...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Содержание эффективной презентации

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Содержание эффективной презентации"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Содержание эффективной презентации"

 

 
   

Цель и идея презентации

 

Начало работы над презентацией похоже на начало работы над деловым предложением: прежде всего определяется цель подачи информации. Бесцельная презентация не может быть хорошим коммуникатором, она ничего никому не даст.

Далее копирайтеру необходимо сформулировать главную идею презентацию. Это делается по аналогии с «управляющей идеей» в создании истории.

По ходу презентации аудитория должна почувствовать всевозрастающую благодарность к человеку, который дал ей что-то новое – важное и полезное:
 
   

«Каким бы стимулирующим вы ни сделали ваше выступление, аудитория не предпримет никаких действий, если вы не опишете ей награду как нечто стоящее усилий. Конечная выгода должна быть ясной – касается ли она расширенной сферы влияния аудитории или, возможно, всего человечества. Если слушатели жертвуют временем, деньгами или мнениями из-за вашего призыва к действию, дайте им увидеть, каково будет вознаграждение.

Награда должна удовлетворять различные потребности – физические, психологические или потребности самореализации…

Позаботьтесь о том, чтобы люди ясно себе представляли, какая для них в этом деле выгода. Вы пытаетесь убедить их измениться, и в вашем предложении должна быть какая-то польза для них, для их организации или для всего человечества, польза, которая сделает  их усилия осмысленными».

 

Факты и ответы на вопросы в презентации

 

Конечно, презентация предоставляет фактическую информацию. Например, презентация проекта отвечает на такие вопросы, как:

– какую проблему и каким способом решает проект,

– какие перспективы у проекта на данном рынке,

– кто является конкурентами проекта,

– кто реализует проект,

– каков бюджет проекта,

– каковы основные детали проекта,

– каковы риски проекта,

– каковы способы монетизации проекта,

– какова рентабельность проекта.

Однако если давать только сухие факты, то аудитория начнет скучать (если не дремать). Важно помнить, что лучшие презентации создаются на основе сторителлинга. В них должен соблюдаться баланс аналитической и эмоциональной информации. Только в таком случае аудитория и не заскучает, и усвоит все то, что приготовил для нее презентатор. «У вас может быть куча фактов, и тем не менее резонанс вы можете не вызвать. Сама по себе информация не столь важна – важно эмоциональное воздействие, которое она оказывает. Это не означает, что следует вовсе отказаться от фактов, но сопровождайте их эмоциональным обращением…

Потребители привыкли к эмоциональным призывам и вполне готовы эмоционально откликнуться на вашу презентацию. Так почему же мы не используем эмоции в презентациях? Это неудобно. Для профессионалов с аналитическим мышлением это особенно труднодостижимое умение. Легче сказать себе: "Мне на работе платят не за то, чтобы чувствовать, а за то, чтобы дело делать". И это правда. Но если ваша команда не мотивирована двигаться вперед или ваши клиенты не имеют мотивации покупать ваши продукты, тогда ждите беды…

Если вы знаете, что аудитория работает в стандартно аналитической области, тогда эмоциональным должен быть только маленький процент ваших доводов. Однако не следует исключать эмоции вовсе! По крайней мере начните и закончите вашу презентацию вопросом "почему". Очень часто для людей, связанных с экономикой, наукой, инженерией или исследованиями, вопрос "почему" содержит эмоциональный компонент».

 

Эмоции в презентации

 

Конечно, эмоции должны применяться в меру. Если слишком «нажимать» на них, то аудитория может почувствовать себя манипулируемой. Использование эмоций оправдано, когда они дополняют аргументацию, когда к сухому монолиту аналитики нужно добавить немного человечности. Ведь аудитория – это люди, «люди чувствующие».

К аналитическому контенту можно отнести: различные диаграммы, характеристики, доказательства, данные, примеры, «кейсы», образцы, экспонаты, системы, процессы, факты, вспомогательные документы и т.п. К эмоциональному – биографические или вымышленные истории, пользы, аналогии, метафоры, анекдоты, притчи, наглядные пособия, полные напряжения раскрытия, шокирующие или пугающие заявления, богатые ассоциациями изображения, приглашения посмотреть чудеса или удивительные феномены, смешные сюрпризы, оферты, сделки и т.п.

Для создания настоящего эмоционального напряжения в истории – и в хорошей презентации – просто необходим конфликт. Об этом пишет российский авторитет в области создания презентаций Алексей Каптерев:

«В большинстве случаев вам даже не придется создавать конфликт. Тем и хорош жанр презентаций, что конфликт уже имеется. Нужно просто выявить и сформулировать его так же, как вы выявили и сформулировали свою цель. Спросите себя: "В чем состоит проблема, которую я решил или собираюсь решить?"

С самого начала должна была иметься некая проблема (тот самый конфликт), которая и мотивировала вас проделать эту работу. Если вы не решили никакой проблемы и нет даже потребности ее урегулировать, тогда вы еще не готовы выпрямиться перед своей аудиторией. Если нет проблемы, то нет и решения, а тогда вам не о чем делать презентацию!..».

Текст презентации – это что-то среднее между информирующим докладом, организующим факты тематически, и развлекающей историей, организующей факты драматургически. Проще всего подготовить презентацию-доклад. Но даже если ее подать с помощью программы для создания презентаций (например, PowerPoint), все равно она останется докладом. Настоящая презентация требует сочетания аналитики и эмоций, переходов от факта к истории и обратно к факту.

Конечно, звездные моменты не должны быть шаблонными или малостоящими, незначительными. Лучшие звездные моменты соответствуют месту, времени и аудитории презентации.

Облегчить восприятие фактических данных, чисел в презентации можно различными способами:

«Масштаб… Объясните грандиозность масштаба, сопоставив его с предметом знакомого размера…

Сравнение. Некоторые числа звучат обманно маленькими или обманно большими, пока их не поставишь в какой-то контекст, сравнив их с числами похожей величины, но в ином контексте…

Контекст. На схемах числа прыгают вверх и вниз или становятся то больше, то меньше. Придать им смысл можно, объяснив стратегические факторы и факторы окружающей среды, из-за которых происходят эти перемены…

Рассказывая историю, заложенную в числах, вы помогаете остальным понять смысл чисел».

Также облегчат восприятие аналитической информации уходящие «в народ» выражения – меткие, краткие, ясные, легкие для повторения и запоминания фразы. Они должны быть «рассыпаны» по всей презентации. Как и в рекламе, в презентации может быть слоган, емко передающий ее суть.

Для того чтобы аудитория запомнила важную ключевую фразу, ее нужно повторить более одного раза. Также ее стоит вынести на слайд презентации.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Структура презентации

Слайды и программы для презентации

Тестирование презентации

Работа делового копирайтера

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru