| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Типы пресс-релизов для СМИ |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Типы пресс-релизов для СМИ"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Типы пресс-релизов для СМИ"
|
|||||
Не стоит рассылать один и тот же пресс-релиз всем журналистам во все средства массовой информации. В различных ситуациях, в различное время необходимо подготавливать конкретные варианты пресс-релиза, исходя из требований к его содержанию, а также в соответствии с видом СМИ, с зоной распространения СМИ и с составом их аудитории.
Пресс-релизы и содержание
С точки зрения содержания текстов, можно выделить несколько типов пресс-релизов: – анонс, – новость, – сообщение, – экстренное сообщение, – ответное сообщение – техническое сообщение, – плохие новости, – местные новости. |
||||||
Анонс – это короткое сообщение о предстоящем мероприятии длиною не более одной страницы. Обычно содержит приглашение журналистов для участия в нем. Не раскрывает интересную историю, а только обещает ее. Содержит список выступающих. В анонсе-приглашении обязательно должны быть указаны: дата, время, место проведения. Новость (news release) – это сообщение, содержащее важную новость. Информация может иметь подробный характер и размещаться на 1-2 страницах. Обычно в новостных пресс-релизах рассказывается о только что произошедшем событии, мероприятии и т.д. Сообщение (announcement release) – короткая информация, касающаяся обычно итогов финансового года, подписания контрактов, кадровых перестановок, изменения адреса, юбилеев, открытия или закрытия судебных дел и т.д. Как правило, в качестве источника сведений выступает высокопоставленное лицо компании или ее сотрудник, тесно связанный с событием. Экстренное сообщение – это информация о незапланированных, форс-мажорных обстоятельствах. Часто в таких пресс-релизах сообщают о стихийных бедствиях (наводнениях, пожарах), приведших к каким-либо значительным для компании последствиям. Также, например, может быть экстренное сообщение о забастовке, массовом заболевании и т.д. Ответное сообщение – это информация, связанная с действиями, которые были направлены против организации или личности. Таковыми, например, могут быть прекращение финансирования проекта, подача искового заявления, обвинения в несоблюдении стандартов, техники безопасности, экологических требований и т.д. Техническое сообщение (technical release) – развернутая информация о товаре или услуге. Обычно имеет значительный объем и предназначается для профессиональных, специализированных СМИ. Плохие новости – это сообщение о негативных событиях, связанных с организацией. Кроме фактов, в таком пресс-релизе излагается точка зрения руководства компании, а также при необходимости – точка зрения независимых экспертов. Целью подобного пресс-релиза является показ общественности того, что компания не скрывает плохие новости и делает все возможное, чтобы улучшить ситуацию. При подготовке пресс-релиза не стоит хоронить плохие новости среди позитивной информации. Такой подход порождает недоверие к ее источнику. Местные новости – это сообщение о событиях, происходящих в регионе распространения или вещания конкретного СМИ. Журналисты, знают, что ничто не интересует людей больше, чем происходящее по соседству. Эффективность использования этого типа пресс-релизов чрезвычайно высока. Например, одна американская газета в течение только одной недели «получила 189 пресс-релизов, из которых 65 (34%) были отобраны для публикации. В целом 57% напечатанных пресс-релизов были выбраны из-за местного подхода».
Пресс-релизы для различных СМИ
Все ранее сказанное о пресс-релизах можно отнести, прежде всего, к документам, распространяемым для печатных СМИ – для газет и журналов. На основе этой информации можно рассмотреть специфические требования, которые предъявляют к работе над текстом пресс-релиза другие средства массовой информации: радио, телевидение, интернет.
Пресс-релиз для радиоУ пресс-релиза на радио есть очень большие шансы на выход эфир. Это связано с тем, что обычно у этого СМИ очень маленькие, сокращенные штаты сотрудников, которые всегда рады любым уже подготовленным новостям. В пресс-релизе для радио следует избегать сложных предложений, которые будет трудно выговорить диктору без передышки. Стоит писать практически так, как люди говорят. Пресс-релиз для радио в целом оформляется так же, как и для печати. Но текст при этом пишется через два интервала. Так как на радио есть жесткая эфирная программная сетка, то в пресс-релизе должно указываться, сколько времени займет чтение сообщения (при средней скорости 150–160 слов в минуту). Например, указание «СООБЩЕНИЕ ДЛЯ РАДИО: 30» означает, что чтение данного пресс-релиза займет 30 секунд. Осуществить запись пресс-релиза можно с помощью студии или агентства звукозаписи. Для выхода в эфир запись предоставляется в соответствии с требованиями к материалу конкретной станции.
Пресс-релиз для телевиденияПроизводство телевизионного пресс-релиза может обойтись существенно дороже, чем для радио. Но и эффект также может оказаться более значительным. Ведь телематериал могут показать не только по местному, но и по региональному или даже национальному каналу. К изготовлению телепресс-релизов обычно прибегают крупные компании, имеющие финансовые средства и новости которых могут заинтересовать большое количество людей. Изготовление телепресс-релиза – достаточно сложный технологический процесс, требующий длительного периода подготовки и участия большого количества людей. Поэтому всегда нужно взвешивать, а стоит ли затевать работу над телепресс-релизом и не проще ли обойтись традиционным релизом. Требования к тексту телевизионного пресс-релиза такие же, как и к текстам телевидения, и радийным пресс-релизам. В целом, следует отметить, что телевидение достаточно широко использует телепресс-релизы. Так, например, в США «90% телевизионных станций регулярно используют в эфире видеоматериалы со стороны, а 30% собираются увеличить их долю. Любимыми темами редакторов отделов новостей на телевидении… являются: 1) здоровье, 2) технологии, 3) новые товары, 4) семейные доходы и расходы, 5) мода. Кроме того, упоминались образование, питание и окружающая среда…» Чем меньше телестанция, тем больше шансов на то, что пресс-релиз выйдет в эфир. Связано это с тем, что у небольших компаний те же проблемы, что и у радиостанций – маленькие, сокращенные штаты сотрудников, которые всегда рады любым уже подготовленным новостям.
Пресс-релиз для интернетаИнтернетпресс-релизы могут быть эффективнее печатных, радио- или телевизионных. Ведь с их помощью журналисты могут собрать быстрее и больше нужной им информации. В принципе, для размещения в электронной сети или для пересылки в СМИ подойдут и ранее подготовленные печатные, радио- и телепресс-релизы. Их нужно лишь перевести в стандартный для интернета формат. Вместе с тем следует учитывать и специфику электронной сети. Так, в интернетпресс-релизе следует связать гиперссылками имена действующих лиц и компаний с сайтами, на которых есть подробные данные о них. Также стоит давать ссылки на вспомогательные или более ранние материалы по теме, а также воспользоваться и другими техническими возможностями электронной среды. В интернетпресс-релизе можно давать и текст, и звук, и динамичную картинку. Релиз, в котором есть реальное изображение события, слышны голоса героев и есть сопровождающий информативный текст, конечно, производит очень сильное впечатление. В интернетпресс-релизе можно, например, не только описать, но и показать продукт в действии, даже если он чрезвычайно маленький или, наоборот, чересчур огромен. Компьютерная графика позволяет изобразить практически все. Особо важно в электронном пресс-релизе начало – та часть теста, которая видна на «первом» (без прокрутки) экране компьютера. По этим первым нескольким строкам журналист будет определять, стоит или не стоит читать материал. В самом начале неплохо разместить информативный заголовок и ударные фразы. Работая над текстом интернетпресс-релиза, следует придерживаться правил, используемых для печатных документов. В тексте пресс-релиза стоит повторять ключевые слова. В таком случае, если пресс-релиз будет размещен в сети, журналисты смогут выходить на него через поисковые машины. В отличие от традиционного пресс-релиза, контактная информация в электронном письме приводится в конце. Так, указываются: – имя и фамилия отправителя, – должность и название компании, – телефон (с кодом), – телефакс (если есть), – адрес электронной почты, – адрес сайта компании. В интернетпресс-релизе стоит использовать меньшее количество и размеров шрифта. Это связано с тем, что у читателя сообщения может быть отличающееся программное обеспечение, которое не поддерживает какие-либо шрифты. Не нужно перегружать пресс-релиз графикой, огромными, плохо загружающимися логотипами компаний. Ничего, кроме раздражения, такой подход не вызовет. Естественно, сам пресс-релиз следует изготовлять с помощью наиболее популярных программ. Ранее электронные материалы распространяли на дискетах, затем перешли на CD (мини-CD), DVD, флэш-карты и т.д. Если раньше были редакции, в которых вообще не могли читать информацию с электронных носителей, то сегодня можно говорить о том, что именно электронные материалы являются наиболее популярными. Их легко передавать, хранить и, что очень важно дли журналистов, их очень просто обрабатывать согласно своим нуждам – не перепечатывать, а просто записать и отредактировать или корректировать. Пресс-релизы, размещенные в интернете, нужно регулярно обновлять, т.к. многие журналисты начинают каждый новый день с поиска информации в электронной сети. Пресс-релизы можно использовать и как «рыбу» для журналистов, и как самостоятельный информационный материал. Некоторые печатные издания, а чаще интернет-сайты, в которых нет существенного ограничения на объем информации, публикуют пресс-релизы в неизменном виде в специальных рубриках, формируя своеобразные колонки. Нередко их так и называют: «Пресс-релиз». Материалы этих рубрик могут быть прочитаны обычными читателями, а могут быть использованы и журналистами, собирающими большие объемы различной информации для аналитических статей.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||