...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Сбор информации для создания текста в копирайтинге

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Сбор информации для создания текста в копирайтинге"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Сбор информации для создания текста в копирайтинге"

 

 
    Замысел требует воплощения, для которого нужны определенные знания. Создатель текста, конечно же, должен знать, о чем он пишет. Ему следует быть достаточно компетентным в том, о чем его послание к аудитории. На сбор информации уходит время, силы, но и это тоже – часть работы копирайтера. Он собирает сведения из всех доступных источников, как из первичных, так и из вторичных. Конечно, легче всего получить данные из вторичных источников: интернета, справочников, газет, журналов, телевидения и радио. Но таких сведений будет недостаточно: ее уже знают, они будет неоригинальны и не очень заинтересуют аудиторию. Лучшие тексты всегда содержат первичную информацию – ту, которую копирайтер получил из первых рук: сам увидел или услышал. Поэтому важно встречаться, разговаривать с людьми, выезжать на места событий – таким образом получать непосредственные впечатления. Первичную информацию далее несложно увязать со сведениями, полученными из других источников.  
   

Если копирайтер в чем-то не разобрался или просто повторяет чье-то ранее высказанное мнение, то это никому не будет интересно. Поэтому ему следует добросовестно относиться как к сбору необходимого объема информации, так и к ее анализу.

На всех этапах работы над текстом необходимо иметь под рукой как можно больше информации, касающейся конкретного объекта. Объем собранных данных может быть очень большим. Но иначе невозможно рассмотреть объект текста с разных сторон, достаточно глубоко понять его, осознать значимость и взаимоподчиненность различных фактов, масштаб проблем. Обширные и всесторонние знания позволяют отсеивать второстепенное, тривиальное и при этом выбирать главное, концентрироваться на нем. Кроме того, многочисленность собранных данных повышает доказательность приводимых утверждений, помогает выстроить логику развития текста, составить верную композицию, подобрать соответствующий эмоциональный фон и т.д.

В журналистике считается, что в окончательную публикацию попадает в среднем 1/10 часть от всей собранной информации. В рекламе это соотношение гораздо больше: может быть и 1/100.

Известно, что Жюль Верн тратил много часов в день на изучение научной литературы, выписывая интересующие его факты на специальные карточки. В составленной им картотеке было более 20 000 карточек.

Алексей Толстой вспоминал:

«Я пользуюсь всяким материалом: от специальных книг (физика, астрономия, геохимия) до анекдотов. Когда писал "Гиперболоид инженера Гарина" (старый знакомый, Оленин, рассказал мне действительную историю постройки такого двойного гиперболоида; инженер, сделавший это открытие, погиб в 1918 году в Сибири), – пришлось ознакомиться с новейшими теориями молекулярной физики…

Работа над историческими романами ("Восемнадцатый год", "Петр I", который сейчас пишу) усложняется огромным количеством материала, его нужно охватить, систематизировать, выжать из него все ценное и главное – отвлечься от него, превратить его в память».

Источники информации могут быть самыми разными. Конечно, проще всего использовать уже имеющиеся личные впечатления (готовые, находящиеся в голове). Однако для этого нужно обладать богатым жизненным опытом. И все равно придется «добирать» необходимую специфическую информацию.

Об этом же говорят многие известные копирайтеры. М.Горький заявляет:

«Писатель обязан все знать – весь поток жизни и все мелкие струи потока, все противоречия действительности, ее драмы и комедии, ее героизм и пошлость, ложь и правду.».

Писатель Стивен Кинг отмечает, что не следует использовать всю собранную информацию:

«Если вы отступаете от правила "пиши о том, что знаешь", исследование становится необходимым, и оно может существенно обогатить ваше произведение. Только не допускайте, чтобы хвост начал вилять собакой; помните, что вы пишете роман, а не научно-исследовательскую работу. Действие на первом месте…». Этот совет относится не только к художественным произведениям, но и к самым различным текстам. Детали не должны заслонять суть произведения.

Важно также использовать факты, имена, названия известные всем и сейчас, и по прошествии значительного промежутка времени. Как рекомендует Айн Рэнд:

«Не упоминайте ориентир, если не описываете его непосвященным, иначе это просто ярлык, приклеенный на ваш багаж, чтобы произвести впечатление на друзей. Даже если вы пишете о Нью-Йорке, не говорите "Эмпайр-стэйт-билдинг возвышался над линией горизонта". Для тех, кто никогда не видел Нью-Йорка, дайте краткое описание сначала формы здания. Если вы затем захотите использовать настоящее имя, это нужно сделать надлежащим образом. Но никогда не следует просто перечислять названия…

Не используйте ничего из этой области не старше ста лет. Что-то, что выжило после долгого времени, становится абстракцией, но известность является слишком временной категорией для истории, которая имеет дело с основами, а не со специфическими деталями.

Можно использовать имя Шопена, но не любого из современных композиторов, художников или писателей… Избегайте названий настоящих ресторанов (которые современные реалисты любят использовать). Вы же не хотите, чтобы центральное событие вашего произведения происходило в ресторане, который закрылся на прошлой неделе.

Особенно плохо ссылаться на политические проблемы. Ничто так не устаревает, как вчерашняя газета, и проблемы, которые сегодня кажутся серьезными, едва вспоминаются через два года. Избегайте имен типа Маккарти, Гувер, Трумен. Они включены в произведения самых современных писателей, прочтите их через пять лет – это устареет быстрее, чем дамская мода».

Однако, если речь о журналистской статье, описывающей как раз современное состояние общества, запечатление настоящего лишь подчеркнет ее актуальность. Тоже самое касается и рекламных текстов.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Методы исследования

Концептуализация текста

Генерирование основной идеи

Видение текста

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru