные для писем директ-мейл.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||