| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Вербальный текст копирайтера в прессе |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Вербальный текст копирайтера в прессе"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Вербальный текст копирайтера в прессе"
|
|||||
Чтение связано с абстрактным мышлением, а это значит, что печатные средства представляют собой наиболее сложный канал восприятия информации. Тот, кто не научился читать, ничего не поймет в письменных знаках. Чтение вербального текста предполагает определенный образовательный уровень аудитории. Большинство людей читают газеты и журналы для получения информации. Поэтому они, хотя и замечают в первую очередь иллюстрации, основное внимание уделяют вербальному тексту. Он приводит четкие аргументы и факты, указывает точное место и время события, т.е. с его помощью легче описать и обозначить абстрактные феномены, трудно поддающиеся визуализации. |
||||||
Пожалуй, в полной мере свои преимущества, как носителя информации, пресса раскрывает на примере сообщений с объемным и сложным для восприятия вербальным текстом, требующим неспешного, заинтересованного изучения. В газетном или журнальном сообщении можно: – воспроизводить любые длинные перечни; – приводить значительное количество доводов и аргументов; – подробно описывать объект, даже сложный по своей природе и функциям, представляя его в деталях, сравнивая характеристики; – комментировать изображение объекта, а также схему его конструкции или проезда к нему; – применять мало и даже вовсе незнакомые реципиенту слова (технические термины, иностранные слова, аббревиатуры); – подкреплять предложение цифрами в почти неограниченном количестве (перечисляя различные параметры рекламируемого продукта, цены, телефоны, сроки и часы работы, номера лицензии, сертификатов и прочие сведения); – перечислять почтовые и интернет адреса, другую дополнительную информацию; – размещать отрывные купоны и интерактивные метки. Конечно, некоторую информацию можно привести и в теле- или радиосообщениях, но человек плохо воспринимает прозвучавшие в эфире или мелькнувшие на экране цифры, цены, телефоны и адреса. С печатного же листа потребитель «снимает» и усваивает детали без особого труда. Пресса интересна читателям не только с точки зрения содержания, но и по удобству чтения. Текст печатного сообщения можно читать с индивидуальной скоростью, делая паузы, любое количество раз и в любое время, в несколько заходов, перечитывать его целиком или отдельными строками и словами, возможно, копируя или выписывая отдельные части. (Этим не могут похвастать радио и телевидение, где сообщение невозможно по своему желанию, без записи, послушать или посмотреть еще раз.) Печатный носитель позволяет делать вербальный текст даже в виде длинной инструкции, что, как правило, неэффективно в других видах коммуникации. Возможность многократного обращения к печатному сообщению позволяет придавать ему и некоторую интерактивность.
Например, читатель может не просто прочитать текст, но и пользоваться им в процессе выполнения, например, следующего теста, содержащегося в рекламе:
Вам знакомы такие симптомы, как тяжесть и боль в правом подреберье, изжога, тошнота и горечь во рту, особенно после обильного застолья? Добавьте сюда воздействие неправильного питания, стрессов, экологии, инфекции. К сожалению, мы обращаем внимание на здоровье печени и желчного пузыря только тогда, когда не заметить болезнь уже невозможно. Этот тест поможет выявить проблемы с печенью и принять своевременные меры. Ответ «Да» – 1, «Нет» – 0 баллов…
Печатный текст можно подать в виде документа, что придает ему дополнительную солидность и достоверность (чем в принципе отличается информация в прессе, наделяемая обыденным сознанием свойством не поддаваться «вырубке топором»). Сообщение в прессе можно изучать произвольно долго, неоднократно переводя взгляд с одного места в нем на другое, например, с изображения на текст и обратно, в соответствии с личным временем восприятия. Таким образом, печатный текст позволяет комментировать изображение объекта, а также планы, схемы, карты.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||