...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Оформление пресс-релиза для СМИ

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции

 

Текстовая версия лекции

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Оформление пресс-релиза для СМИ"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Оформление пресс-релиза для СМИ"

 

 
   

Обычно пресс-релизы печатаются с двойным интервалом. С одной стороны, такой текст легко читать, с другой, в его межстрочных промежутках можно вносить правки.

Компромиссным вариантом будет полуторный интервал. С ним текст будет занимать меньше места и оставаться читаемым.

Одинарный ин­тервал не удобен для чтения.

Заголовок отделяется от текста расстоянием, большим обычного межстрочного.

Для лучшей читаемости длинного текста расстояние между абзацами стоит увеличить. Также небольшим пространственным промежутком можно отделить первую строку абзаца от его остальных строк.

 
   

В отдельных случаях может быть уместной нумерация абзацев.

Не следует разделять колонки линейкамиXE "линейка". Пустое пространство является само по себе достаточным разграничителем. Межколоночные линейки – излишний, затрудняющий восприятие визуальный элемент.

Не стоит располагать текст поверх иллюстрации. В таком случае он может быть воспринят в качестве визуального элемента (некое пятно). Прочитают такой текст немногие.

Обычно пресс-релизы состоят из 1-2 страниц, но могут быть и длиннее. Первая страница озаглавливается словом «Пресс-релиз».

Текст пресс-релиза печатается только на одной стороне листа.

Если в пресс-релизе больше, чем одна страница, то страницы стоит пронумеровать.

На тот случай, если в процессе чтения или хранения страницы разделят, вверху каждой из них, кроме первой, стоит поместить краткий заголовок в одну строку, а также имя и телефон распространителя пресс-релиза.

В конце каждой страницы, кроме последней, пишется «далее» или «см. далее».

В конце пресс-релиза размещается слово «конец» или символ, его заменяющий.

Все страницы пресс-релиза нужно скрепить в верхнем левом углу.

Текст пресс-релиза набирается подходящим шрифтом. Не следует использовать шрифты, четко ассоциируемые с чем-то совершенно отличным от предмета пресс-релиза. Всегда лучше прибегнуть к нейтральному, хорошо читаемому шрифту, чем к ассоциативному, но неразборчивому. Например, одним из наиболее употребимых текстовых шрифтов является Times New Roman.

Заголовок лучше набирать тем же самым шрифтом, что и основной текст пресс-релиза.

 

Выделение информации в пресс-релизе для СМИ

 

Любой журналист прежде, чем читать весь текст целиком, желает знать, а стоит ли тратить на это время и силы. Поэтому, пытаясь ухватить суть изложенного, он пробегается глазами по абзацам, время от времени останавливая свой взгляд на отдельных словах и фразах. Если в тексте есть визуально выделяющиеся объекты, то журналист обратит свое внимание в первую очередь именно на них.

Создатель пресс-релиза должен обязательно учитывать эту особенность человеческого восприятия. Не следует предоставлять журналисту свободный выбор слов, на которые «глаз упадет». Они могут не дать необходимой информации, и представитель СМИ потеряет интерес к пресс-релизу. Нужно выбрать и выделить именно те моменты, обратив внимание на которые, журналист заинтересуется, перейдет к изучению всего текста.

К выделениям следует относиться очень осторожно, потому что журналисты считают подчеркивание той или иной информации исключительно собственным правом.

Иногда PR-копирайтеры, чтобы выделить свой пресс-релиз среди других, набирают его необычным крупным кеглем, пишут его от руки или создают с помощью трехмерной графики и т.д. Такая необычность, однако, не идет на пользу делу. Журналистам приходится тратить больше времени и сил для чтения и хранения нестандартных пресс-релизов. Соответственно, у таких разработок шансов попасть в мусорную корзину больше.

Пресс-релиз – это прежде всего документ, которым должно быть удобно пользоваться. Не следует его изготавливать в виде сувенира, на ткани, на цветной бумаге, масляными красками и т.д. Всегда стоит взять пресс-релиз в руки и подумать, а удобно ли будет его читать, сканировать, копировать, редактировать. Соответственно, у пресс-релиза должны быть общепринятые стандартные печать, набор, бумага. При международных акциях стоит иметь в виду, что в разных странах могут быть разные стандарты. Так, например, писчая бумага в Европе почти на два с половиной сантиметра уже и длиннее, чем в США.

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO»

 Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…

Не опоздай к началу занятий! Жми!

 

 
   

 

 

См. также:

Текст пресс-релиза

Типы пресс-релизов

Готовые тексты для СМИ

PR-тексты для спикеров

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru