...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Слайды и программы для эффективной презентации

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Слайды и программы для эффективной презентации"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Слайды и программы для эффективной презентации"

 

 
   

Слайды – это иллюстративный материал к презентации, кадры, подготовленные выступающим в специальной программе. Фактически это диафильмы, которые смотрели дети в ХХ веке: на экране картинка и минимум текста плюс звуковое сопровождение.

Казалось бы, нет ничего проще, чем подготовить иллюстрации к презентации. Современные программы позволяют легко управляться с картинками и текстом. Однако специалист по презентациям Алексей Каптерев предупреждает:

«Слайды не похожи ни на что, с чем мы ранее сталкивались. Слайды – не отчеты. Они гораздо более сжаты, концентрированны и лаконичны. Слайды – не таблицы. Они не предназначены для анализа. Присутствующие должны понять смысл слайда всего за несколько секунд. Слайды не похожи и на печатные материалы – они не предназначены для внимательного чтения. Они должны захватывать внимание и быстро оказывать воздействие на любую аудиторию».

 
   

 

Основные функции слайдов в презентации

 

Согласно А. Каптереву, слайды имеют четыре главные функции:

– напоминают выступающему, о чем ему следует говорить далее. (Также они по прошествии времени напоминают аудитории, о чем говорил оратор. Особенно хороши для этой цели текстовые слайды);

– впечатляют аудиторию (фотографии и рисунки оказывают более сильное воздействие, чем слова, и запоминаются они лучше);

– объясняют (так диаграммы, таблицы, графики используются для упрощения понимания сложных процессов, связей и т.д.);

– убеждают (визуализированные статистические данные являются мощными аргументами и доказательствами.

Слайды обычно являются дополнительным элементом презентации, они помогают понять выступающего, но не заменяют его.

 

Слайды и текст в презентации

 

При планировании презентации необходимо иметь в виду, что человек не может одновременно воспринимать текст на слайде и текст, произносимый выступающим. Поэтому после появления нового слайда в выступлении должна быть предусмотрена пауза в 20-30 секунд, чтобы аудитория ознакомилась со слайдом и «вернулась» к презентатору. Для правильной координации слайдов и выступления рекомендуется настраивать показ презентации таким образом, чтобы во время представления слайдов на экране у выступающего на компьютере были не только они, но и текст его комментариев к ним.

Чтобы слайды качественно выполняли свои функции, при их подготовке следует учитывать основное правило: один слайд – одна идея. Нельзя запихивать несколько идей в один слайд, перегружать его и превращать в отдельный сложный документ.

Упростить информацию на слайде для понимания можно путем «перевода» вербального текста, замены его «картинками». Также на пользу пойдет сокращение длинных предложений до коротких фраз или даже отдельных слов.

Общее количество слайдов зависит от длительности презентации, сложности информации и личного темпа выступающего. В среднем рекомендуется отводить на один слайд не более 2-3 минут. Считается, что частая смена кадров позволяет легче удерживать внимание аудитории.

 

Оформление слайдов в презентации

 

Необходимо выбрать стиль оформления слайдов. Он должен соответствовать тематике презентации. Самый простой подход: использовать нейтральный формальный стиль. Но если, например, речь идет об авиации, то слайды можно оформить, используя «тематический» фон, изображения облаков и т.д.

К оформлению слайдов применяются те же правила, что и к созданию иллюстраций: лучше темный шрифт на светлом фоне, лучше простые, достаточно крупные шрифты, чем декоративные и слишком мелкие или слишком крупные и т.д.

Особенно крупным и отчетливо видным должен быть заголовок, который в каждом слайде будет выступать для аудитории в роли путеводителя по презентации.

Использование списков в презентации – весьма полезная вещь. Однако не стоит увлекаться и делать списки из более чем четырех пунктов.

Еще несколько рекомендаций от Алексея Каптерева по созданию слайдов:

«Никаких ненужных украшений. Никаких широких рамочек. Никаких логотипов, помимо тех, что на первом и на последнем слайдах. Фирменный стиль передается с помощью шрифтов и цвета. Никаких броских фонов. Никаких крутящихся зубчатых колес на заднем плане, никаких человеческих лиц и вообще, на самом деле, никаких лиц. Вот хорошее описание вашего фона: "Он белый". Никаких ненужных теней для заголовков, никаких фигур из слов и никаких 3D- и прочих эффектов для шрифтов.

Если вы можете описать фон своих слайдов более чем одним предложением, тогда поменяйте его…

Основной текст отчетливо виден на общем фоне слайда. Текст заголовка ясно отличается от остального текста.

Различные элементы шаблона должны быть "созвучны друг другу", создавая, таким образом, некую единую реальность. Если слайды создают эффект, например, альбома фотографий или газетных вырезок, то тогда в них не должно быть объектов трехмерной графики».

Следует воздержаться от броских и сложных «фоксов». Так, например, анимация является очень эффективным средством воздействия на аудиторию, но применяться она должна оправданно, не становясь главным «действующим лицом» презентации. Такие же требования предъявляются и к другим технологическим новинкам.

Разные элементы в оформлении слайдов должны сочетаться. Об этом говорит и Алексей Каптерев: «Например, эффект анимации "Пишущая машинка", при котором буквы появляются одна за другой, как будто их впечатывают, выглядит очень хорошо с такими шрифтами, как "Courier" или "Typewriter". Сочетание "машинописного" шрифта и "машинописного" эффекта анимации создают единую, непротиворечивую реальность. А вот со шрифтами "Arial" или "Calibri" эффект "Пишущая машинка" выглядит совершенно неуместно, так как в реальности пишущие машинки не оснащаются такими шрифтами. С другой стороны, текст, набранный "машинописным" шрифтом, не может появляться с эффектом "Вылет" или "Увеличение с поворотом" – ни одна пишущая машинка, насколько я знаю, не умеет это делать. Помимо этого, раз уж вы создали машинописную реальность, то у вас уже не могут проноситься со свистом разные 3D-объекты с градиентными цветовыми переходами и тенями. У вас могут быть исключительно эффекты, соответствующие бумаго-печатной среде».

 

Программы для создания презентаций

 

Как правило, презентации со слайдами делают в программе PowerPoint. Специалисты также рекомендуют в помощь копирайтерам аутлайнеры, приложения для создания ментальных карт и редакторы для картирования концепций.

Программа-аутлайнер позволяет создавать многоуровневые перечни заголовков. Под каждым из них можно писать, сворачивать и разворачивать текст.

Приложения для создания ментальных карт оптимизированы для страниц с альбомной ориентацией. В них можно расставлять пункты, не обязательно выстраивая их в определенную последовательность.

Редакторы для картирования концепций, в отличие от ментальных карт, позволяющих иметь только один концептуальный центр, предоставляют множество узлов и кластеров. Особенно полезны концепт-карты для сложных и длительных презентаций.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Тестирование презентации

Работа делового копирайтера

Рекламный копирайтинг

Состав рекламного сообщения

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru