...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Задачи и ответы по курсу лекций «Современное медиапланирование»

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Задачи и ответы по курсу лекций «Современное медиапланирование» "

Первая часть задач и ответов по курсу лекций «Современное медиапланирование»

 

Задачи:

 

1. В городе N проживает 15% населения региона, в городе M — 24%. На город N приходится 18% продаж компании Х, а на город M — 27. Каков будет показатель индекса бренда (ВDI) для компании Х в городах N и M?

 

2. «Канал 1» охватывает 22% целевой аудитории, «Канал 2» — 17%. Пересечение аудитории у этих двух каналов составляет 8%. Каков охват целевой аудитории данными двумя каналами?

 

 
   

3. «Радиостанция 7» охватывает 12% целевой аудитории, «Радиостанция Мир»— 14, «Радиостанция Утро» — 9%. Каков общий охват целевой аудитории?

 

4. «Радиостанция 7» охватывает 12% целевой аудитории. Максимальный охват радиостанции — 25%. Каков охват целевой аудитории, если реклама на данной радиостанции была размещена 3 раза?

 

5. За рекламную кампанию достигнут охват аудитории 50% (Reach(1+) = 50%). Средняя частота составила 4 (Frequency = 4). Каково значение GRP?

 
 
   

6. За рекламную кампанию набрано 420 GRP. Охват составляет 80% (Reach(1+) = 80%). Каково значение средней частоты?

 

7. Во время рекламной кампании было размещено:

1 канал — рейтинг 12%, выходов 7;

2 канал — рейтинг 7%, выходов 9;

3 канал — рейтинг 9%, выходов 12.

Охват кампании — 30%.

Какова частота кампании?

 

8. В городе проживает 220 тыс. женщин в возрасте 20-40 лет. Во время рекламной кампании было охвачено 70%. Частота составила 4,2. Какое количество контактов было осуществлено в рамках кампании?

 

9. Во время рекламной кампании было охвачено 65% населения. Частота составила 7,2, бюджет— 12 тыс. руб. Какова стоимость одного пункта рейтинга?

 

10. Во время рекламной кампании было охвачено 70% целевой аудитории, которая в целом составляет 520 тыс. человек. Частота составила 5, бюджет — 210 тыс. руб. Какова стоимость одного контакта?

 

Ответы к задачам

 

1. BDIN= 120 (18/15x100);

BDIM = 112,5 (27/24× 100).

 

2.Reach = 31%

(22 + 17 - 8).

 

3. Reach = 1 - (1 - a%)(1 - b%)(1 - c%);

Reach = 31,1%

[(l-(l-0,12)(l-0,14)(l-0,09)) 4 100%].

 

4. Reach (n)  = Reach(max)  (1 - (1 - R/Reach(max) )n).

Reach(3)  = 21,5%

[0,25 х (1 - (1 - 0,12/0,25)3)].

 

5. GRP = Reach x Frequence.

GRP = 200

(50% × 4).

 

6. Frequency = GRP/Reach(1+).

Frequency = 5,25

(420/80).

 

7.

GRP = 255 (12x7 + 7x9 + 9x 12).

Frequency = GRP/Reach.

Frequency = 8,5 (255/30).

 

8. a) Всего охваченных женщин 154 тыс. (220000×70%).

Impressions = 646 800 (154 000×4,2);

b) GRP = 294.

Impressions = 646 800 (2,94×220 000).

 

9. GRP = 468 (65×7,2).

CPP = 25,6 (12000/468).

 

10. GRP = 350 (70×5).

Impressions = 1 820 000 (3,5×520 000).

Стоимость контакта = 0,115 (210 000 : 1 820 000).

 

 

Вторая часть задач и ответов по курсу лекций «Современное медиапланирование»

 

Задачи:

 

1. В аудитории газеты «А» 17% любителей лимонада, в аудитории газеты «Б» — 14, в аудитории газеты «В» — 28%. Всего на данной территории проживает 21% любителей лимонада. Каковы значения индекса соответствия (AI) для каждой из газет?

 

2. Тираж газеты «А» составляет 25 тыс экз., AIR газеты «А» равен 56 тыс. человек. Стоимость объявления в этой газете 1 200 руб. Сколько стоит реклама в 1 тыс. экз.? Для одной тысячи человек?

 

3. Доля аудитории передачи телеканала «А» в пятницу в 20.00 составляет 30%. Аудитория телезрителей в этот момент составляет 70%. Каков рейтинг программы?

 

4. Рейтинг передачи телеканала «Б» в субботу в 18.30 составляет 6%. Доля телезрителей передачи — 25%. Какова аудитория всех телезрителей в этот момент?

 

5. Аудитория телезрителей в пятницу в 22.00 составляет 70%. Рейтинг телеканала в это время 15%. Какова доля телеканала?

 

6. В городе проживает 152 тыс. человек. Газету читают 13 тыс. телепередачу смотрят 47 тыс. человек. Каковы рейтинги газеты и телепередачи?

 

7. В городе проживает 152 тыс. человек. Из них доля мужчин 25-40 лет составляет 9%. Согласно исследованиям 4 тыс. мужчин этого возраста смотрели телепередачу. Каков рейтинг передачи для мужчин этого возраста?

 

8. Рейтинг передачи составляет 12%. Доля передачи — 25%. Население города — 70 тыс. человек. Сколько всего зрителей смотрело телевизор во время выхода передачи?

 

9. Рейтинг телеканала — 7%. Рейтинг всего телевидения — 18%. Какова доля рейтинга телеканала?

 

10. Стоимость 1 GRP на телеканале 12 500 руб. Рекламу показали один раз в передаче этого канала с рейтингом 12%, два раза — в передаче с рейтингом 15% и три раза  — с рейтингом 17%. Какова общая стоимость рекламы для рекламодателя?

 

Ответы к задачам:

 

1. Газета «А»- 81 (17 : 21 ´ 100);

газета «Б»- 67 (14 : 21 ´ 100);         

газета «В»- 133 (28 : 21 ´ 100).

 

2. CPTэ = 48 руб. (1 200 : 25 000 ´ 1000);

CPTч = 21,43 руб. (1 200 : 56 000 ´ 1000 ).

 

3.TVR = Total TVR ´ Share.

TVR = 21% (0,70 ´ 0,30 = 0,21).

 

4. Total TVR = TVR / Share.

Total TVR = 24%. (0,06/0,25 = 0,24).

 

5. Share = Rating/HUT. Share = 21% (0,15/0,70 = 0,21).

 

6. Газета - 8,5%         (13000/152000´100%=8,55%);

телепередача - 30,9%           (47000/152000´100%=30,9%).

 

7. Число мужчин этого возраста =  население ´  %.

Число мужчин этого возраста =  13 680    (152 000 ´ 9% = 13 680).

TVR = число мужчин-телезрителей / число мужчин ´ 100.

TVR = 29,2% (4000/13680 ´ 100% = 29,2%).

 

8. Total TVR = TVR / Share.

Total TVR = 48%       (12/25=0,48),

Total Audience = 33 600        (70 000 ´ 0,48=33 600).

 

9. Share = TVR /Total TVR´100.

Share=38,89    (7/18 ´ 100).

 

10. Общая стоимость = стоимость 1GRP ´ GRP.

GRP = 93        (1 ´ 12 + 2 ´ 15 + 3 ´ 17);

общая стоимость = 1 162 500 руб.  (12 500 ´ 93).

 

 

Видеоверсия лекции«"Задачи и ответы по курсу лекций «Современное медиапланирование» "А. Назайкина

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современное медиапланирование».

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Современное медиапланирование»

Понятие современного медиапланирования

Исходные данные для медиапланирования

Эффективный охват аудитории

Эффективная частота

Интенсивность размещения рекламы

Вес рекламы в медиапланировании

Процесс медиапланирования

Изучение исходных 

Выбор рекламного носителя

Выбор основных параметров

Создание блок-схемы

Оформление (вид) медиаплана

Оптимизация, согласование и реализация медиаплана

Анализ и коррекция

Полезные ссылки

Словарь терминов медиапланирования

Задачи и ответы по курсу

Проверочные вопросы

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru