...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Бреши и барьеры в истории для текста копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Бреши и барьеры в истории для текста копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Бреши и барьеры в истории для текста копирайтера"

 

Бреши в истории для текста копирайтера

 

 
   

В разных ситуациях у разных людей разные бреши: кому-то не хватает денег, кому-то смелости, кому-то цинизма и т.д. Чтобы двигаться к своей цели, герой должен преодолевать бреши. Но это непростая задача. Персонаж чувствует или осознает, что не может получить желаемое привычным способом и без особых усилий. Ему необходимо собраться и, возможно даже, чем-то пожертвовать в себе, чего-то лишиться.

Но ничто не достигается так, как герой этого хотел или планировал. Преодоление бреши осложняется тем, что, как оказывается, окружающий мир не хочет с ним сотрудничать. Ему все время что-то или кто-то мешает.

Преодолевая бреши, герой совершает не просто какие-то действия, а поступки, влекущие изменения, большие перемены.

 
   

Герой должен иметь силы, умение, волю, чтобы преодолевать бреши и заставить мир сотрудничать с ним. С первой попытки преодолеть брешь не получается, но герой собирается, бросается на штурм снова и снова. От попытки к попытке риск повышается, атмосфера накаляется, аудитория следит, затаив дыхание. Она знает, чего герой хочет, но ей не терпится узнать, как он это получит. И не обманывается в ожиданиях: в конце концов герой все-таки побеждает.

Попыток может быть много, но обычно на третий раз все получается.

Победа над брешами укрепляет веру аудитории в победу героя.

История развивается на фоне непрерывного преодоления брешей от начала до финала. Каждая новая брешь больше предыдущей. От героя требуется все больше усилий и смелости.

«Мера ценности желания персонажа прямо пропорциональна риску, на который он готов пойти ради достижения цели; чем больше ценность, тем выше риск».

Только в таком случае накал истории будет не падать, а возрастать.

Бреши становятся больше вместе с возрастанием сил антагониста, на фоне роста темы и контртемы. Сначала герой думал, что обойдется малой кровью. Но по мере приближения к цели ему приходится мобилизовывать себя все больше и больше, действовать при преодолении очередной бреши на пределе возможностей.

Действие героя, преодолевающего бреши, будет развиваться через драматические перипетии от несчастья к счастью.

 

Барьеры в истории для текста копирайтера

 

Барьеры, наряду с брешами, – это также определенный тип препятствий на пути героя к цели. По ходу развития истории он должен преодолевать их, делая конфликт видимым. Если в истории нет барьеров, то ничего не развивается: ни характер героя, ни конфликт, ни история.

У героя могут быть внутренние и внешние барьеры. Чтобы решиться на что-либо, нужно преодолеть барьер внутри себя. Чтобы действовать, нужно преодолеть барьер в драматической ситуации.

Барьеры для героя должны быть как можно выше, чтобы эмоциональный накал истории был как можно сильнее При преодолении барьеров проявляются самые привлекательные черты характера: мужество, отвага, самопожертвование и т.д.

Традиционные внешние барьеры:

– разделение влюбленных (пространством, временем, другими обстоятельствами),

– «третий лишний»,

– болезнь,

– столкновение врагов (в темном переулке, у всех на виду, вооруженных, скованных одной цепью и т.д.),

– давление времени (проблему надо решать здесь и сейчас, до катастрофы осталось… год… день… два часа… две минуты…).

Подобно конфликту, барьеры раскручиваются в три акта с помощью драматических перипетий (от надежды к отчаянию).

Как и бреши, барьеры выстраиваются в истории чередой по нарастающей от малого к большому, от экспозиции к кульминации.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Интерес аудитории

Диалог в истории

Детали и символы

Фабула, сюжет и линия истории

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru