...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

каким должен быть копирайтер

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Медиапланирование

Продажа рекламы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Каким должен быть копирайтер"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Каким должен быть копирайтер"

 

Понятие копирайтер вошло в наш язык не так давно. Как отмечает известный российский рекламист Александр Репьев, «Многие россияне впервые встретили мудреное слово “копирайтер” в романе Пелевина “Поколение П”, герой которого, Татарский, являет собой великолепную пародию на копирайтера. С утра до вечера он изобретает разные ФАНТАстические, ЖЕЛЕЗНО!дорожные и прочие прикольные “слогАны”. Не очень далеко от него ушел и герой романа Фредерика Бегбедера “99 франков”».

Ранее копирайтерами называли исключительно авторов рекламных текстов. Однако сегодня специалисты по письму трудятся в разных сферах, нередко переходя из одной в другую или сочетая работу в них. Например, известный писатель Джозеф Хеллер писал рекламные тексты для журналов «Time» и «Esquire». Другой американский писатель Адамc Джеймс Рэндольф создавал рекламу для автомобильных компаний Ford и Lincoln и работал журналистом в «South Bend Tribune». Во все времена было много копирайтеров, «совмещающих» писательство и журналистику: И. Бабель, Ю. Визбор, Я. Гашек, С. Довлатов, А. Дюма, И. Ильф и Е. Петров, В. Короленко, Г. Маркес, Б. Полевой, К. Симонов, М. Твен, А. Толстой, И. Эренбург и др. Сегодня очень многие журналисты одновременно заняты написанием как редакционных, так рекламных и PR- текстов, а также текстов для различных сайтов.

 
   

В связи с этим можно сказать, что современный копирайтер – это специалист, который пишет различные виды текстов. Это могут быть и литературные произведения, и журналистские статьи, и рекламные тексты, и деловые письма.

Работают копирайтеры как в штате компаний, рекламных агентств, так и в качестве внештатных «свободных художников» – фрилансеров. Каждый выбирает наиболее подходящую для себя форму работы.

 

Типы копирайтеров

Качества копирайтеров

Что почитать и посмотреть по теме?

 

Типы копирайтеров

 

 
   

Всех копирайтеров можно разделить по типам в зависимости от того, какие тексты они пишут:

 

Вид копирайтинга

Копирайтер

Литературный копирайтинг (проза, поэзия, драматургия, сценарии).

Писатель, поэт, драматург, сценарист

Медиакопирайтинг (тексты для всех видов СМИ)

Журналист, блогер

Рекламный копирайтинг (тексты для рекламных носителей)

Копирайтер

PR-копирайтинг (тексты для журналистов, тексты для спикеров)

Копирайтер, спичрайтер

Деловой копирайтинг (тексты презентации, делового письма, коммерческого предложения)

Копирайтер

СЕО-копирайтинг (тексты для интернет-страниц «под» поисковые системы).

СЕО-копирайтер

Рерайтинг («переписанные» тексты, как правило, для интернет-страниц).

Рерайтер

 

Качества копирайтеров

 

Работа по созданию текстов интересует многих, однако каждый ли может стать копирайтером? Требует ли эта профессия каких-то особых способностей и навыков? Опыт многих поколений указывает на то, что далеко не каждый человек может стать копирайтером. Не имеет значения возраст, национальность, религия, раса, т.к. немало людей различных культур начинали работать над текстами в самое разное время и добивались успехов. А вот определенные способности и профессиональные навыки требуются.

Что же именно влияет на профессиональную работу копирайтера? Об этом задумывались классики копирайтинга во все времена. Так, М. В. Ломоносов еще в 1755 г. в знаменитом «Рассуждении об обязанностях журналистов при изложении или сочинений, предназначенных для поддержания свободы философии» указал, что журналист не должен иметь предубеждений и предвзятости, спешить с осуждением гипотез, красть чужие мысли и суждения, переоценивать свои возможности.

К высказыванию Ломоносова о журналистике можно добавить следующие слова известного рекламного копирайтера ХХ-го века Джозефа Шугермана:

«Лучшие копирайтеры в мире – люди любознательные, много читающие, у которых много различных увлечений и разнообразных интересов, которые любят путешествовать, любят совершенствовать свои способности в различных родах занятий, а порой, когда эти занятия им надоедают, они увлеченно начинают осваивать новые и добиваться в них совершенства. Они жадны до новых знаний и опыта, им интересны другие люди. Они – очень хорошие слушатели…»

Добавим к словам М.В.Ломоносова и Джозефа Шугермана высказывания Сомерсета Моэма:

«Особенность художника состоит в том, что он чем-то отличен от других людей, а значит, и мир, построенный им, будет особенный. Эта особенность – самая ценная часть его багажа. Если изображение им своего личного мира может заинтересовать определенное количество людей своей необычностью, или богатством, или соответствием их собственным взглядам (ведь среди нас нет двух совершенно одинаковых людей, и не всякий принимает общий нам мир целиком), за ним признают талант...»

Приведенные выше высказывания трех классиков относятся к трем профессиям: к журналистике, рекламе и писательству. Но в них звучат общие требования ко всем видам копирайтинга. Если проанализировать высказывания различных журналистов, писателей, поэтов, драматургов, сценаристов, рекламистов, «пиарщиков», то мы также без труда найдем общие, объединяющие качества копирайтеров всех видов. Также мы заметим, что существуют и определенные специфические отличия.

 

Общие качества

Среди общих качеств, объединяющих копирайтеров разных типов, можно назвать такие как интеллект, образование, литературные способности, креативность, стиль, коммуникабельность, любознательность, любовь к чтению, профессионализм, опыт, призвание и др.

Нет сомнений в том, что копирайтинг – это, прежде всего, умственная работа. Создатель текста должен понимать, что и как он пишет. Это вполне подтверждают слова таких классиков, как Александр Пушкин, который говорил, что проза «требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат», или Валерий Аграновский, отмечавший: «Публицистика, по-моему, начинается там, где есть мысль. Хорошо пишет не тот, кто хорошо пишет, а тот, кто хорошо думает».

Копирайтер должен уметь думать, обобщать, анализировать, видеть перспективу, делать прогнозы, находить объяснение чужим и собственным поступкам, людским взаимоотношениям, природным явлениям. Копирайтеру нужно быть отчасти и психологом, и философом – в целом «мыслителем». Если он будет писать никому не интересные, всем известные банальности, то его тексты просто не будут читать.

Интеллект без образования мало чего стоит. Ум всегда подпитывается знаниями. Какое образование должно быть у копирайтера? Конечно, прежде всего ему необходимо обладать знаниями, которые обеспечивают высокий культурный уровень. Уровень, позволяющийся общаться с аудиторией. Таким образом, копирайтер должен иметь достаточные общие знания о науке, культуре, обществе, религии, экономике, политике и т.д.

Без сомнения, создатель текстов должен хорошо представлять себе, как происходит процесс коммуникации, как реагирует аудитория на сообщение, подготовленное копирайтером.

Нужно ли иметь какое-то специальное высшее образование? История и практика копирайтинга уже давно ответила. С одной стороны, существуют Литературный институт, факультеты журналистики при многих университетах, а одно время существовал даже Институт рекламы. С другой, среди писателей, журналистов и рекламистов полно выдающихся копирайтеров, окончивших совершенно «непрофильные» вузы, как гуманитарные, так и технические. Вузы, обычно, дают именно образование, но не учат писать. За собственно «письмо» «отвечает» профессиональная подготовка: различные специализированные тренинги, книги и обучение в процессе работы. Причем наиболее важным является обучение именно в процессе работы – ежедневная, постоянная профессиональная практика.

В небольших компаниях и агентствах копирайтеру зачастую приходится все делать самостоятельно: изготавливать иллюстрации, подбирать шрифты, составлять композицию. Естественно, чтобы быть достаточно компетентным, копирайтер сам должен знать основы дизайна, фотографии, макетирования и т.д. Но такие знания редко дают в институтах и университетах.

Конечно, копирайтер может специализироваться на технических или гуманитарных текстах. Инженер может писать о компьютерах, дизайнер – о моде, врач – о медицине. Но на практике лучшими в копирайтинге не всегда являются специалисты в какой-то области. Чем больше аудитория, для которой пишет создатель текста, тем более доступно он должен уметь это делать. Настоящие копирайтеры могут писать и о сложных космических технологиях, и об особенностях нового вида лопат и вил. Знания в разных областях человеческой жизнедеятельности помогают смотреть на предмет текста свежим взглядом, проводить аналогии, создавать образы, использовать наиболее подходящую лексику.

Вместе с тем, рано или поздно, набравшись опыта и поняв самого себя, копирайтер обычно специализируется на какой-то особо близкой ему тематике.

Кроме образования, копирайтеру необходим свой собственный жизненный опыт. Разумеется, у каждого человека он будет различным и во многом определяющим, в том числе и творческую судьбу.

Так, американский писатель О. Генри начал свою успешную писательскую карьеру в тюрьме, где очутился за растрату.

Чарльз Диккенс в детстве, когда его отец попал в долговую тюрьму, работал на фабрике по производству ваксы: с утра до вечера наклеивал ярлычки на баночки.

Эдгар Аллан По в детстве учился на кладбище. Его школа была так бедна, что не могла позволить себе купить учебники. Учитель математики предлагал детям выбрать себе надгробный памятник и подсчитать, сколько лет прожил усопший, вычитая из даты смерти дату рождения. Возможно, поэтому Э. По стал классиком литературы ужасов.

Конечно, копирайтер должен уметь грамотно излагать свои мысли. Читатель не должен спотыкаться о его стилистические, синтаксические или орфографические ошибки. Однако вряд ли стоит впадать в крайности. Известно, что можно писать «кАрова» и при этом быть умным человеком, хорошим специалистом.

Вместе с тем, сегодня, когда у каждого человека в компьютере есть программа, проверяющая орфографию, наличие грубых ошибок может привести к заключению, что копирайтер, написавший «кАрова», не просто неграмотен, но и невнимателен, ленив и невежлив.

Грамотный текст безусловно будет восприниматься аудиторией более лояльно, чем безграмотный.

Копирайтинг – это творческая профессия. Человек, профессионально работающий над текстами, безусловно, должен обладать определенными литературными способностями: выражать в письменном виде свои мысли логично, ясно, образно.

Очевидно, разные уровни таланта нужны для разного типа копирайтинга. Так, например, образность в большей степени нужна писателю, который создает новую художественную реальность, и в меньшей степени рерайтеру, обрабатывающему чужие тексты.

Очевидно, что литературные способности нужны всем копирайтерам, но в разной мере. При этом, например, рекламным копирайтерам необходимы «торговые способности», ведь в рекламном тексте на первый план выходит именно торговая идея. Если таковая есть, она будет продавать, даже если о ней сказать шершавым языком.

Очевидно, рекламному копирайтеру было сложно раскрыться в советской России в условиях отсутствия рекламы, как таковой. СЕО-копирайтеру сложно применить свой талант в отсутствии интернета. И т.д.

Важно понимать, что копирайтер должен желать писать настоящие интересные тексты, а не просто писать. Если у человека имеется навязчивое желание просто писать, писать не важно что, то он является графоманом. Графомания (от греч. grapho – пишу и mania – сумасшествие) – это психическое заболевание, выражающееся в пристрастии к писательству у лица, лишенного литературных способностей.

Безусловно, копирайтер должен обладать нестандартным, оригинальным мышлением, иметь воображение и интуицию, которые позволяют ему писать интересные и даже парадоксальные тексты. Креативность настолько важное качество, что она достойна отдельного, углубленного рассмотрения.

Чувство юмора, может быть, и необязательное качество копирайтера. Вместе с тем, оно значительно расширяет его возможности в создании самых разных произведений: как художественных, так и публицистических или рекламных.

У каждого копирайтера свой стиль. Один человек может писать литературные произведения или журналистские материалы в разных жанрах, рекламные тексты о разных продуктах или в разных формах, но в любом тексте у него будет присутствовать свой собственный почерк. Как индивидуальна личность каждого человека, так же индивидуален его творческий почерк. У одних он заметен уже в первых произведениях, у других вырабатывается после нескольких лет постоянной практики. Кто-то предпочитает короткие предложения, кто-то длинные. Кто-то обожает местоимения, кто-то их безжалостно истребляет. Кто-то любит сравнения, кто-то запросто обходится без них. И т.д.

Так или иначе, оригинальная манера изложения позволяет опознавать автора. В литературе творческий стиль проявляется в полной силе. Хорошего поэта или писателя порой можно идентифицировать буквально по паре строк текста.

Есть «медленные» и «быстрые» копирайтеры, повествователи и аналитики, «лаконисты» и «растекающиеся мыслью по древу». Все они разные и все они востребованы.

Копирайтер пишет, в первую очередь, для людей (хотя в аудиторию СЕО-копирайтеров входят и роботы поисковых машин) и общается с людьми. Поэтому ему нужно уметь находить общий язык с аудиторией, заказчиками, партнерами, редакторами, коллегами. Особо важным умение слушать, поддержать разговор становится во время сбора информации

Подчас копирайтеру приходится быть психологом, стимулирующим работу различных творческих людей. Необходимо быть готовым к встрече с людьми, имеющими сложные характеры, к необоснованной критике, к ложным обвинениям. Все это – часть работы. Да, сидеть за клавиатурой компьютера в домашнем кресле-«гнездышке» с чашечкой кофе или чая – уютно, но это только «вершина трудового айсберга». Копирайтеру также приходится общаться с людьми, которые связаны с создаваемым текстом.

Нужно уметь не только переносить «неудобных» людей, но и общаться с ними, отделять зерна от плевел. Даже отъявленный критикан может отметить что-то очень полезное в тексте, то, над чем действительно стоит поработать.

Копирайтер должен уметь слушать. Это помогает и получать информацию, связанную с текстом, и общаться. Умение слушать присуще многим великим копирайтерам. Интересно, что когда спрашивали людей, общавшихся со Львом Толстым, о чем тот говорил, то люди задумывались и обычно отвечали: «Да он мало что говорил, он больше любил слушать…»

Общению и наполнению текста человечностью способствует эмпатия – умение понимать и сопереживать, неравнодушие, заинтересованность и увлеченность предметом речи и собеседником.

Терпимость, выдержка работают на выстраивание продуктивных отношений с людьми.

Очень важное качество копирайтера – любознательность. Без него невозможно познавать жизнь, мир, людей, которые, собственно, и являются героями всех текстов.

Чтобы писать о разных продуктах и услугах, нужно постоянно расширять свой кругозор: читать разные книги, дружить с разными людьми, заниматься разными видами спорта, ходить на концерты, спектакли, выставки, спортивные соревнования и т.д.

Копирайтер не может не любить читать. Книга не просто – источник знаний, очень часто она – основной источник знаний. В книгах сконцентрирован огромный запас информации о человеческой деятельности в самых различных сферах: в науке, культуре, спорте, экономике, политике и т.д.

Копирайтер, конечно же, как специалист, должен владеть профессиональными знаниями и навыками. Так, писатель обязательно должен знать драматургию, журналист – жанры, рекламист – основы маркетинга, продаж, вербального и визуального восприятия информации, СЕО-копирайтер – основы оптимизации и продвижения сайтов.

Нередко начинающие текстовики стремятся к оригинальничанию и говорят, что не нужны старые знания и правила. Но, как известно, «чтобы нарушать правила, их нужно знать».

Профессионализм – это также означает постоянное совершенствование. Профессиональный копирайтинг – это не работа на досуге, в свободное время, так – подработка на выходные дни. Профессиональный копирайтер должен отдаваться своей работе полностью, вне зависимости от вида текста, заказчика и сроков, не позволять себе халтурить, выдерживать высокую профессиональную планку, поднимать ее еще выше.

Чтобы разобраться в материале, копирайтер должен быть пытлив и въедлив. Писателю нужно разобраться в характере героя, в истоках конфликта действующих лиц, журналисту – в проблеме, рекламному копирайтеру – в особенностях товара или услуги.

Помогает копирайтеру наблюдательность, способность подмечать интересные моменты, мелкие детали, которые в дальнейшем могут быть включены в тот или иной текст, придать ему своеобразность, вдохнуть в него жизнь.

Копирайтеров не должна смущать и критика, которая обычно только в помощь: «одна голова хорошо, а две лучше». Если нет внешних критиков, необходимо развивать чувство самокритики. Лучше не обманывать самого себя, все равно недочеты рано или поздно всплывут. Лучше исправить видимые огрехи еще до показа кому-либо. Если представлять заказчикам некачественные, «сырые» тексты, то вскоре показывать их будет просто некому.

Копирайтер должен быть ответственным. Компания, аудитория, редактор, издатель – все они являются заказчиками текстов. Копирайтер обязан производить товар должного качества в оговоренные сроки. Отвечать за работу нужно, прежде всего, перед собой. Если схалтурить раз-другой, то это входит в привычку, и рано или поздно разоблачается заказчиками. Как следствие, такой копирайтер оказывается на обочине профессии.

Копирайтеру следует работать быстро, не теряя качества. В наш информационный век даже писатель не может позволить себе писать один роман двадцать лет и не заниматься при этом больше ничем другим. Издателям, СМИ, компаниям нужны хорошие тексты и очень быстро. Быстропись приходит с тренировками, с постоянным трудом.

Ранее от копирайтера требовалось умение работать на печатной машинке, сегодня – на компьютере. Необходимо знать профессиональные компьютерные программы. Как правило, с этим не возникает проблем, ведь современные «юзеры» учатся работать с ними с детства. Другое дело, что не все умеют набирать тексты «слепым методом», работая всеми десятью пальцами. Конечно, можно набирать и одним-двумя пальцами, но это серьезно влияет на скорость работы, а, значит, и на производительность труда. Поэтому копирайтеру необходимо учиться работать «слепым» или хотя бы «полуслепым» методом.

Копирайтеру требуется терпение. На то, чтобы стать профессионалом, уходит время. Подчас годы. Рерайтер может заработать какие-то деньги и за день. Журналист или копирайтер – за несколько дней. У писателя от момента начала работы над текстом до получения гонорара или признания могут пройти годы (а может пройти и вся жизнь). Некоторым авторам слава достается, увы, посмертно, авторские гонорары уходят наследникам.

Нетерпеливые люди быстро бросают копирайтинг, так и не успев толком понять это занятие. В этой профессии нужно упорство. Могут случаться периоды, когда не нравится все, что делает копирайтер, или когда на протяжении длительного времени заказчиков просто нет: редакторы почему-то воротят нос, издатели не хотят заключать договоры и т.д.. Настоящих упорных копирайтеров временные трудности не останавливают. Профессионалы спокойно переживают трудные времена и упорно движутся вперед к вершинам творчества.

Для любого копирайтера важен профессиональный опыт. Чем больше практики, тем лучше.

Конкуренция среди всех типов копирайтеров чрезвычайно высока. Особенно тяжело приходится начинающим авторам. Их статьи не принимаются, реклама не одобряется, книги отвергаются.

Отказ – это естественное начало карьеры любого копирайтера. Главное верить в себя, не останавливаться и продолжать совершенствовать свое мастерство. К тем, кто не останавливается, успех рано или поздно обязательно придет.

Копирайтер должен не только верить в себя. Ему необходимо мужество, чтобы бороться за свое творчество.

Чтобы удовлетворять своих заказчиков, копирайтер должен быть достаточно работоспособным.

В современных условиях, когда многократно возросла конкуренция на рынке контента, представителям всех видов копирайтинга приходится демонстрироваться высокий уровень работоспособности.

Копирайтер должен быть очень трудолюбив. Ему придется перелопачивать горы информационных материалов, находя нужное. Писать придется очень много.

 

Специфические качества

Как мы видим, у копирайтеров всех видов есть общие качества. Вместе с тем, профессия может выдвигать какие-либо особые специфические требования. Если взять, например, журналиста, то легко заметить: для того чтобы работать репортером, необходимо обладать такими качествами, как оперативность, мобильность, стрессоустойчивость, находчивость, выносливость, мужество. Журналисту-аналитику нужно быть достаточно компетентным в своей сфере, иметь аналитический склад ума, наблюдательность, независимость взгляда. Журналисту, специализирующемуся на интервью, нужно уметь слушать, быть дотошным, быть интересным собеседником.

В литературе прозаику, например, достаточно иметь чувство ритма, поэту же необходимо уметь работать с рифмой (даже если он пишет белым стихом). Копирайтеру традиционных СМИ достаточно знать основы копирайтинга, но СЕО-копирайтеру нужно обладать знаниями по СЕО-оптимизации. И т.д.

 

Никто не идеален

Конечно, для идеального написания текстов идеально иметь идеального копирайтера. Но, увы, все авторы, прежде всего, люди. И даже самые известные копирайтеры были неидеальны: имели проблемы физического или психологического свойства. Далее несколько исторических фактов.

Гете работал только в закрытых помещениях, куда не должен был проникать свежий воздух. «Поэт маниакально боялся сквозняков! И, видимо, не зря. Так как умер Иоганн Гете именно от простуды. А последними словами знаменитого мыслителя была фраза “Пожалуйста, закройте окно!”».

Диккенс «общался» с героями своих произведений. «Если те начинали ему надоедать, угрожал, что больше о них не напишет ни строчки… Кроме того, писатель был замечен в любви проводить много времени в моргах. Он называл это “притягательностью отвратительного”.

Гоголь очень боялся грозы, был нелюдим, любил самостоятельно перешивать себе одежду. Также Николай Васильевич страдал боязнью быть похороненным заживо. Тафефобия была вызвана тем, что однажды в приступе малярии писатель окоченел и его чуть не приняли за мертвого. После этого у Гоголя были проблемы со сном – засыпать он предпочитал сидя. Более того, он завещал похоронить его только тогда, когда на теле появятся очевидные признаки разложения.

Эрнест Хемингуэй был не в ладах с алкоголем, боялся публичных выступлений, не верил похвалам даже самых близких друзей и искренних почитателей, жизнь покончил самоубийством.

Льюис Кэрролл страдал болотной лихорадкой, циститом, люмбаго, экземой, фурункулезом, артритом, плевритом, ревматизмом, бессонницей и постоянной мигренью.

И т.д., и т.д., и т.д.

 

***

Как мы видим, для того чтобы быть копирайтером, нужно иметь много различных качеств. Очевидно, не каждый может стать им.

В целом, хороший копирайтер – это всегда личность: умный, нестандартный, интересный окружающим человек. Он должен обладать как общими для всех копирайтеров качествами, так и специфическими, которые требуются для его профиля работы.

Чем сложнее вид копирайтинга, тем меньше авторов им занимаются и тем выше оценивается их труд. Поэтому самыми высокооплачиваемыми являются профессиональные писатели и сценаристы, создающие оригинальные тексты для широких слоев населения, самыми низкооплачиваемыми – рерайтеры, перерабатывающие чужие произведения. Достаточно высокооплачиваемыми являются копирайтеры в области медиакопирайтинга, рекламного копирайтинга, PR-копирайтинга, делового копирайтинга и СЕО-копирайтинга.

Таким образом, наверху профессиональной «лестницы» копирайтинга стоят литераторы, на средних ступенях – журналисты, рекламисты, «пиарщики», на низших – рерайтеры.

 

Лестница и миграция копирайтеров

 

 

Литераторы

(писатели, драматурги, сценаристы)

 

Журналисты, рекламисты, «пиарщики»

 

Рерайтеры

 

 

 

Чем сложнее тип копирайтинга, тем большего таланта и труда требуется. Между писателем и рерайтером огромная пропасть. Однако талантливый человек может начать с рерайтинга и затем стать и рекламным копирайтером, и журналистом, и писателем. Но также может и остаться на всю жизнь простым рерайтером.

 

Что почитать и посмотреть?

 

Книги:

Грин Г. «Тихий американец»

Каплунов Д. «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»

Каптерев А. «Мастерство презентации»

Кларк Р. «50 приемов письма»

Кот Д. «Копирайтинг. Как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают»

Крохина О., Полосина М., Рубель А., Сахно О., Селин Е., Ханина М. «Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей»

Лондон Дж. «Мартен Иден»

Моэм С. «Как я стал писателем»

Огилви Д. «Огилви о рекламе»; «Откровения рекламного агента»

Островский Н. «Как закалялась сталь»

Фучик Ю. «Репортаж с петлей на шее»

Хопкинс К. «Моя жизнь в рекламе»; «Научная реклама»

 

Фильмы:

«Бартон Финк». Реж. Джоэл Коэн

«Призрак». Реж. Роман Полански

«Гражданин Кейн». Реж. Орсон Уэллс

«Доброе утро, Вьетнам!» Реж. Барри Левинсон

«Безумцы» («Mad Men»). Создатель Мэттью Вайнер

«Чего хотят женщины». Реж. Нэнси Мейерс

«Хвост виляет собакой» («Плутовство»). Барри Левинсон

«Кандидат». Реж. Хонас Карасек

 

Интернет-ресурсы:

Писателям – все о писательстве: http://www.klikin.ru/writer.htm

Факультет журналистики МГУ: http://www.journ.msu.ru/

Советник.ру: http://www.sovetnik.ru/

Для пишущих людей: http://bagnenko.name/

Копирайтинг для поисковой оптимизации: http://seotext.ru/

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Креативность в копирайтинге

Аудитория и копирайтер

Креолизованный текст

История копирайтинга

Типы копирайтинга

Лекции А. Назайкина

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru