...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Структура эффективной презентации

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Структура эффективной презентации"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Структура эффективной презентации"

 

 
   

Чтобы стать интересной и увлекательной, презентация должна иметь структуру истории, т.е. содержать, по крайней мере:

– завязку (нарастающее действие),

– кульминацию,

– развязку (нисходящее действие).

Другими словами структура презентации может быть описана следующим образом:

– ситуация,

– усложнение,

– разрешение.

 

Начало, середина и конец презентации

 

 
   

Как говорит Нэнси Дуарте, «у презентации должны быть ясные начало, середина и конец. Два отчетливых поворотных момента в структуре презентации проведут аудиторию по содержанию, отделяя начало от середины и середину от конца. Первый такой момент – это призыв к приключению. Он должен показать слушателям пропасть между тем, что есть, и тем, что может быть, – встряхнуть аудиторию и вывести ее из состояния самодовольства. При эффективной организации возникнет дисбаланс, и аудитория захочет, чтобы ваша презентация его разрешила. Второй поворотный момент – это призыв к действию, в котором обозначается, что именно аудитории необходимо сделать или как ей надо измениться. Этот второй поворотный момент показывает, что вы уже подходите к заключению презентации…

Каждая презентация заканчивается ярким описанием состояния нового блаженства, которое возникнет, когда ваша аудитория примет предложенную вами идею».

Плохие презентации всегда начинаются с описания «себя»: себя лично или своей компании. Приводятся факты из биографии или истории создания, количество работников, перечень продуктов и т.д. Слушателям все это не интересно. Им нужна «затравка» – драматическая ситуация, в которую попали выступающий или его компания.

По ходу презентации должны быть контрастные подъемы и спуски в содержании, в эмоции, в форме изложения. Они заставляют аудиторию напряженно следить за развитием ситуации.

Заканчивается презентация повторением самых важных пунктов и описанием того, как какая-либо проблема будет решена. Люди должны прочувствовать выгоду от этого предлагаемого решения. Как говорил Питер Губер:

 «Заставить аудиторию аплодировать, подняться на ноги и выкрикивать возгласы в ответ на драматический, воодушевляющий финал – вот в чем цель. Таким образом вы создадите мощный и заразительный позитивный эмоциональный настрой, сильнейший эмоциональный порыв, что придаст энергию для выполнения отправленного бизнес-лидером призыва к действию.»

При создании структуры презентации важно не держаться последовательности слайдов в специальной программе, а видеть весь материал презентации пространственно. Изложение тезисов на отдельных листках и приклеивание их на стене, или раскладка на столе, на полу позволят видеть информацию «объемно» и сочетать ее в порядке логичном с точки зрения значимости и акцентированности. Такой подход поможет определить пробелы и проблемы копирайтера, поможет ему удерживать в голове общую картину.

Информацию в презентации можно излагать как с помощью дедуктивного, так и индуктивного метода.

 

Типы структур презентации

 

Нэнси Дуарте предлагает четыре типа структур, которые естественно поддерживают интерес аудитории во время презентаций:

«Хронологический. Расположите информацию, связанную с соответствующими событиями, во временном порядке (прямом или обратном). Данный тип структуры особенно уместен, если тема в целом понятна с точки зрения того, когда именно произошли конкретные события.

Последовательный. Выстройте информацию в соответствии с естественным ходом процесса или определенной пошаговой очередностью. Данный подход применяется обычно в докладах или для описания реализации некоего проекта.

Пространственный. Организуйте информацию в соответствии с тем, как объекты располагаются в физическом пространстве.

По степени важности. Разместите информацию в порядке значимости, как правило, от наименее важной к наиболее ценной.

А эти четыре типа структур по природе своей содержат контраст и работают на убедительность презентации:

– Проблема–решение. Расположите информацию так, чтобы сначала описать проблему, а затем – решение. Установление наличия проблемы помогает убедить людей в необходимости перемен.

– Сравнение–контраст. Выстройте информацию вокруг того, чем два или более объекта отличаются друг от друга или похожи друг на друга. Наиболее глубокие наблюдения формируются тогда, когда информацию рассматривают в контексте.

– Причина–результат. Скомпонуйте информацию так, чтобы показать различные причины возникновения определенных ситуаций и их последствия. Данный подход особенно эффективен, когда вы продвигаете некие действия как решение проблемы.

– Преимущества–недостатки. Распределите информацию по двум категориям: "хорошо" и "плохо". Это поможет аудитории взвесить обе стороны одной медали».

Для каждой презентации наиболее подходящим будет свой тип структуры.

Чередование аналитического и эмоционального контента – это еще одна форма контраста. Следует помнить: контраст чрезвычайно важен для поддержания интереса аудитории. Переход между тем и другим типом содержания создает контраст.

Также на контраст и, соответственно, на интерес к презентации будет работать чередование традиционных и нетрадиционных методов донесения информации.

Структура презентации должна облегчать аудитории усвоение содержания, поддерживать интерес к получению новой информации, объединять близкие идеи, обеспечивать логику в подаче идей, помогать понять, как различные пункты связаны между собой. Структура дельной, продуманной презентации будет казаться людям естественной, соответствующей здравому смыслу.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Слайды и программы для презентации

Тестирование презентации

Работа делового копирайтера

Рекламный копирайтинг

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru