...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Медиакопирайтинг – создание текстов для СМИ

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Медиакопирайтинг – создание текстов для СМИ"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Медиакопирайтинг – создание текстов для СМИ"

 

Медиакопирайтинг – это создание текстов для средств массовой информации (СМИ).

 

Специфика создания медиатекстов (текстов СМИ)

 
   

 

Специфика создания медиатекстов вытекает из требований, применяемых к ним журналистикой. В первую очередь, медиатексты должны быть функциональны. Существуют различные классификации функций журналистики. Одной из самых авторитетных является классификация Е. П. Прохорова. Согласно ей, журналистика выполняет следующие функции:

– коммуникативную (налаживание связи с массовой аудиторией и социальными институтами;

– идеологическую (воздействие на мировоззрение, формирование общественного сознания);

– организаторскую (организация акций, мероприятий, событий),

– культурно-формирующую (способствование всестороннему развитию человеке),

– рекреативную (создание условий для отдыха, проведения досуга),

– рекламно-справочную (информирование, ориентация в мире товаров и услуг).

 
   

Соответственно разные медиатексты направлены на достижение различных же целей: коммуникативных, идеологических, организаторских, культурно-формирующих, рекреативных или рекламно-справочных.

Ранее для прессы, радио и телевидения готовили тексты, в основном, штатные журналисты. Однако сегодня для СМИ пишут также и копирайтеры всех типов. Газеты, журналы, сайты заказывают публикации как у своих собственных сотрудников, так и у фрилансеров – напрямую или через биржи фриланса и контента.

Медиакопирайтинг значительно сложнее рерайтинга и создания текстов для обычного сайта (не сайта СМИ). Чтобы публиковаться в СМИ необходимо понимать, как устроены и функционируют редакции, а также соответствовать требованиям, которые они предъявляют к текстам (как к общим, так и для определенного типа СМИ, и для конкретного СМИ).

 

Что почитать и посмотреть по медиакопирайтингу

 

Книги:

Аграновский В. «Ради единого слова»

Александр Амзин. «Новостная интернет-журналистика»

Бершидский Л. «Ремесло»

Вайсбергер Л. «Дьявол носит Prada»

Вальраф Г. «Нежелательные репортажи»

Ганапольский М. «Кисло-сладкая журналистика»

Грин Г. «Тихий американец»

Довлатов С. «Компромисс»

Жуховицкий Л. «Остановиться, оглянуться»

Илья Стогов. «Таблоид»

Кларк Рой Питер. «50 приемов письма»

Князев А. «Основы тележурналистики и телерепортажа»

Колесниченко А. «Практическая журналистика»; «Настольная книга журналиста»

Конюкова М. «Журналистика для всех»

Коппероуд Р., Нельсон Р. «Как преподносить новости»

Ларри Кинг. «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно»

Мопассан Г. «Милый друг»

Прохоров Е. «Введение в журналистику»

Прутцков Г. В. «Введение в мировую журналистику»

Соколов-Митрич Д. «Реальный репортер»

Табукки А. «Утверждает Перейра»

Твен М. «Журналистика в Теннеси»

Тертычный А.А. «Жанры периодической печати»

Вулф.Т. «Антология новой журналистики»

Томпсон Х. «Ромовый дневник»

Уллмен Дж. «Журналистские расследования: современные методы и техника»

Фучик Ю. «Репортаж с петлей на шее»

Хейли А. «Вечерние новости»

Хеллер Т. «Офисные крысы»

Чапек К. «Как делается газета»

Черникова Е. «Основы творческой деятельности журналиста»

 

Фильмы:

«Афера Стивена Гласа». Реж. Билли Рэй

«Близко к сердцу». Реж. Джон Эвнет

«Вся президентская рать». Реж. Алан Дж. Пакула

«Газета». Реж. Рон Ховард

«Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона». Реж. Алекс Гибни

«Гражданин Кейн». Реж. Орсон Уэллс

«День радио». Реж. Дмитрий Дьяченко

«Доброе утро, Вьетнам!» Реж. Барри Левинсон

«Доброй ночи и удачи». Реж. Джордж Клуни

«Дьявол носит "Prada"». Реж. Дэвид Фрэнкел

«Его девушка Пятница». Реж. Говард Хоукс

«Жизнь Дэвида Гейла». Реж. Алан Паркер

«Журналист из Рима» («Трудная жизнь»). Реж. Дино Ризи

«Журналист». Сергей Герасимов

«Игрушка». Реж. Франсис Вебер

«Иностранный корреспондент». Реж. Альфред Хичкок

«Интервью с вампиром». Реж. Нил Джордан

«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть». Реж. Роберт Б. Уайде

«Красавчик». Реж. Тиль Швайгер

«Народ против Ларри Флинта». Реж. Милош Форман

«Невезучий папарацци». Реж. Серджио Корбуччи

«Ничего святого». Реж. Уильям А. Уэллмен

«Откровения». Реж. Малгожата Шумовска

«Охота на Веронику». Реж. Джоэл Шумахер

«Охота Ханта». Реж. Ричард Шепард

«Переключая каналы». Реж. Тед Котчефф

«Почти знаменит». Реж. Кэмерон Кроу

«Профессия – репортер». Реж. Микеланджело Антониони

«Римские каникулы». Реж. Уильям Уайлер

«Ромовый дневник». Реж. Брюс Робинсон

«Сенсация». Реж. Вуди Аллен

«Сладкая жизнь» («Dolce Vita»). Реж. Федерико Феллини

«Сладкий запах успеха». Реж. Александр Маккендрик

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Реж. Терри Гиллиам

«Телесеть». Реж. Сидни Люмет

«Фрост против Никсона». Реж. Рон Ховард

«Хвост виляет собакой» («Плутовство», «Виляя собакой»). Реж. Барри Левинсон

«Человек, который брал интервью». Реж. Юрий Марухин

«Шоу Трумана». Реж. Питер Уир

«Я люблю неприятности». Реж. Чарльз Шайер

 

Интернет-ресурсы:

Факультет журналистики МГУ: http://www.journ.msu.ru/

Журналисты РУ: http://journalisti.ru/

Как стать журналистом? http://www.journ-lessons.com/index.html

Медиаспрут: http://www.mediasprut.ru/

Журдом: http://jourdom.ru/

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Структура и работа редакции

Специфика работы журналиста

Информационный повод

Жанры журналистских текстов

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru