| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Структура эффективной презентации |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Структура эффективной презентации"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Структура эффективной презентации"
|
|||||
Чтобы стать интересной и увлекательной, презентация должна иметь структуру истории, т.е. содержать, по крайней мере: – завязку (нарастающее действие), – кульминацию, – развязку (нисходящее действие). Другими словами структура презентации может быть описана следующим образом: – ситуация, – усложнение, – разрешение.
Начало, середина и конец презентации
|
||||||
Как говорит Нэнси Дуарте, «у презентации должны быть ясные начало, середина и конец. Два отчетливых поворотных момента в структуре презентации проведут аудиторию по содержанию, отделяя начало от середины и середину от конца. Первый такой момент – это призыв к приключению. Он должен показать слушателям пропасть между тем, что есть, и тем, что может быть, – встряхнуть аудиторию и вывести ее из состояния самодовольства. При эффективной организации возникнет дисбаланс, и аудитория захочет, чтобы ваша презентация его разрешила. Второй поворотный момент – это призыв к действию, в котором обозначается, что именно аудитории необходимо сделать или как ей надо измениться. Этот второй поворотный момент показывает, что вы уже подходите к заключению презентации… Каждая презентация заканчивается ярким описанием состояния нового блаженства, которое возникнет, когда ваша аудитория примет предложенную вами идею». Плохие презентации всегда начинаются с описания «себя»: себя лично или своей компании. Приводятся факты из биографии или истории создания, количество работников, перечень продуктов и т.д. Слушателям все это не интересно. Им нужна «затравка» – драматическая ситуация, в которую попали выступающий или его компания. По ходу презентации должны быть контрастные подъемы и спуски в содержании, в эмоции, в форме изложения. Они заставляют аудиторию напряженно следить за развитием ситуации. Заканчивается презентация повторением самых важных пунктов и описанием того, как какая-либо проблема будет решена. Люди должны прочувствовать выгоду от этого предлагаемого решения. Как говорил Питер Губер: «Заставить аудиторию аплодировать, подняться на ноги и выкрикивать возгласы в ответ на драматический, воодушевляющий финал – вот в чем цель. Таким образом вы создадите мощный и заразительный позитивный эмоциональный настрой, сильнейший эмоциональный порыв, что придаст энергию для выполнения отправленного бизнес-лидером призыва к действию.» При создании структуры презентации важно не держаться последовательности слайдов в специальной программе, а видеть весь материал презентации пространственно. Изложение тезисов на отдельных листках и приклеивание их на стене, или раскладка на столе, на полу позволят видеть информацию «объемно» и сочетать ее в порядке логичном с точки зрения значимости и акцентированности. Такой подход поможет определить пробелы и проблемы копирайтера, поможет ему удерживать в голове общую картину. Информацию в презентации можно излагать как с помощью дедуктивного, так и индуктивного метода.
Типы структур презентации
Нэнси Дуарте предлагает четыре типа структур, которые естественно поддерживают интерес аудитории во время презентаций: «Хронологический. Расположите информацию, связанную с соответствующими событиями, во временном порядке (прямом или обратном). Данный тип структуры особенно уместен, если тема в целом понятна с точки зрения того, когда именно произошли конкретные события. Последовательный. Выстройте информацию в соответствии с естественным ходом процесса или определенной пошаговой очередностью. Данный подход применяется обычно в докладах или для описания реализации некоего проекта. Пространственный. Организуйте информацию в соответствии с тем, как объекты располагаются в физическом пространстве. По степени важности. Разместите информацию в порядке значимости, как правило, от наименее важной к наиболее ценной. А эти четыре типа структур по природе своей содержат контраст и работают на убедительность презентации: – Проблема–решение. Расположите информацию так, чтобы сначала описать проблему, а затем – решение. Установление наличия проблемы помогает убедить людей в необходимости перемен. – Сравнение–контраст. Выстройте информацию вокруг того, чем два или более объекта отличаются друг от друга или похожи друг на друга. Наиболее глубокие наблюдения формируются тогда, когда информацию рассматривают в контексте. – Причина–результат. Скомпонуйте информацию так, чтобы показать различные причины возникновения определенных ситуаций и их последствия. Данный подход особенно эффективен, когда вы продвигаете некие действия как решение проблемы. – Преимущества–недостатки. Распределите информацию по двум категориям: "хорошо" и "плохо". Это поможет аудитории взвесить обе стороны одной медали». Для каждой презентации наиболее подходящим будет свой тип структуры. Чередование аналитического и эмоционального контента – это еще одна форма контраста. Следует помнить: контраст чрезвычайно важен для поддержания интереса аудитории. Переход между тем и другим типом содержания создает контраст. Также на контраст и, соответственно, на интерес к презентации будет работать чередование традиционных и нетрадиционных методов донесения информации. Структура презентации должна облегчать аудитории усвоение содержания, поддерживать интерес к получению новой информации, объединять близкие идеи, обеспечивать логику в подаче идей, помогать понять, как различные пункты связаны между собой. Структура дельной, продуманной презентации будет казаться людям естественной, соответствующей здравому смыслу.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||