...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Питч для инвестора (заказчика, покупателя)

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Питч для инвестора (заказчика, покупателя)"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Питч для инвестора (заказчика, покупателя)"

 

 
   

Питч (от англ. «pitch» – подавать, выставлять на продажу) – это короткое (5-7 минут) представление проекта (идеи) потенциальному заказчику, покупателю или инвестору с целью получения финансирования, продажи или привлечения внимания к проекту.

Изначально питчинг применялся в киноиндустрии, когда сценаристы представляли свои тексты продюсерам, а также когда продюсеры представляли свои проекты инвесторам. Однако сегодня питчинг используется практически во всех сферах экономики, там, где необходимо привлечение внешнего финансирования. Питч может стать началом к серьезным переговорам, а может быть к ним первым и… последним шагом.

 
 
   

Основные требования к питчу

 

Основным требованием к питчу является лаконичность в подаче главной выгоды для инвестора. Существует даже формат elevator pitch («презентация для лифта») – это небольшой рассказ о концепции, который можно успеть произнести за время непродолжительной поездки в лифте. Впервые elevator pitch появился в США, где особо предприимчивые стартаперы проникали в здания бизнес-центров и «отлавливали» инвесторов в лифтах. О таком формате рассказывает Михаил Левин в «Стартап-академии»:

«Вы бы, наверное, предпочли проехаться с инвестором мечты с первого на последний этаж Эмпайр-стейт-билдинг, – говорит Билл Джосс, работавший раньше в Apple с Гаем Кавасаки. – В реальности на питч у вас есть 30 секунд максимум, а то и меньше. На исходе этого времени собеседник начнет недвусмысленно посматривать на часы. Если же вы все сделали хорошо и вам повезло, вы услышите от него одну простую фразу "расскажите мне еще".

Самое главное, если верить Джоссу, ограниченность во времени – это не минус, а плюс. Ведь у первого общения с инвестором много общего со знакомством с девушкой в баре: хороший питч, как и ваша лучшая пикап-фраза, должен быть коротким и оригинальным.

"Вопреки популярному заблуждению, чтобы привлечь внимание надо говорить не больше, а меньше, – объясняет Джосс. – Не нужно вдаваться в нудные детали и подробности, пытаться запихнуть в секунду как можно больше слов, сыпать гиковскими терминами и так далее. Не надо спешить. 30 секунд для питча – этого абсолютно достаточно. Все остальное вы сможете рассказать потом"».

Для того чтобы провести идеальный питч, Орен Клафф рекомендует сделать шесть шагов (STRONG):

Set the frame – установить фрейм;

Tell the story – рассказать историю;

Reveal the intrigue – заинтриговать;

Offer the prize – привлечь наградой;

Nail the hookpoint – поймать на крючок;

Get a decision – заключить сделку.

Часть рекомендаций Орена Клаффа касается поведения питчера во время встречи с инвестором (в частности, установление фрейма). Однако, история, интрига, привлечение внимания и «ловля на крючок» – это то, что должен сделать текст питча.

 

Подготовка текста питча

 

Конечно, текст питча готовят тщательно и заранее.

Как и в случае с деловым предложением, необходимо хорошо представлять себе человека, перед которым будет выступать питчер. Потенциальный инвестор каждый день выслушивает множество запросов на финансирование, поэтому он будет, с одной стороны, внимателен, с другой – очень жесток в оценке фактов и трате времени на их выслушивание.

Плохой питч заваливает инвестора фактами, которые тот должен суметь переварить за короткое время. Не всем и не всегда удается это сделать. Лучшие питчи построены на основе стоителлинга, когда полезная рациональная информация оборачивается в интересные эмоции истории.

Именно на противопоставлении аналитическим ожиданиям был построен питч Джеймса Кэмерона:

«Режиссеру Джеймсу Кэмерону было только 30 лет, когда вышел на экраны "Терминатор". До этого времени его знали, как работника студии Роджера Кормана, сценариста и сценарного доктора. Он написал тритмент сиквела "Чужой-2". Первый фильм стал легендой, но не имел большого коммерческого успеха. Студия не решалась запускать 2 часть. Тритмент валялся на столе у продюсеров. Кэмерон назначил встречу, чтобы обсудить его "следующий проект". Все ждали профессиональный питчинг от Кэмерона, режиссерскую экспликацию и примерный бюджет, помощников со слайд шоу и т.д. (Терминатор при 6 миллионом бюджете заработал в 10 раз больше). Вместо этого Кэмерон вошел в комнату только с листом бумаги. Он подошел к доске, взял мел и просто написал слово чужой – ALIEN. Затем он добавил букву "S", чтобы получилось слово "ЧУЖИЕ". Резко, он нарисовал две вертикальные линии через "S", получилось ALIEN$.

Он обернулся и усмехнулся: "Этот фильм заработает кучу бабла! А теперь задавайте вопросы".

Джеймс вышел с утвержденным проектом на $18 миллионов».

Структура питча напоминает структуру делового предложения. Однако она значительно лаконичнее, в ней нет большого количества фактов и доказательств. Только самое главное:

– выгода инвестора,

– то, как он получит эту выгоду,

– основные аргументы в пользу выводов питчера.

О. Клафф предлагает следующий паттерн введения идеи:

«Для [целевых клиентов],

Которые не удовлетворены [текущими предложениями рынка].

Моя идея/продукт является [идеей/продуктом новой категории].

Она обеспечивает [ключевые проблемы/способы их решения].

Отличается от [конкурирующего продукта].

Моя идея/продукт является [описываете ключевые характеристики].

Рассмотрим, как коротко ввести "большую идею", назовем ее "ЭнергоТехнология 1000".

Для компаний, занимающих большие здания в Калифорнии и Аризоне,

Которые не удовлетворены устаревающими солнечными батареями.

Мой продукт – солнечный ускоритель типа plug-and-play.

По сравнению со старыми батареями, он обеспечивает на 35% больше энергии.

В отличие от старых, заменяемых, батарей, мой продукт недорог и не содержит подвижных частей.

Вот и все. "Большая идея" по этой схеме может быть презентована в течение минуты».

Наверное, ни в одном другом виде делового текста одно слово не обходится так дорого, как в питче. Об этом должны помнить копирайтеры, готовящие тексты для привлечения инвесторов.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Эффективная презентация

Содержание презентации

Структура презентации

Слайды и программы для презентации

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru