...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Когда необходим бренд-аудит

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Когда необходим бренд-аудит"

Бренд-аудит (brand audit) – это анализ текущего состояния бренда на рынке по отношению к конкурирующим брендам.

 
   

Во время бренд-аудита проводится детальное изучение составляющих бренда, конкурентная разведка, оценка восприятия бренда потребителями и т.д.

Систематическое проведение аудита бренда позволяет сэкономить финансовые средства, обеспечить рост и укрепление позиций бренда.

Бренд-аудит необходим при ребрендинге компании, смене владельца или руководства, репозиционировании и изменении концепции бренда, изменении ассортимента компании или создании новой продуктовой линейки, системном снижении спроса, изменении стратегического курса компании и выходе на новые рынки.

 
   

 

Виды современного бренд-аудита

 

Комплексный бренд-аудит (total brand audit) – это глубокое исчерпывающее исследование текущего состояния бренда компании по отношению к конкурирующим брендам. Внешний аудит бренда включает в себя кабинетные исследования, анализ данных компании и исследований, мониторинг мест продажи, обработка данных интервью и фокус-групп. Внутренний аудит бренда включает в себя изучение внутрикорпоративной культуры, анализ организационной структуры предприятия, анализ внутрифирменных взаимоотношений и коммуникаций; оценку восприятия бренда сотрудниками и топ-менеджментом компании.

Можно выделить B2B бренд-аудит и B2C бренд-аудит. При проведении B2B бренд-аудита в первую очередь обращается внимание на такие качества, как рациональность, ответственность, качество товара или услуги, цена, условия оплаты, удобство заказа, простота использования, внедрение в производство, длительность обучения, репутация предприятия и имидж руководителя. При проведении B2C бренд-аудита прежде всего оцениваются вербальные и визуальные элементы бренда ( название бренда, логотип, визуальное сопровождение, слоган, девиз), эмоциональное восприятия бренда, коммуникационные каналы.

Комплексный бренд-аудит проводится регулярно и обеспечивает своевременное получение информации о положении торговой марки на рынке, об изменении отношения потребителей к бренду и о положении дел конкурирующих брендов.

 

 Результат современного бренд-аудита

 

В рамках бренд-аудита проводятся бренд-сессии, которые реализуются в формате глубинных интервью и фокус-групповых дискуссий. В ходе бренд-сессий изучается  представление компании о том, каким потенциалом и возможностями обладает бренд, как сотрудники и владельцы представляют себе ее будущее, какой они видят свою целевую аудиторию.

Результатом проведения бренд аудита является отчет о текущем состоянии бренда и рекомендации по улучшению имеющегося положения.

 

Видеоверсия лекции"Когда необходим бренд-аудит"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Бренд и маркетинг

Имя бренда и нейминг

Дескриптор и слоган

Система визуальной и вербальной идентификации  

Брендинг: вчера, сегодня, завтра

Документы бренда: брендбук и гайдлайн

Ребрендинг 

Бренд-аудит

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru