...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Контекстная реклама – недорогой и очень эффективный вид рекламы

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Контекстная реклама – недорогой и очень эффективный вид рекламы"

Контекстная реклама — это весьма эффективный вид интернет рекламы, при котором сообщение размещают в соответствующем ему тематическом окружении, обеспечивая тем самым точное попадание в целевую аудиторию.

Аудитория получает рекламу по интересующей ее теме как дополнительную и полезную информацию. Такой вид коммерческой информации, показываемый в нужное время и в нужном месте, не раздражает, а наоборот привлекает людей. Так, например, контекстная реклама пластиковых окон будет уместна на сайте, посвященном именно пластиковым окнам, контекстная реклама туризма, соответственно, на сайте о туризме и т.д.

В отличие от обычной рекламы, этот вид сообщений позволяет достигать даже очень узких целевых аудиторий. Такая реклама будет видна только тем пользователям, которые в ней заинтересованы.

 

 
   

Показывается контекстная реклама как в виде текстового, так и баннерного объявления, которые четко определяются аудиторией именно как рекламные сообщения.

В первую очередь, контекстная реклама нацелена на привлечение новых клиентов и увеличение продаж. Также ее используют и при проведении рекламных акций, увеличении трафика на сайт, повышения уровня знания о товарной марке и т.д.

Контекстную рекламу можно использовать как в виде единственного рекламного инструмента, так и комбинируя с медийной рекламой, организовывая таким образом высокоэффективные рекламные кампании. Также контекстная реклама используется одновременно с СЕО-оптимизацией.

 
 
   

 

Следует понимать, что контекстная реклама эффективно работает не во всех нишах бизнеса. Кроме того, она требует серьезных специальных знаний.

Также следует иметь в виду, что, с одной стороны, контекстная реклама дает практически мгновенную отдачу, но, с другой, перестает работать, как только ее объявления перестают показываться.

Специфика оплаты контекстной рекламы заключается в том, что рекламодатель (в большинстве случаев) оплачивает не показы, а действия (клики) своих потенциальных клиентов.

Выделяют два вида контекстной рекламы: тематический и поисковый. Тематическую контекстную рекламу показывают на страницах сайтов, тематических страниц, блогов, форумов, содержание которых соответствует содержанию контекстного объявления. Так, например, на сайте про автомобили может быть показана контекстная реклама автомобилей, запчастей к ним, услуг по обучению водительскому мастерству и т.д.

Другой вид контекстной рекламы помещают в результатах поиска поисковых систем (Яндекс, Гугл, Бинг и т.д.). Соответственно, человек, набравший в поле поиска определенные ключевые слова, увидит подобранную по ним соответствующую его интересам поисковую контекстную рекламу. Если, например, человек набрал в строке поиска слова «горные лыжи», то ему, скорее всего, будет показана реклама магазинов, продающих горные лыжи и соответствующую экипировку, а также горнолыжных курортов, услуг по обучению техники катания на горных лыжах и т.д.

В контекстной рекламе часто используется технология поведенческого таргетинга (behavioral targeting). При ее применении посетителю на различных страницах показывается реклама товаров или услуг, которыми он ранее интересовался. Например, если человек искал горные лыжи, то реклама этого спортивного инвентаря может показываться ему далее и на страницах, никак не связанных со спортом или горными лыжами (может быть, и на кулинарном сайте).

На сегодняшний день в контекстной рекламе используются:

– текстовые объявления,

– баннеры (графические, видео).

Текстовые объявления в контекстной рекламе чаще применяют для прямых продаж, баннеры – для имиджевой рекламы. Но баннеры также могут быть использованы для прямых продаж. Для того чтобы достичь высокого уровня отклика аудитории, в контекстной рекламе нередко чередуют на одном месте текстовую и баннерную рекламу.

При использовании контекстной рекламы очень важно выбрать подходящую систему и сеть, которые обеспечат как большой размер аудитории, так и необходимую целевую аудиторию.

Как уже отмечалось ранее, на российском рынке лидируют две системы контекстной рекламы: Google AdWords и Яндекс.Директ.

 

Контекстная реклама, как известно, размещается не только в результатах поиска, но и на соответствующих по содержанию партнерских сайтах. Так, например, Google AdWords показывает рекламу на Google Groups, Blogger.com и т.д.

В сетях можно показывать графические и видеообъявления, которые обычно не демонстрируются аудитории в результатах поиска.

Сети контекстной рекламы позволяют существенно увеличить охват целевой аудитории.

Цена контекстной рекламы

 

Сегодня в контекстной рекламе возможно несколько вариантов оплаты:

– СРМ (Cost per Millе)– плата за тысячу показов;

– СРС (Cost per Click) – плата за клик на аукционной основе;

– РРА (Pay per Action) – плата за действие;

PPC (pay per call) – плата за звонок (разновидность РРА).

Соответственно, рекламодатель может оплачивать рекламу за показы, клики, звонки и действия, которые можно отследить (регистрацию на сайте, скачивание расценок, оформление предварительного заказа и т.д.)

Позиция контекстной рекламы

 

Аукционная система позволяет рекламодателям поднимать объявления на лучшие позиции. Вместе с тем, максимальная стоимость клика не гарантирует показ рекламы на первом месте. Это связано с тем, что позиция рекламного объявления (Position Index, PI) может зависеть не от одного, а от двух показателей: и от цены за клик (Cost per Click, CPC), и от коэффициента переходов (CTR).

CTR (Click-Through Rates) представляет собой отношение числа «кликов» («нажатий») на рекламу к числу ее показов. CTR измеряется в процентах. Этот показатель можно представить в следующем виде:

 

CTR = Количество кликов/количество показов ´ 100%.

 

Например, в рамках рекламной кампании баннер был показан 200 раз, а «кликнули» на него 8 раз, соответственно:

CTR = (8 / 200´ 100%) = 4%.

Позиция рекламного объявления рассчитывается по следующей формуле:

 

PI = CPC ´ CTR.

 

Например, компания «А» платит за клик 1 доллар, при этом с показанного объявления осуществляется 2% процента переходов.

Компания «Б» платит за клик 0,8 доллара, при этом с показанного объявления осуществляется 3% процента переходов.

Соответственно,

PIA = (1 доллар ´ 2%) = 2,

PIБ = (0,8 ´ 3%) = 2,4.

Несмотря на то, что компания «Б» платит за рекламу меньше, позиция ее объявления будет выше вследствие большего коэффициента переходов (CTR).

Цели рекламной кампании

 

Основными целями рекламной кампании контекстной рекламы обычно являются:

– повышение продаж товара или услуги;

– увеличение трафика на целевые страницы сайта;

– повышение уровня знаний о бренде.

Бюджет рекламной кампании и стоимость клика

 

Бюджет кампании контекстной рекламы рассчитывается, прежде всего, исходя из возможностей рекламодателя. Точная сумма конкретизируется после анализа складывающейся ситуации.

Рекламодатель должен знать, сколько будет стоить один клик, чтобы не проигрывать в аукционе системы контекстной рекламы, и посчитать, сколько прибыли ему должен приносить один клик. Для этого ему нужно спрогнозировать количество кликов и конверсию – количество реальных покупателей от всех видевших рекламу.

Для расчета оплаты за клик можно использовать следующую формулу:

 

Прибыль с одной продажи х конверсию = максимальная стоимость клика

 

Например:

Одна продажа приносит 10 долларов прибыли. Конверсия = 0,01 (покупает каждый сотый из перешедших на сайт).

Соответственно, (10х0,01) максимальная стоимость клика = 0,1 доллара.

Если стоимость клика будет более 0,1 доллара, то прибыль не будет получена..

В некоторых случаях, например, при запуске нового продукта, цена на клик устанавливается выше уровня безубыточности. Это помогает завоевать долю рынка, что в дальнейшем позволит компенсировать убытки, полученные на начальном этапе рекламной кампании.

Аудитория контекстной рекламы

 

При разработке рекламной кампании необходимо представить свою аудиторию: где она живет, какого пола, какого возраста, это обычные или бизнес-потребители, каким рынком интересуются и т.д.

Регион и язык контекстной рекламы

 

В соответствии с целевой аудитории кампании выбирается и регион, и язык.

Например, если целевой аудиторией являются жители Москвы, то нет смысла показывать рекламу в других регионах. В настройках кампании указывается Москва.

Наиболее выгодно выбирать регионы, в которых проживает наиболее платежная часть целевой аудитории.

Любопытно, что чем больше стран выбирается для рекламной кампании, тем больше получается процент фальшивых кликов. Это связано с тем, что в некоторых странах развит своеобразный рекламный «бизнес»: людям платят деньги за то, чтобы они просто кликали на рекламу, ничего не покупая при этом. Поисковые системы на таких действиях зарабатывают свои комиссионные, а рекламодатели теряют существенную часть бюджета.

Также в настройках кампании указывается язык, на котором целевой аудитории будет показываться реклама. Например, можно на территории США показывать рекламу на английском языке для англоязычной аудитории, и можно на русском – для русскоязычной.

А вот на Украине проблема выбора языка для рекламной кампании – русского или украинского – не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Житель Украины может говорить по-украински, но при этом иметь русскоязычный или англоязычный интерфейс на своем гаджете.

 

Время показа контекстной рекламы

 

Системы контекстной рекламы позволяют устанавливать даты начала и окончания рекламной кампании. Поэтому реклама автоматически будет показываться в нужное рекламодателю время и не показываться в ненужное. Например, реклама попадет к потребителям только в будние дни, только в зимнее время, только с 9 до 18 часов и т.д.

Особенно актуальна эта функция для сезонных товаров и услуг, а также для тех компаний, которые не работают в праздники и выходные дни или работают ограниченное количество часов в сутки.

Зная пики продаж компании, можно в это время увеличивать стоимость своих ставок и, таким образом, несколько теряя в стоимости рекламы, зарабатывать больше за счет количества продаж.

Ключевые слова

 

Для того чтобы найти свою аудиторию, необходимо определить ключевые слова, по которым будет показываться реклама. Это не такое просто дело, как может показаться на первый взгляд. Ведь согласно исследованиям, люди ищущие товар или услугу, чаще кликают на рекламу, чем люди, просто ищущие какую-либо новостную или справочную информацию. Поэтому для подбора эффективных ключевых слов требуются определенные знания и навыки.

Наиболее эффективными ключевыми словами будут те, у которых полезность больше, чем плата за клик по этому ключевому слову. Обычно такие слова не заняты другими рекламодателями и обеспечивают более дешевые клики в сравнении с популярными словами.

Ключевое слово в целом должно приносить прибыль и обеспечивать такое количество кликов, при котором его не перестанет отображать система контекстной рекламы.

Первоначальный список ключевых слов

 

Для того чтобы составить первоначальный список слов, можно поставить себя на место потребителя и подумать, какие бы ключевые слова тот использовал для поиска нужных товаров или услуг.

Также стоить попросить людей, похожих на потребителей конкретного товара или услуги, поискать его в интернете, и, конечно, записать используемые ими для этого ключевые слова. Второй способ дает очень важную информацию, т.к. мы очень часто даже не представляем себе, как могут искать информацию люди, отличные от нас самих. Они далеко не всегда используют профессиональные названия или характеристики товара или услуги, обходясь простыми словами или ассоциациями. Многие люди могут вообще не знать терминов из жаргона специалистов, работающих на том или ином рынке.

В список, конечно, стоит включить название своей компании. Возможно, кто-то будет искать товар или услугу именно по нему.

Некоторые рекламодатели также включают в список и названия компаний-конкурентов, и наименования конкурентных товаров и услуг. Это не запрещено. Но такой подход не лучшим образом работает на имидж компании.

 

Варианты ключевых слов

 

При поиске нужных товаров или услуг люди используют различные варианты слов, нередко при этом ошибаясь в их написании.

Фразы

Нередко люди ищут нужную информацию не по слову, а по целой фразе. Поэтому стоит включить в список соответствующие фразы.

Очень часто фразы строятся с употреблением таких слов, как «недорогой», «дешевый», «качественный», «бесплатный», «лучший», «доступный» и т.д.

 

«Узкие» понятия

Популярные слова обычно приносят больше запросов, но и конкуренция по этим словам значительно выше. Поэтому всегда стоит поискать слова, суживающие понятие. Вполне возможно, что конкуренты их не нашли, и тогда такие слова будут весьма эффективными. Подобные слова можно обнаружить, если проанализировать то, по каким словам заходят через поиск посетители конкретного сайта.

 

Несвязанные слова

Вполне возможно, что эффективными окажутся слова, на первый взгляд не связанные с предметом рекламы. Часто люди кликают на определенную рекламу во время поиска какой-то другой информации.

Минус-слова

В контекстной рекламе есть возможность запретить показ рекламы по определенным словам, которые дают нецелевой или неэффективный трафик.

Эти слова называют «минус-словами» (и еще «стоп-словами») и обозначают добавлением знака «-» перед ключевым словом.

В минус слова стоит занести слова, связанные или ассоциируемые с противоправной деятельностью, порнографией, терроризмом и т.д.

Очень часто минус-словами являются такие слова, как «бесплатный», «халява», «скидка», «б/у» и т.д.

Минус-слова уменьшают бесполезный трафик и экономят рекламный бюджет.

 

Формы соответствия ключевых слов

 Обычно в контекстной рекламе используют три варианта определения соответствия ключевых слов запросам:

– широкое соответствие,

– фразовое соответствие,

– точное соответствие.

Широким соответствием называют показ рекламных объявлений по единственному или множественному числу, с использованием падежа, склонения, по синониму, по ошибочному написанию. При этом ключевое слово может комбинироваться с различными дополнительными словами.

Реклама по широкому соответствию будет показываться в ответ на любой запрос, в котором содержится любое слово из списка.

Широкое соответствие для большого списка слов может оказаться слишком общим и попадать в поле зрения нецелевой аудитории.

Широкое соответствие не годится для одиночных слов.

Фразовым соответствием называют показ рекламных объявлений по запросу, который содержит ключевое слово, а также любые слова до и после ключевого слова.

При установлении фразового соответствия для ключевого слова вводят нужные слова в одну строку в кавычках. Рекламное объявление будет появляться при запросах, содержащих ключевые слова в выбранном порядке (даже если другие определения содержатся в запросе).

При точном соответствии показ происходит с точностью до символа. В данном случае определения вводятся в одну строку и ставятся в скобки. По таким словам рекламное объявление будет показываться только в ответ на запросы, полностью соответствующим находящемуся в скобках.

Важно знать, что в разных системах контекстной рекламы соответствия ключевых слов могут обозначаться по-разному (скобками, кавычками, восклицательными знаками). Поэтому прежде, чем обозначать соответствие ключевых слов, необходимо свериться с инструкциями конкретной системы контекстной рекламы.

Уточненный список ключевых слов

После того создания первоначального списка, его можно уточнить таким образом, чтобы ключевые слова как можно строже соотносились с целевой аудиторией товара или услуги.

Так, например, если рекламодателя интересуют только жители определенного региона, он может соответственно уточнить ключевые слова дополнением указания этого региона: «купить автомобиль Москва».

Уточненное таким образом объявление будет иметь более высокую конверсию и более низкий процент нецелевых кликов.

Группировка ключевых слов

После того как уточненный список готов, его упорядочивают. Это позволяет проще отслеживать ключевые слова, приносящие прибыль.

Организуют ключевые слова, создавая группы ключевых слов и фраз по тематикам. Каждой группе слов будет соответствовать оригинальный текст рекламного объявления.

 

Инструменты подбора ключевых слов

Для подбора ключевых слов существуют специальные инструменты. Ими обладают как системы контекстной рекламы, так и рекламные агентства, специализирующиеся на этом виде рекламы.

Инструментарий подбора ключевых слов позволяет оценить количество запросов аудитории, а также спрогнозировать стоимость клика, CTR, распределение рекламного бюджета.

 

Например,

Google AdWordshttps://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal/

Яндекс.Директ – http://wordstat.yandex.ru

Рамблер – http://adstat.Rambler.ru/wrds/

WordTrackerhttp://www.wordtracker.com

 

Чистка списка ключевых слов

После запуска рекламной кампании, а также мониторинга эффективности своих ключевых слов и анализом ключевых слов, используемых конкурентами, следует провести чистку списка. Убрать из него слова, которые приносят убытки или практически не приносят доход.

Медиаплан контекстной рекламы

 

После подбора ключевых слов создается медиаплан рекламной кампании. В него входят:

– бриф (техническое задание с указанием аудитории, сроков, целей, бюджета);

– список ключевых слов;

– прогноз по количеству показов объявлений и переходов по ним на сайт.

Оценить прогноз по количеству показов объявлений и переходов по ним на сайт можно, используя инструментарий систем контекстной рекламы и рекламных агентств. Например, будет полезен «Планировщик ключевых слов Google AdWords».

Для имиджевой рекламы целью может быть не количество кликов, а нахождение на определенной позиции в поисковой выдаче.

Медиаплан позволит определиться с окончательным списком ключевых слов (семантическим ядром рекламной кампании); оценить уровень конкуренции в конкретном сегменте рынка; спрогнозировать рентабельность инвестиций в контекстную рекламу (ROI).

 

Объявления

 

После того как создан медиаплан, изготавливаются рекламные объявления. Их содержание зависит как от рекламируемого товара или услуги, так и от требований предъявляемых к ним системами контекстной рекламы.

Рекламное объявление должно отличаться от конкурентных.

Так как у систем контекстной рекламы есть ограничения на объем, то объявлению следует быть очень емким и лаконичным. Рекламодателю нужно и сообщить о своем продукте, и описать его, и мотивировать аудиторию к действию с помощью всего лишь одного-полутора десятка слов (обычно в пределах 100 символов).

Хотя разные системы контекстной рекламы используют разные форматы объявлений, у них всех обязательно есть три общих элемента:

– заголовок,

– основная информационная часть (1-2 строки),

– ссылка на целевую страницу сайта.

В скобках указано количество символов, которые можно использовать при расширении объявления. Расширения – это элементы объявлений, содержащие дополнительную информацию о компании рекламодателя: адрес магазина, дополнительные ссылки и т.д.

Основной принцип при создании контекстного рекламного объявления – оно должно содержать ответ на запрос пользователя. Нельзя показывать аудитории рекламу, не связанную прямо или косвенно с ее интересами. При показе нецелевой рекламы и люди станут раздражаться, и бюджет рекламодателя будет тратиться неэффективно. Так, если аудитория ищет информацию по ключевому слову «фитнес», не стоит показывать ей объявления об автомобилях.

В объявлении должно содержаться ключевое слово. Для каждого ключевого слова – свое объявление.

Лучшие объявления контекстной рекламы привлекают внимание целевой аудитории, предлагают ей выгоду, указывают цену.

За привлечение внимания отвечает заголовок. Он переводит полученное внимание аудитории на строки основной информационной части, которые предлагают выгоду и указывают цену.

Хороший заголовок можно создать на основе анализа запросов аудитории в поиске.  Те слова, по которым часто ищет основная часть пользователей, возможно, окажутся самыми эффективными для рекламы.

Для многих товаров может быть особо важным указание цены. В таком случае ее также стоит вынести в заголовок.

Часто хорошими словами бывают слова «доставка», «распродажа», «тотальная распродажа», «скидка». Стоит иметь в виду, что скидка менее 20% в поисковых объявлениях плохо привлекает аудиторию. Чем больше скидка, тем лучше.

При показе объявления контекстная система в определенных случаях будет выделять ключевые слова жирным шрифтом. Поэтому наличие таких слов в заголовке будет особенно эффективным.

Если ключевое слово, запрашиваемое аудиторией, есть и в заголовке, и в основной информационной части, то такое объявление заинтересует целевую аудиторию в большей степени.

В объявлении стоит использовать слова, мотивирующие совершить необходимое действие: «закажи», «купи», «проверь», «прочитай», «ознакомься» и т.д.

В зависимости от вида товара или услуги может быть эффективным как деловой, так и разговорный стиль подачи информации.

Показатели эффективности контекстной рекламы

 

Для того чтобы оценить эффективность рекламной кампании, в первую очередь, нужно определить критерии оценки. В роли показателей эффективности могут выступать:

– количество показов рекламы;

– количество кликов (переходов на сайт);

– стоимость рекламы (стоимость показов, стоимость кликов, стоимость действий);
            – уровень конверсии (количество действий, количество пользователей, совершивших действие от всех просмотров)

Измеряемые цели часто называют ключевыми показателями эффективности – KPI (Key Performance Indicators).

 

Количество показов

Количество показов говорит о том, как много представителей целевой аудитории видели рекламу.

Также количество показов требуется для расчета коэффициента кликабельности.

 

Количество кликов

По количеству кликов можно судить о том, какое количество аудитории кликнуло на рекламу и перешло на сайт рекламодателя.

Как и количество показов, этот показатель нужен для расчета коэффициента кликабельности.

 

Кликабельность

Как уже говорилось ранее, CTR (Click-Through Rates) представляет собой отношение числа «кликов» (нажатий на рекламу) к числу его показов и измеряется в процентах. Чем выше этот показатель, тем больше аудитории переходит с рекламы на сайт.

Однако только по этому показателю нельзя судить об эффективности рекламы, т.к. объявление может привлекать незаинтересованную в покупке аудиторию. Например, любопытные люди будут кликать, тратить бюджет рекламодателя, но при этом ничего покупать не станут.

 

Стоимость клика

Стоимость клика рекламной кампании позволяет оценить прибыль, которую получает или не получает рекламодатель. Также этот показатель помогает при выборе наиболее эффективных вариантов рекламы: можно сравнить стоимость клика в своих более ранних рекламных кампаниях или в рекламных кампаниях конкурентов (если такая информация имеется).

 

Конверсия

Одним из самых важных показателей является конверсия – отношение полезных посетителей сайта ко всем видевшим рекламу. Полезность может зависеть от целей установленных конкретным рекламодателем. Это может быть и продажа товара или услуги, и звонок в офис, и запрос дополнительной информации, и регистрация на сайте, и подписка на рассылку и т.д.

По показателю конверсии можно судить, во-первых, насколько качественную аудиторию удалось привлечь на сайт, и, во-вторых, окупаются ли инвестиции в рекламу.

Инвестиции

При расчете эффективности инвестиций часто используют показатель возврата инвестиций (ROI return on investments). Вычисляется ROI по следующей формуле:

 

ROI = [(продажи – затраты) / затраты] х 100

 

Таким образом, если выручка от продаж, полученных как результат рекламной кампании, боль­ше, чем затраты на рекламную кампанию, то имеется по­ложительный ROI.

 

Например: продано товара на 1 200 долларов. Вложено в рекламу 500 долларов. Соответственно ROI = [(1200 – 500)/500] х 100 = 140 %. Неплохой результат.

Чем выше показатель ROI, тем эффективнее вложения в рекламу.

 

Клик-фрод – «фальшивые клики»

Основной проблемой эффективности контекстной рекламы, с которой сталкиваются рекламодатели, является клик-фрод (click fraud, «фальшивые клики», скликивание). Нередко владелец интернет-сайта, на котором размещена реклама, сам щелкает по баннерам и ссылкам, чтобы увеличить свой рекламный доход. Иногда фальшивые клики «нащелкивают» конкуренты. Делается это как вручную, так и с помощью специального программного обеспечения.

В некоторых странах клик-фрод является развитым видом заработка: люди целыми днями кликают по указанным объявлениям. Если клики идут из стран, где нет целевой аудитории, то это определенно фальшивые клики.

По некоторым данным, 50% систем контекстной рекламы занимаются мошенничеством. При этом средний уровень клик-фрода в поисковых системах составляет от 10 до 20%. «На ветер» выбрасываются огромные суммы из бюджетов рекламодателей.

Повод задуматься о клик-фроде появляется в том случае, если:

– происходит резкое увеличение CTR;

– происходит резкое увеличение расходов, а конверсия при этом падает;

– посетители проводят на сайте слишком малое количество времени.

Для того чтобы не возникало проблем с фальшивыми кликами, наиболее ответственные системы контекстной рекламы мониторят все действия пользователей и оценивают их на предмет клик-фрода. Все необычные изменения трафика, количества кликов становятся предметом анализа.

Также рекламодателям может быть предоставлена возможность блокировать показ рекламы пользователям, имеющим определенные компьютеры (например, находящиеся в офисах конкурентов).

 

***

 

Как мы видим, контекстная реклама становится эффективным видом рекламы при соблюдении определенных требований.

Рекламодатель должен очень хорошо понимать, что может и не может этот вид рекламы. Представителю того или иного бизнеса следует хорошо представлять себе ее типы, форматы, достоинства и недостатки. Также ему нужно разбираться в ценообразовании и формировании позиции рекламного объявления.

Отдельных знаний требует составление списка ключевых слов, разработка рекламных объявлений и оценка эффективности рекламной кампании.

Никто сразу не становится специалистом в этом очень интересном и уникальном виде рекламы. Однако при желании, овладеть управлением контекстной рекламой не так уж сложно.

 

 

 

 

Видеоверсия лекции А. Назайкина "Контекстная реклама – недорогой и очень эффективный вид рекламы"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современное медиапланирование».

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Рекламная кампания»

Товар (услуга), аудитория и рынок

Демографические характеристики

Социальное положение

Психографические особенности

Покупательское поведение

Стратегическое планирование

Стратегия

Время размещения рекламы

Как рассчитать бюджет

Средства распространения рекламы

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Наружная, внутренняя, транзитная реклама

Интернет

Контекстная реклама

Нетрадиционные рекламные носители

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru