...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Детали и символы в истории для текста копирайтера

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Детали и символы в истории для текста копирайтера"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Детали и символы в истории для текста копирайтера"

 

Детали в истории для текста копирайтера

 
   

Деталь – это и часть целого предмета, и неживые предметы в описании чего-либо. Представляя какие-либо детали в истории, мы придаем ей уникальность, конкретность, достоверность, характеризуем героев и обстановку. Без деталей описываемый мир получается плоским, шаблонным.

Чтобы детали в полной мере исполнили свою роль, их нужно сделать заметными, участвующими в действии. Деталь может стать важной стороной конфликта, создать определенную атмосферу, определить поведение героя и быть инструментом его действия. Детали, выступающей в роли барьера, по силам заставить всю историю сделать крутой разворот. Чем активнее роль детали, тем более уместно ее присутствие в истории. Если герой носит короткие брюки, то это должно работать на историю, так же как и постоянное покашливание, слушание определенной музыки, ковыряние спичкой в зубах, особенная прическа, лишний вес и т.д.
 
   

Можно легко оценить, какую важную роль в истории играет деталь, вспомнив, например, фильм «Броненосец "Потемкин"» Эйзенштейна: коляску, катящуюся по Потемкинской лестнице, черви в мясе, брезент, который набросили на расстреливаемых матросов…

Важная деталь, как и герой, проживает три акта: экспозицию, усложнение и неожиданную кульминацию. Вся история может крутиться исключительно вокруг одной детали. Так, например, в повести Гоголя «Шинель» используется деталь-персонаж.

Вспомогательные детали (фотографии, коробка из под конфет или печения, пуговица и т.д.) локально работают на развитие всей истории.

И важные, и вспомогательные детали делают одно общее дело – обостряют конфликты персонажей.

Важно, чтобы детали использовались рационально, дозировано.

 

Символ в истории для текста копирайтера

Удачные образы и детали могут превратиться в символы, которые будут работать на историю и, по ходу действия и углубления конфликта, набирать все большую силу.  Сначала это может быть просто место действие, орудие действия, образ, поступок, но в конце истории оно (он, она) превращается в символ.

Автор не должен указывать на символизм образа, предмета или действия. Символизация должна произойти в сознании аудитории постепенно, исходя из той информации, которую она получает по ходу развития истории.

Иногда автор даже сам не понимает, насколько символично то, о чем он пишет.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Фабула, сюжет и линия истории

Структура истории

Три акта в истории

Четыре акта и пять актов

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru