...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Вербальный текст копирайтера в прессе

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Вербальный текст копирайтера в прессе"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Вербальный текст копирайтера в прессе"

 

 
   

Чтение связано с абстрактным мышлением, а это значит, что печатные средства представляют собой наиболее сложный канал восприятия информации. Тот, кто не научился читать, ничего не поймет в письменных знаках. Чтение вербального текста предполагает определенный образовательный уровень аудитории.

Большинство людей читают газеты и журналы для получения информации. Поэтому они, хотя и замечают в первую очередь иллюстрации, основное внимание уделяют вербальному тексту. Он приводит четкие аргументы и факты, указывает точное место и время события, т.е. с его помощью легче описать и обозначить абстрактные феномены, трудно поддающиеся визуализации.

 
   

Пожалуй, в полной мере свои преимущества, как носителя информации, пресса раскрывает на примере сообщений с объемным и сложным для восприятия вербальным текстом, требующим неспешного, заинтересованного изучения.

В газетном или журнальном сообщении можно:

– воспроизводить любые длинные перечни;

– приводить значительное количество доводов и аргументов;

– подробно описывать объект, даже сложный по своей природе и функциям, представляя его в деталях, сравнивая характеристики;

– комментировать изображение объекта, а также схему его конструкции или проезда к нему;

– применять мало и даже вовсе незнакомые реципиенту слова (технические термины, иностранные слова, аббревиатуры);

– подкреплять предложение цифрами в почти неограниченном количестве (перечисляя различные параметры рекламируемого продукта, цены, телефоны, сроки и часы работы, номера лицензии, сертификатов и прочие сведения);

– перечислять почтовые и интернет адреса, другую дополнительную информацию;

– размещать отрывные купоны и интерактивные метки.

Конечно, некоторую информацию можно привести и в теле- или радиосообщениях, но человек плохо воспринимает прозвучавшие в эфире или мелькнувшие на экране цифры, цены, телефоны и адреса. С печатного же листа потребитель «снимает» и усваивает детали без особого труда.

Пресса интересна читателям не только с точки зрения содержания, но и по удобству чтения. Текст печатного сообщения можно читать с индивидуальной скоростью, делая паузы, любое количество раз и в любое время, в несколько заходов, перечитывать его целиком или отдельными строками и словами, возможно, копируя или выписывая отдельные части. (Этим не могут похвастать радио и телевидение, где сообщение невозможно по своему желанию, без записи, послушать или посмотреть еще раз.)

Печатный носитель позволяет делать вербальный текст даже в виде длинной инструкции, что, как правило, неэффективно в других видах коммуникации.

Возможность многократного обращения к печатному сообщению позволяет придавать ему и некоторую интерактивность.

 

Например, читатель может не просто прочитать текст, но и пользоваться им в процессе выполнения, например, следующего теста, содержащегося в рекламе:

 

Вам знакомы такие симптомы, как тяжесть и боль в правом подреберье, изжога, тошнота и горечь во рту, особенно после обильного застолья? Добавьте сюда воздействие неправильного питания, стрессов, экологии, инфекции. К сожалению, мы обращаем внимание на здоровье печени и желчного пузыря только тогда, когда не заметить болезнь уже невозможно. Этот тест поможет выявить проблемы с печенью и принять своевременные меры. Ответ «Да» – 1, «Нет» – 0 баллов…

 

Печатный текст можно подать в виде документа, что придает ему дополнительную солидность и достоверность (чем в принципе отличается информация в прессе, наделяемая обыденным сознанием свойством не поддаваться «вырубке топором»).

Сообщение в прессе можно изучать произвольно долго, неоднократно переводя взгляд с одного места в нем на другое, например, с изображения на текст и обратно, в соответствии с личным временем восприятия. Таким образом, печатный текст позволяет комментировать изображение объекта, а также планы, схемы, карты.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Текст на радио

Текст на телевидении

Текст в интернете

Тестирование эффективности текста

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru