.

             

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Виды радио

- эфирное радио

- проводное радио

- онлайн радио

Характеристики радио

Стоимость рекламы на радио

Медиапланирование на радио

Интернет

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

         
     

Аудитория современного радио

 

     
     

 

При измерении аудитории слушателей учитываются не только те люди, которые имеют радио дома, но и те, кто имеет его в автомобилях.

 

Как и в случае с телевидением, рекламодателей интересует не сам по себе технический охват радиостанции, а сколько человек ее слушают.

 

При измерении радиоаудитории используется термин PUR (people/persons using radio) – число людей, использующих радио.

 

Измерение радиоаудитории

 

При измерении аудитории слушателей учитываются не только те люди, которые имеют радио дома, но и те, кто имеет его в автомобилях.

 

Как уже указывалось выше, аудитория радио не постоянна, и сильно колеблется в зависимости от сезона и времени суток.

 

Так же, как на телевидении, при оценке аудитории на радио оперируют понятиями рейтинг и доля.

 

Часто в результатах исследований используются такой показатель, как аудитория вчерашнего дня.

 

Постоянная аудитория обозначает число людей, слушающих радио не реже определенного количества раз в неделю.

 

Отмечается внимательность слушания. Например, московская радиостанция «Серебряный дождь» утверждает, что ее рекламные блоки внимательно слушает 30% аудитории и что это является самым высоким показателем среди всех радиостанций.

 

Daily reach – это охват ежедневной радиоаудитории.

 

Weekly reach – охват еженедельной аудитории.

 

Cover – охват аудитории.

 

Радиослушание

 

Уровни использования ТВ и радио, в основном, комплиментарны друг другу. Обычно, когда уровень радиослушания растет, уровень телесмотрения падает, и наоборот. Так, число радиослушателей возрастает весной и летом, в отличие от телевизионной аудитории, которая возрастает осенью и зимой и уменьшается летом.

 

По данным Radio Index радиослушание выше утром и в первой половине дня, и снижается к вечеру. В целом, наибольшее значение объема радиоаудитории в будние дни наблюдается в телевизионный «1-й утренний» максимум: 7:00-7:45.

 Радиоаудитория

Хорошим временем считается весь утренний промежуток с 7:00 до 9:00 утра, когда большая часть людей собирается и едет по делам, слушая радио в автомобиле.

 

В целом рост радиослушания по будням начинается примерно с 7 часов утра и достигает максимальных значений примерно к десяти часам.

 

Между 13 и 14 часами наблюдается некоторый спад, обусловленный, видимо, обеденным временем.

 

С 15 до 16 – небольшой пик, который вызван подростками, вернувшимися из школы.

 

Также аудитория увеличивается, когда радиослушатели возвращаются домой: с 17 до 19:00, слушая радио, как в автомобиле, так и дома. Позже их вниманием завладевает телевидение.

 

Следует иметь в виду, что временные рамки активного радиослушания очень сильно зависят от специфики различных географических и экономических зон, от числа и популярности радиостанций, а также от специфики радиослушания той или иной демографической группы. Радиоаудитория

 

Прослушиванию радио 12–13-летние посвящают гораздо меньше времени, чем люди других возрастов.

 

В возрастной группе от 14 до 19 больше радиослушателей, чем в любой другой. Определенное радио является для подростков групповым идентификатором, элементом стиля жизни, таким же, как определенная одежда, места тусовок и т.д.

 

Гораздо больший интерес к радио в этом возрасте проявляют девочки

 

Наиболее активно слушают радио мужчины в возрасте 20-39.

 

Чем старше аудитория, тем меньше ее охват радиостанциями, и чем больше возраст, тем незначительнее дальнейшее уменьшение охвата.

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

     
     

См. также:  Реклама на радио

 Виды радио

 Характеристики радио

 Стоимость рекламы на радио

 Медиапланирование на радио

 Медиапланирование на телевидении

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru