| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Детали и символы в истории для текста копирайтера |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Детали и символы в истории для текста копирайтера"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Детали и символы в истории для текста копирайтера"
Детали в истории для текста копирайтера |
|||||
Деталь – это и часть целого предмета, и неживые предметы в описании чего-либо. Представляя какие-либо детали в истории, мы придаем ей уникальность, конкретность, достоверность, характеризуем героев и обстановку. Без деталей описываемый мир получается плоским, шаблонным. Чтобы детали в полной мере исполнили свою роль, их нужно сделать заметными, участвующими в действии. Деталь может стать важной стороной конфликта, создать определенную атмосферу, определить поведение героя и быть инструментом его действия. Детали, выступающей в роли барьера, по силам заставить всю историю сделать крутой разворот. Чем активнее роль детали, тем более уместно ее присутствие в истории. Если герой носит короткие брюки, то это должно работать на историю, так же как и постоянное покашливание, слушание определенной музыки, ковыряние спичкой в зубах, особенная прическа, лишний вес и т.д. |
||||||
Можно легко оценить, какую важную роль в истории играет деталь, вспомнив, например, фильм «Броненосец "Потемкин"» Эйзенштейна: коляску, катящуюся по Потемкинской лестнице, черви в мясе, брезент, который набросили на расстреливаемых матросов… Важная деталь, как и герой, проживает три акта: экспозицию, усложнение и неожиданную кульминацию. Вся история может крутиться исключительно вокруг одной детали. Так, например, в повести Гоголя «Шинель» используется деталь-персонаж. Вспомогательные детали (фотографии, коробка из под конфет или печения, пуговица и т.д.) локально работают на развитие всей истории. И важные, и вспомогательные детали делают одно общее дело – обостряют конфликты персонажей. Важно, чтобы детали использовались рационально, дозировано.
Символ в истории для текста копирайтераУдачные образы и детали могут превратиться в символы, которые будут работать на историю и, по ходу действия и углубления конфликта, набирать все большую силу. Сначала это может быть просто место действие, орудие действия, образ, поступок, но в конце истории оно (он, она) превращается в символ. Автор не должен указывать на символизм образа, предмета или действия. Символизация должна произойти в сознании аудитории постепенно, исходя из той информации, которую она получает по ходу развития истории. Иногда автор даже сам не понимает, насколько символично то, о чем он пишет.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||