| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
... | ... | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Типы копирайтинга: литературный, медиа, рекламный, PR, деловой, CEO, рерайтинг |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Типы копирайтинга"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Типы копирайтинга"
Копирайтинг в его современном виде можно подразделить на следующие типы: 1. Литературный копирайтинг (проза, поэзия, драматургия). 2. Медиакопирайтинг (тексты для всех видов СМИ). 3. Рекламный копирайтинг (рекламные тексты). 4. PR-копирайтинг (тексты для журналистов, тексты для спикеров). 5. Деловой копирайтинг (тексты презентации, делового письма, коммерческого предложения). 6. СЕО-копирайтинг (тексты для интернет-страниц «под» поисковые системы). 7. Рерайтинг («переписанные» тексты, как правило, для интернет-страниц). (В качестве восьмого типа можно было бы выделить «научный копирайтинг». Однако в этой сфере очень жестко регламентированы требования по содержанию и оформлению текстов, практически не оставляющие пространства для «творческого маневра»). Литературный копирайтинг – самый сложный, так как требует наличия и соответствующего таланта, и определенных профессиональных навыков. Количество людей, освоивших литературный копирайтинг, относительно невелико. Значительно проще научиться медиакопирайтингу, рекламному копирайтингу, PR-копирайтингу деловому копирайтингу, CEO-копирайтингу и рерайтингу. Чем сложнее тип копирайтинга, тем меньше специалистов им занимаются. Чем проще и доходнее тип копирайтинга, тем больше конкуренция на соответствующем рынке труда. Сегодня можно говорить о миграции копирайтеров, в зависимости от ситуации меняющих специализацию, переходящих из одного типа копирайтинга в другой. □ Цели и аудитория копирайтинга
Цели и аудитория копирайтинга
У всех типов копирайтинга есть общие черты. Вместе с тем между ними существуют и значимые отличия, которые, собственно, и позволяют говорить о разных типах копирайтинга. Рассмотрим основные характеристики каждого типа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Литературный копирайтингАудитория: – широкие слои населения. Цели: – выразить себя, – предоставить знания, – вызвать эмоции, – добиться катарсиса (катарсис – горе и радость одновременно, очищение через сострадание; процесс высвобождения психической энергии – эмоциональной разрядки).
2. Медиакопирайтинг
Аудитория: – читатели, слушатели, зрители определенных СМИ.
Цели: – предоставить знания, – сформировать мнение, – вызвать эмоции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Рекламный копирайтинг
Аудитория: – определенные целевые аудитории товара/услуги.
Цели: – предоставить знания, – сформировать мнение, – обеспечить покупку товара/услуги.
4. PR-копирайтинг
Аудитория: – журналисты, редакторы СМИ, спичрайтеры, – определенные целевые аудитории товара/услуги.
Цели: – обеспечить публикацию в СМИ, – предоставить знания, – сформировать мнение.
5. Деловой копирайтинг
Аудитория: – бизнесмены, – чиновники, – политики – ученые, – определенные целевые аудитории товара/услуги.
Цели: – сформировать мнение, – обеспечить покупку (идеи, товара или услуги)
6. СЕО-копирайтинг
Аудитория: – интернет-пользователи, – роботы поисковых систем.
Цели: – предоставить знания, – сформировать мнение, – вызвать эмоции, – обеспечить покупку товара/услуги, – обеспечить качественную индексацию поисковыми системами.
7. Рерайтинг
Аудитория: – владельцы интернет-площадок, – интернет-пользователи, – роботы поисковых систем.
Цели: – предоставить знания, – сформировать мнение, – вызвать эмоции, – обеспечить покупку товара/услуги, – обеспечить качественную индексацию поисковыми системами.
Матрица копирайтинга
Если свести воедино важнейшие характеристики различных типов копирайтинга, то мы получим следующую таблицу-матрицу копирайтинга:
Для того чтобы лучше оценить сходства и различия современных типов копирайтинга, их можно представить в следующем виде:
Как мы видим, у различных типов копирайтинга есть как сходства, так и существенные отличия в аудитории и целях. Исходя из них и строится работа по написанию определенных типов текста.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
См. также: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||