...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Электронное деловое письмо

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Электронное деловое письмо"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Электронное деловое письмо"

 

 
   

Подготовка электронного делового письма немногим отличается от традиционного: те же требования к структуре, языку, оформлению. Однако в нем обязательно должен присутствовать заголовок (тема письма), чтобы послание не затерялось в современном потоке электронных писем, сразу информировало о сути дела и чтобы его можно было легко найти в архиве по прошествии какого-то времени.

Работая над ответным письмом, не стоит менять тему и удалять историю переписки, если на то нет серьезного основания. Эта информация поможет адресату быстро разобраться в сути дела.

Если общение с адресатом находится на достаточно официальном уровне, то в письме исключается использование смайликов.

 
   

Лучше не делать приложений к электронному письму с помощью ультрасовременных программ – адресат может их просто не открыть с помощью своего программного обеспечения.

О том, когда не стоит использовать электронные письма, пишут К. Роуман и Д. Рафаэльсон:

«Обстоятельства, при которых обычное письмо предпочтительнее электронного, очевидны: правовые вопросы, приглашения на официальные мероприятия, сбор средств или бумаги, требующие личной подписи.

Есть и менее очевидные случаи: если вы вынуждены изменить дату и время встречи или отменить ее, то телефонный звонок лучше электронного сообщения. Не стоит рассчитывать на то, что люди проверят свой ящик за пару часов до запланированного события. E-mail не самый хороший способ кому-то представиться, ведь руководители и без того завалены письмами и вряд ли прочтут ваше послание…

Когда вы запечатываете бумажное письмо в конверт, наклеиваете марку и отправляете его, оно не становится достоянием почтовой службы. Ваше электронное письмо является "собственностью" компаний, которые хотя и не имеют права просматривать домены сотрудников, но зачастую именно так и поступают. Если вы пользуетесь офисными системами для личных сообщений, не забывайте, что в этом случае у вас нет ничего личного.

Некоторые представляют себе e-mail как своего рода кухню, где можно пошутить, посплетничать и пожаловаться на руководство. Однако, находясь на кухне, вы примерно знаете, кто именно вас слышит. Комментарии Моники Левински, которые были в деле по обвинению Билла Клинтона, привели к тому, что в Fortune появилось такое высказывание: «Не отправляйте по электронной почте то, что не хотите видеть на первой странице The New York Times».

Следуйте простому принципу: никогда не пересылать ничего личного по офисной электронной почте. Мы живем в мире, где все время кто-то с кем-то судится, так что отправлять заведомо неприятные сведения коллегам по работе как минимум неразумно».

Для подготовки текста делового письма будут также полезны рекомендации, разработанные для писем директ-мейл.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Деловое предложение (оферта)

Подготовка текста делового предложения

Питч для инвестора

Эффективная презентация

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru