...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Корректорская правка текста в копирайтинге

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Корректорская правка текста в копирайтинге"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Корректорская правка текста в копирайтинге"

 

Для наилучшего восприятия текста аудиторией, кроме редактирования, должна быть проведена и корректорская правка – исправление опечаток, пунктуационных и орфографических ошибок, погрешностей стиля, а также недочетов, связанных с техническим оформлением текста.

 

Суть корректуры

Проблемы связанные с некачественной корректурой

 

Суть корректуры текста в копирайтинге

 
   

В процессе корректуры необходимо:

– сверить, совпадают ли заголовки внутри текста и в оглавлении (если таковое имеется), поясняемые слова в тексте и в примечаниях (если таковые имеются);

– проверить правильность разных нумерационных рядов (таблиц, иллюстраций, примечаний, страниц и т. д.);

– выявить все оставшиеся по недосмотру автора и редактора смысловые, фактические, логические, стилистические и иные недочеты,

– проверить согласование времен,

– проверить орфографию,

– проверить пунктуацию,

– и т.д.

При работе над корректурой стоит обратить внимание на то, что:

– даты обычно пишутся следующим образом: 15 мая 2009 г., а не 15-го мая 2009 года.

 
   

– числительные от одного до девяти пишутся прописью, от десяти и далее – цифрами. В очень больших числах используются слова «тысяча», «миллион», «миллиард». Эти слова сокращаются следующим образом: «тыс.», «млн», «млрд» (точка только в сокращении тысячи).

– цифрами пишутся даты, адреса, телефоны, серийные номера.

– дробные числа, как и целые, делятся пробелами на группы по 3 знака (51 254 342, а не 51254342 ),

– в интервалах значений сохраняются нули (длина 2 000 – 5 000 м, а не 2 – 5 000 м)

– если предложение начинается с числительного, его пишут прописью.

– символ процентов предпочтительнее подавать в виде слов (20 процентов, а не 20 %);

– температурные данные также расписываются словами (25 градусов Цельсия).

– в аббревиатурах не ставятся точки (БМВ, но не Б.М.В.);

– в русском языке целые слова не пишутся заглавными буквами. В отечественной языковой традиции прописными являются только первые буквы слов. В связи с этим не нужно приводить название компании или товара с помощью прописных букв (даже в том случае, если оно зарегистрировано именно в таком виде). В англоязычной традиции возможно написание прописными буквами всех слов заголовка и всех букв в названии компании. В русском языке заглавные буквы употребляются только в именах, фамилиях, в других именах собственных (таких как названия компаний и товаров и т.д., например: Государственный академический Большой театр), а также в географических названиях.

Заключительным этапом работы над текстом является вычитка – завершающее прочтение и проверка уже выправленного текста свежим глазом.

В корректорской работе стоит использовать все имеющиеся возможности: компьютерную проверку грамотности, проверку собственными силами, проверку силами коллег по работе, и лучше всего, если есть такая возможность, проверку силами профессионального корректора.

 

Проблемы связанные с некачественной корректурой текста в копирайтинге

 

Корректорская работа кажется ничтожной и необязательной. Но стоит помнить, что маленькая неточность может привести к большим неприятностям.

Нелепые ошибки сгубили не один хороший текст. Чего стоит только история с компанией Corneliani, которая разместила в 1994-м году рекламу в российском журнале «Домовой» с ошибкой. Вместо буквы «л» была употреблена буква «п», и получилось: «Corneliani – пидер итальянской моды». Недоработка корректора дорого обошлась рекламодателю.

Другая корректорская история случилась в одной из центральных газет, опубликовавшей материал о том, что известный политик на отдыхе прошел сеанс фалласотерапии. Вместо буквы «т» была употреблена «ф».

Редакция газеты «Смена», публикуя рассказ из серии «Ребятам о зверятах», допустила небольшую ошибку. Автор назвал животных «маленькими длинноухими зверьками». В слове «длинноухими» местами поменялись буквы «у» и «х», и в таком виде это было напечатано для детей. Редактор был наказан по партийной линии.

Смешных опечаток очень много:

«Пердисловие»

«Утопительный сезон»

«Замоченная скважина»

«Комический аппарат»

«Выращивание помидоров безрассудным способом»

«Сватья 45 федерального закона»

«Рыночная экономка»

«Почить в обозе»

«Подержать президента»

«Даже толком не размявшись, эстонская спортсменка рыгнула на высоту 2 м 5 см»

«В субботу в Кракове в рамках четвертьфинала Кубка Федерации по теннису состоялся мат между Марией Шараповой и Урсулой Радваньской»

«100 тысяч километров – не пердел».

И т.д.

Истории с опечатками были подчас не только забавными, но и весьма трагическими. Так, туркменская газета «Коммунар» вместо «главнокомандующий» написала «гавнокомандующий». Вся редакция понесла наказание.

В 1943 году в газете «Коммунист» вместо Сталинград напечатали Сталингад. Редактора расстреляли.

В 1947 году журнал «Молодой колхозник» сообщил читателям, что «в 1920 г. В.И. Ленин окотился в Брянских лесах».

В одном из изданий Библии было около 6000 опечаток. В 1631 году вышла в свет Библия, в седьмой заповеди которой из набора выпала частица «не», и осталось просто: «Прелюбодействуй!» Король Чарльз I, заказавший это издание, приказал уничтожить весь тираж и лишить печатников лицензии.

Знаменитый эллинист Гель, составляя библиографию изданий Анакреона к своей книге об этом поэте, принял аббревиатуру e. bro. (exemplaire broché: сброшюрованный экземпляр) за название города. В связи с этим указал, что издание вышло в городе Эбро.

Издатель Габриэль Пьерри придумал помещать в конце книги список замеченных опечаток – errata. Абсолютный рекорд по количеству опечаток принадлежит изданной в 1578 году «Сумме теологии» Фомы Аквинского – 108 страниц.

Текст должен прийти к читателю в наилучшем виде. Как говорил М. Горький:

«Уважение к читателю требуется от литератора так же, как от хлебопека: если хлебопек плохо промешивает тесто, если из-под его рук в тесто попадает грязь, сор, – значит хлебопек не думает о людях, которые будут есть хлеб…».

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Процесс создания текста

Учет факторов

Замысел текста

Сбор информации для создания текста

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru