| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Корректорская правка текста в копирайтинге |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Корректорская правка текста в копирайтинге"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Корректорская правка текста в копирайтинге"
Для наилучшего восприятия текста аудиторией, кроме редактирования, должна быть проведена и корректорская правка – исправление опечаток, пунктуационных и орфографических ошибок, погрешностей стиля, а также недочетов, связанных с техническим оформлением текста.
□ Проблемы связанные с некачественной корректурой
Суть корректуры текста в копирайтинге |
|||||
В процессе корректуры необходимо: – сверить, совпадают ли заголовки внутри текста и в оглавлении (если таковое имеется), поясняемые слова в тексте и в примечаниях (если таковые имеются); – проверить правильность разных нумерационных рядов (таблиц, иллюстраций, примечаний, страниц и т. д.); – выявить все оставшиеся по недосмотру автора и редактора смысловые, фактические, логические, стилистические и иные недочеты, – проверить согласование времен, – проверить орфографию, – проверить пунктуацию, – и т.д. При работе над корректурой стоит обратить внимание на то, что: – даты обычно пишутся следующим образом: 15 мая 2009 г., а не 15-го мая 2009 года. |
||||||
– числительные от одного до девяти пишутся прописью, от десяти и далее – цифрами. В очень больших числах используются слова «тысяча», «миллион», «миллиард». Эти слова сокращаются следующим образом: «тыс.», «млн», «млрд» (точка только в сокращении тысячи). – цифрами пишутся даты, адреса, телефоны, серийные номера. – дробные числа, как и целые, делятся пробелами на группы по 3 знака (51 254 342, а не 51254342 ), – в интервалах значений сохраняются нули (длина 2 000 – 5 000 м, а не 2 – 5 000 м) – если предложение начинается с числительного, его пишут прописью. – символ процентов предпочтительнее подавать в виде слов (20 процентов, а не 20 %); – температурные данные также расписываются словами (25 градусов Цельсия). – в аббревиатурах не ставятся точки (БМВ, но не Б.М.В.); – в русском языке целые слова не пишутся заглавными буквами. В отечественной языковой традиции прописными являются только первые буквы слов. В связи с этим не нужно приводить название компании или товара с помощью прописных букв (даже в том случае, если оно зарегистрировано именно в таком виде). В англоязычной традиции возможно написание прописными буквами всех слов заголовка и всех букв в названии компании. В русском языке заглавные буквы употребляются только в именах, фамилиях, в других именах собственных (таких как названия компаний и товаров и т.д., например: Государственный академический Большой театр), а также в географических названиях. Заключительным этапом работы над текстом является вычитка – завершающее прочтение и проверка уже выправленного текста свежим глазом. В корректорской работе стоит использовать все имеющиеся возможности: компьютерную проверку грамотности, проверку собственными силами, проверку силами коллег по работе, и лучше всего, если есть такая возможность, проверку силами профессионального корректора.
Проблемы связанные с некачественной корректурой текста в копирайтинге
Корректорская работа кажется ничтожной и необязательной. Но стоит помнить, что маленькая неточность может привести к большим неприятностям. Нелепые ошибки сгубили не один хороший текст. Чего стоит только история с компанией Corneliani, которая разместила в 1994-м году рекламу в российском журнале «Домовой» с ошибкой. Вместо буквы «л» была употреблена буква «п», и получилось: «Corneliani – пидер итальянской моды». Недоработка корректора дорого обошлась рекламодателю. Другая корректорская история случилась в одной из центральных газет, опубликовавшей материал о том, что известный политик на отдыхе прошел сеанс фалласотерапии. Вместо буквы «т» была употреблена «ф». Редакция газеты «Смена», публикуя рассказ из серии «Ребятам о зверятах», допустила небольшую ошибку. Автор назвал животных «маленькими длинноухими зверьками». В слове «длинноухими» местами поменялись буквы «у» и «х», и в таком виде это было напечатано для детей. Редактор был наказан по партийной линии. Смешных опечаток очень много: «Пердисловие» «Утопительный сезон» «Замоченная скважина» «Комический аппарат» «Выращивание помидоров безрассудным способом» «Сватья 45 федерального закона» «Рыночная экономка» «Почить в обозе» «Подержать президента» «Даже толком не размявшись, эстонская спортсменка рыгнула на высоту 2 м 5 см» «В субботу в Кракове в рамках четвертьфинала Кубка Федерации по теннису состоялся мат между Марией Шараповой и Урсулой Радваньской» «100 тысяч километров – не пердел». И т.д. Истории с опечатками были подчас не только забавными, но и весьма трагическими. Так, туркменская газета «Коммунар» вместо «главнокомандующий» написала «гавнокомандующий». Вся редакция понесла наказание. В 1943 году в газете «Коммунист» вместо Сталинград напечатали Сталингад. Редактора расстреляли. В 1947 году журнал «Молодой колхозник» сообщил читателям, что «в 1920 г. В.И. Ленин окотился в Брянских лесах». В одном из изданий Библии было около 6000 опечаток. В 1631 году вышла в свет Библия, в седьмой заповеди которой из набора выпала частица «не», и осталось просто: «Прелюбодействуй!» Король Чарльз I, заказавший это издание, приказал уничтожить весь тираж и лишить печатников лицензии. Знаменитый эллинист Гель, составляя библиографию изданий Анакреона к своей книге об этом поэте, принял аббревиатуру e. bro. (exemplaire broché: сброшюрованный экземпляр) за название города. В связи с этим указал, что издание вышло в городе Эбро. Издатель Габриэль Пьерри придумал помещать в конце книги список замеченных опечаток – errata. Абсолютный рекорд по количеству опечаток принадлежит изданной в 1578 году «Сумме теологии» Фомы Аквинского – 108 страниц. Текст должен прийти к читателю в наилучшем виде. Как говорил М. Горький: «Уважение к читателю требуется от литератора так же, как от хлебопека: если хлебопек плохо промешивает тесто, если из-под его рук в тесто попадает грязь, сор, – значит хлебопек не думает о людях, которые будут есть хлеб…».
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||