| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Пресс-релиз для современных СМИ: специфика создания |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Рекламная кампания ■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Видеоверсия лекции А. Назайкина "Пресс-релиз для современных СМИ: специфика создания"
(готовится к публикации)
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Пресс-релиз для современных СМИ: специфика создания"
Пресс-релиз – это сообщение для журналистов, в котором содержатся факты, объединенные одной интересной для аудитории СМИ историей. Как говорят сами работники редакций, пресс-релиз – это «рыба» для будущего материала. |
|||||
Пресс-релиз, являющийся одним из самых популярных PR-текстов, сообщает о том или ином событии, раскрывает его суть, убеждает представителя СМИ в том, что на него действительно стоит обратить внимание. Также каждый пресс-релиз, имея фирменное оформление (логотип, слоган и т.д.), постоянно напоминает СМИ о существовании конкретной компании. Из пресс-релиза журналист может почерпнуть сведения о компании, о ее товарах или услугах, о тестах и исследованиях, связанных с компанией, о клиентах, о кадровых назначениях, о финансовых итогах, о разделах, слияниях и поглощениях, о каких-либо изменениях в жизни, во внутренней или внешней политике компании, о контрактах и сделках, о взглядах и мнениях руководителей по различным актуальным темам. Пресс-релиз может подсказать журналисту, что у компании есть интересный для получения определенной информации человек. И т.д. |
||||||
Пресс-релиз не должен представлять собой готовый к печати редакционный материал, но ему следует быть максимально полезным для журналистов. Все сведения необходимо излагать логично, лаконично, лучше в виде информационных блоков. Так, чтобы журналисту, обрабатывающему материал, осталось только сократить его, незначительно подредактировать или добавить фирменные черты своего СМИ. При минимуме работы. При подготовке пресс-релиза, ориентированного на журналистов, необходимо понимать, что они работают в условиях дефицита времени. Им проще подготовить материал, информация для которого не нуждается в глубокой обработке. Поэтому чем совершеннее текст пресс-релиза, тем больше у него шансов стать опубликованным материалом. Известный копирайтер Джозеф Шугерман замечает: «Самое важное, что вам следует понять, – это то, что вы, как копирайтер, должны смотреть на свой текст глазами редактора издания или канала и писать так, чтобы пресс-релиз соответствовал их представлениям о хорошей новости, которую нужно отразить». Работа с пресс-релизом не является какой-то отдельной акцией, это всегда – составная часть общей информационной кампании. В идеале, события, описываемые в одном пресс-релизе гармонично перекликаются с общей стратегией компании, со всеми ее тактическими действиями, в том числе с PR-мероприятиями (выступлениями первых лиц, презентациями, медиатурами и т.д.). Стоит иметь в виду, что журналисты получают множество пресс-релизов. В некоторые СМИ их приходит по несколько тысяч каждую неделю. Прочитать все физически невозможно и большая часть пресс-релизов выбрасывается или уничтожается легким нажатием на кнопку «delete». Но, как сказал известный специалист по директ-маркетингу Зигфрид Фегеле, «прежде чем человек что-то выбросит в мусорное ведро, он обязательно посмотрит, что он собирается выбрасывать». Важно понимать, что, получая пресс-релиз, журналист прежде всего решает, что с ним делать. Вариантов несколько: – мусорная корзина (ничего полезного), – архив (есть полезные справочные сведения, цитаты, которые могут пригодиться в будущем), – «в работу» (важная, актуальная информация). Для выбора варианта у журналиста есть несколько секунд. Если он, окинув взглядом пресс-релиз, не понял, о чем идет речь или что именно в данной информации интересного, то бумажка или электронное письмо летит в корзину. Только продуманный, грамотно составленный текст пресс-релиза может привлечь внимание журналиста, заставить его изучить документ, взять в работу. Например, «американская пресса публикует от 3 до 8% пресс-релизов, подготовленных PR-индустрией. В то же время даже в таких авторитетнейших газетах, как New York Times и Washington Post, до 60–70% публикуемых новостей имеют своим источником именно пресс-релизы». Журналисты, с одной стороны, привыкли к пресс-релизам, устали от их бесконечного потока. Но, с другой, сотрудники редакций жить без них не могут. Каждый день они ждут пресс-релизы, подготовленные грамотно, в первую очередь, с точки зрения текста. После того, как пресс-релиз подготовлен, не стоит выбрасывать все, чем приходилось пользоваться в ходе работы над ним. Следует попытаться подготовить еще несколько вариантов, делая упор на другие факты, слова, детали или иллюстрации. Это несомненно поможет определить лучший текст, лучшие фотографии и рисунки, которые будет использованы в пресс-релизе.
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современные копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO» Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова… Не опоздай к началу занятий! Жми!
|
||||||
|
См. также: |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||