...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Вдохновение, стимулирование творчества, отдых,  рабочие инструменты и процесс работы копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Вдохновение, стимулирование творчества, отдых,  рабочие инструменты и процесс работы копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Вдохновение, стимулирование творчества, отдых,  рабочие инструменты и процесс работы копирайтера"

 

Вдохновение копирайтера

 
   

 

Все профессиональные копирайтеры единодушно считают, что ждать вдохновения нельзя. Его можно не дождаться. Нужно просто садиться за стол и писать. А вдохновение само придет, по ходу работы.

Не так уже редко можно встретить копирайтера, который каждый день обещает завтра с утра сесть и начать, наконец, работать над текстом. Но каждое утро, немного помаявшись за столом, садится за компьютерную игру или уходит из дома со словами «Нет вдохновения»…

Если не пишется один текст, копирайтер всегда может поработать над другим. Опять же не обязательно писать новый. Так и так придется тратить время на редактуру.

Ну, а профессиональные копирайтеры приучают себя к систематической работе. Как пишет С. Кинг:
 
   

«Не ждите прихода муза. Как я уже говорил, это тупоголовый мужик, не поддающийся творческому трепету. У него не стучащие столы мира спиритов, а обычная работа, как прокладка труб или перегонка тяжелых грузовиков. Ваша работа – довести до его сведения, что вы находитесь там-то и там-то с девяти до полудня или с семи до трех. Если он это будет знать, уверяю вас, он рано или поздно появится, жуя сигару и совершая волшебство».

Настоящие авторы просто садятся за стол и работают без какой-либо боязни «чистого листа» бумаги или «пустого экрана» компьютера. Как правило, вдохновение их «догоняет» в процессе работы над текстом. Профессионалы считают «боязнь чистого листа» болезнью начинающих и любителей.

«Ни дня без строчки!» – это очень хороший слоган для копирайтера. Как люди других профессий каждый день занимаются своим трудом, так и копирайтер должен каждый день заниматься своим. Иначе он – не профессионал.

Некоторым помогает техника фрирайтинга – свободного письма. Она заключается в том, чтобы писать о чем угодно, о любой ерунде, даже о том, что не знаешь о чем писать. Таким образом вырабатывается условный рефлекс: копирайтер привыкает писать в одно и то же время. Его способности к определенному часу мобилизуются, он готов писать. Это можно назвать также и выработкой дисциплины копирайтера.

Полезной может быть и система поощрений. Например, копирайтер может вознаграждать себя за страницу текста чашечкой кофе, конфеткой и т.д.

Если предстоит писать большой текст, то отсутствие вдохновения может быть вызвано страхом перед объемом. В таком случае стоит расчленить задачу на более мелкие части. Над каждой из них будет проще работать.

Да, бывает так, что писать не хочется. Но начал, расписался и… не остановить.

 

Стимулировании творческой работоспособ-ности копирайтера

 

Начинающие копирайтеры нередко задаются вопросом: а нельзя ли стимулировать свою творческую работоспособность. Обычно они желают войти в эдакую «нирвану», в состояние, когда «гениальный» текст напишется сам собой.

Профессионалы подсмеиваются над такими вопросами, потому после долгих тренировок научились контролировать себя, заставлять себя писать столько, сколько нужно: каждый день по несколько часов. То, что пишется «под кайфом», алкогольным ли, наркотическим, и кажется гениальным, на трезвую голову оказывается просто бредом. Это как если записать гениальную мысль, пришедшую во сне: по утру она оказывается что ни на есть банальной.

Эти слова подтверждает творческая судьба известного американского фантаста Филипа Киндреда Дика, принимавшего амфетамин для повышения работоспособности. Как следствие: депрессия, попытка самоубийства, смерть от очередного инсульта.

Алкоголь и наркотики копирайтерами категорично отвергаются. Шиллера также бодрили красные шторы в кабинете и погружение ног в ледяную воду во время письма. А. Пушкин просил приносить ему лимонада, когда проводил ночи за письмом. Этот напиток бодрил его лучше других. Известно, что Бальзак выпивал порядка 50-ти чашек кофе за день. Есть версия, что именно от злоупотребления кофе Бальзак и оставил этот свет преждевременно.

Можно сказать, что кофе и чай в разумных пределах – невозбраняемые «стимуляторы».

 

Об отдыхе копирайтера

 

Копирайтинг – это зачастую очень тяжелая работа. И морально, и физически. Нужно мотаться по командировкам, летать в разные концы города на различные встречи с не всегда приятными людьми, разбирать конфликты, писать в диком темпе и т.д.

Спокойное писательство на даче – это удел тех, кто сумел набраться опыта в гонке со временем и выжил (в буквальном смысле). Копирайтеру необходимо уметь не только работать, но и отдыхать, чтобы не уйти из жизни раньше времени.

Самый простой способ расслабится после работы – спиртное. Оно сопровождало, например, журналистов всегда. Пили в редакциях и в брежневское время. Частенько – будними вечерами, и обязательно – в последний день рабочей недели. Обычное дело, когда по утрам, выгребая из кабинетов горы бутылок, уборщицы обнаруживали перебравших накануне корреспондентов. На диванах, за оными или под оными.

И ныне журналисты, рекламисты, пиарщики не прочь выпить, разрядиться. Только уже чаще не в редакциях, не в агентствах, где ужесточились правила, а на улице, в кафе, дома.

Однако расслабление с помощью алкоголя укорачивает и творческую, и физическую жизнь Более здоровый способ – физическая нагрузка.

 

Рабочие инструменты копирайтера

 

Копирайтеру, для того чтобы излагать свои мысли, нужны определенные инструменты. Самые простые – блокнот и карандаш – верно служат многим авторам и по сей день. Однако в целом инструментарий авторов претерпел существенную эволюцию.

Когда-то авторы писали пером, потом перешли на авторучки, а далее – печатную машинку.

Однако печатная машинка канула в лету. Сегодня у каждого автора – свой персональный компьютер. Этот современный гаджет очень удобен – он экономит время набора текста, помогает его редактировать, а также собирать необходимую информацию, общаться с людьми, вовлеченными в круг текста, – с заказчиками, аудиторией, партнерами, коллегами и т.д.

Хорошим подспорьем является и диктофон, который дает возможность наговаривать тексты в любой момент, когда возникает такая необходимость.

Портативный компьютер позволяет работать где угодно: в домашнем кабинете, в офисе, в кафе, на природе и т.д. – все нужное всегда с собой.

 

Процесс работы копирайтера

 

Безусловно, если есть возможность выбора, то каждый копирайтер работает в наиболее комфортное время, в наиболее комфортных условиях, в наиболее подходящем состоянии.

Нередко копирайтеры в процессе работы с текстом соблюдают свои специальные «ритуалы». Так, легенды гласят, что:

– Писатель Чарльз Диккенс всегда спал головой на север и также он садился лицом на север, когда писал свои великие произведения. Диккенс не мог работать, если столы и стулья в его кабинете не стояли так, как надо, и каждый раз он начинал работу с перестановки мебели;

– Бальзак считал, что эякуляция – это растрата творческой энергии, потому что семя есть мозговая субстанция. Как-то раз, беседуя с приятельницей после удачного общения, писатель с горечью воскликнул: «Сегодня утром я лишился романа!»;

– Чехов садился писать, облачившись в парадный костюм. А вот Куприн наоборот – обожал работать совершенно голым.

Копирайтеру стоит бороться с шумом, который, как доказано учеными, снижает эффективность работы и концентрацию на 30%. Поэтому лучше уменьшить громкость телефона (а лучше вообще отключать его во время работы), убрать из комнаты шумящие бытовые приборы. Можно использовать беруши или даже специальные антишумовые наушники.

Однако, для некоторых авторов хорошим фоном, приглушающим посторонние звуки, является именно музыка. Очевидно, музыку каждый копирайтер подбирает по себе и… возможно по жанру того произведения, в котором в данный момент работает.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Жанр и критерии мастерства

Псевдоним и соавторство копирайтера

«Литературные негры» и авторское право

О критике, «самиздате» и самопродвижении

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru