| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Эффективная презентация: как ее подготовить, типы, длительность |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Эффективная презентация: как ее подготовить, типы, длительность"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Эффективная презентация: как ее подготовить, типы, длительность"
|
|||||
Презентация – это публичное представление новой информации. Обычно оно происходит с помощью разнообразных технических средств (компьютера, проектора, аудиосистемы и т.д.) Однако может быть проведено и без них. Стандартная длительность презентации – 15-20 минут. Вместе с тем бывают и более длительные презентации. Их время зависит прежде всего от формата мероприятий, на которых они проводятся.
Для чего нужны презентации
|
||||||
Чаще всего к презентациям прибегают в сфере бизнеса для представления новых проектов, продуктов, услуг и т.д. Однако презентации сегодня являются традиционной подачей новой информации также и в научном сообществе, и в государственном управлении, и в образовательной сфере. Каждый день в разных уголках земли на суд публики выносятся тысячи презентаций притом, что лишь малая часть из них справляется со своими задачами. Большинство презентаций – набор скучных фактов и картинок. Об этом говорит также и известный специалист в области создания презентаций Нэнси Дуарте: «Презентации – это валюта деловой жизни, поскольку это самый эффективный инструмент воздействия на аудиторию. Тем не менее многие презентации скучны. Большинство из них представляют собой чудовищный коммуникационный провал, а остальные просто неинтересны…. Многие корпорации дрессируют своих служащих, чтобы те складывали лишенные смысла фразы, переносили их на слайды и говорили, будто роботы. Культурной нормой для ведущих презентаций стало прятаться за слайдами – можно подумать, это признак успешной коммуникации…» Как любая другая форма коммуникации, презентация требует кропотливой работы над ней. Эта работа также начинается с изучения объекта представления и аудитории, для которой готовится информация. Далее, в соответствии с типом презентации, разрабатывается ее вербальный и визуальные тексты.
Типы презентаций
Презентации можно разделить на две группы: – те, что будут представлены перед аудиторией, – те, что передаются или рассылаются аудитории для самостоятельного ознакомления. В первом случае в презентации, показываемой на экране, будет немного слов, т.к. основную информацию озвучит выступающий. Второй тип презентации требует представления как можно большего количества данных и подробностей с тем, чтобы представителю аудитории все было ясно и без дополнительных вопросов. По поводу презентации второго типа стоит привести слова той же Нэнси Дуарте: «Сегодня больше, чем когда-либо прежде в истории, выдающиеся презентации имеют возможность перешагнуть границы того момента, когда они состоялись. Сегодня презентации могут быть увидены миллионами людей, которые на них лично не присутствовали. Вашу презентацию смогут посмотреть еще раз и еще раз на протяжении длительного времени, после того как вы с ней выступили. Последняя лекция Ренди Поша (Randy Pausch) была просмотрена на канале "YouTube" 12 миллионов раз. Вэб-сайт TED.com хранит в себе 11-минутные презентации и имеет более 100 миллионов посетителей».
Длительность эффективной презентации
Как уже говорилось выше, стандартная презентация длится 15-20 минут, но может быть и продолжительнее. Так или иначе, она должна быть лаконичной и емкой. Как отмечает Нэнси Дуарте, «презентации проваливаются из-за переизбытка информации, а не из-за ее нехватки. Стоя перед аудиторией, не надо хвастать знаниями и извергать все важные и неважные сведения на конкретную тему. Поделитесь только тем, что необходимо в данный момент и подходит данной аудитории. Авраам Линкольн составил Геттисбергское послание всего из 278 слов и произнес его за две минуты с небольшим. И хотя это одна из самых коротких речей в истории, она также считается и одной из величайших…». Для того чтобы уложиться в выделенное время, можно использовать метод самоограничения. Так, если организаторы предоставляют 15-20 минут, подготовить презентацию на 15 минут. Если 40 – 60 минут, то только на 40 или даже на 35. Такой подход мобилизует личную креативность, заставляет отбирать только самые емкие и лаконичные идеи, мысли и слова.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||