|
|
|
|
|
||||||||||||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ □ Охват □ Частота □ Вес рекламы □ Директ-мейл□ Пресса □ Радио - эфирное радио - проводное радио- онлайн радио▪ Характеристики радио □ Интернет □ Нетрадиционные средства рекламы□ Место для рекламы □ Размер рекламы ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Лекции ■ Семинары
|
|
|
|
|
||||||||||||
Реклама на современном радио |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
Радио родилось в самом начале 20-го века. 27 августа 1901 года российский изобретатель А.С.Попов отправил первую гражданскую радиограмму. Радио быстро стало неотъемлемой частью мировой культуры, средством массовой информации, эффективным рекламоносителем. Уже к 1924 году только в США общее число слушателей достигло 10 миллионов человек.
Сегодня радио активно или пассивно слушают почти все люди, почти каждый день, во время работы, поездок, отдыха и т.д. Людям есть что выбрать: новости, прогноз погоды, анализ ситуации на дорогах, музыку, радиоспектакли, интервью, репортажи и т.д.
Радио в СССР и США
В доперестроечной России до 1990 года функционировало государственное центральное и местное радиовещание. Радиоприемники имели около 95% населения страны. В 1990 году появилась первая частная российско-французская радиостанция «Европа+». Следом, на отечественный эфирный рынок вышли десятки частных радиостанций, как общенациональных, так и местных.
В США первое рекламное радиосообщение вышло в эфир через два года после появления регулярных радиопередач – 22 августа 1922 года. Стоило оно 50 долларов.
В СССР систематическое проведение рекламных передач началось в 60-х годах. Однако действительно рыночные рекламные механизмы на радио начали действовать лишь в 90-х годах 20-го века.
За десятки лет своего существования радио утвердилось как эффективный рекламоноситель. Это средство массовой информации охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса – находящихся вне дома, в пути, слушающих информацию во время какого-либо занятия.
Радио на современном рынке СМИ
По расходам рекламодателей на СМИ, реклама на радио занимает третью строчку – после телевидения и прессы. В среднем, в мире на радио приходится около 8-10% рекламных бюджетов. Только в США на радиорекламу приходится более 9 млрд долларов.
Современное «посттелевизионное» радио адресуется слушателям, в основном, занятым другими видами деятельности. В связи с этим оно претендует на остаток внимания активного человека, образует фон его работы или отдыха. И поэтому же фигурирующие в нем сообщения должны быть очень интересны.
Аудитория современного радио
Как и телевидение, радио весьма популярно у населения. Практически всю первую половину дня (в том числе в выходные) количество радиослушателей значительно превосходит количество телезрителей. И хотя вечером ТВ вырывается вперед, даже в традиционный для телеканалов «прайм-тайм», с 19 до 23 часов, радио слушает большое количество людей.
По данным Radio Index радиослушание выше утром и в первой половине дня, и снижается к вечеру. В целом, наибольшее значение объема радиоаудитории в будние дни наблюдается в телевизионный «1-й утренний» максимум: 7:00-7:45. Хорошим временем считается весь утренний промежуток с 7:00 до 9:00 утра, когда большая часть людей собирается и едет по делам, слушая радио в автомобиле. В целом рост радиослушания по будням начинается примерно с 7 часов утра и достигает максимальных значений примерно к десяти часам.
Между 13 и 14 часами наблюдается некоторый спад, обусловленный, видимо, обеденным временем.
Также аудитория увеличивается, когда радиослушатели возвращаются домой: с 17 до 19:00, слушая радио, как в автомобиле, так и дома. Позже их вниманием завладевает телевидение.
Следует иметь в виду, что временные рамки активного радиослушания очень сильно зависят от специфики различных географических и экономических зон, от числа и популярности радиостанций, а также от специфики радиослушания той или иной демографической группы.
Прослушиванию радио 12-13-летние посвящают гораздо меньше времени, чем люди других возрастов.
В возрастной группе от 14 до 19 больше радиослушателей, чем в любой другой. Определенное радио является для подростков групповым идентификатором, элементом стиля жизни, таким же, как определенная одежда, места тусовок и т.д.
Гораздо больший интерес к радио в этом возрасте проявляют девочки
Наиболее активно слушают радио мужчины в возрасте 20-39.
Чем старше аудитория, тем меньше ее охват радиостанциями, и чем больше возраст, тем незначительнее дальнейшее уменьшение охвата.
В США, например, для различных групп населения был разработан следующий график рекламного вещания:
Место радиослушания
На количество и качество аудитории влияние оказывает и то, где происходит радиослушание. Пенсионеры, как и подростки, в основном слушают радио дома. Достаточно высока доля домашнего прослушивания у женщин (с учетом домохозяек). Активные возрастные группы 20-49 лет отличает максимальное внедомашнее радиослушание, в основном, на рабочем месте с 10:00 до 17:00.
Самые активные пользователи радио в автомобиле – представители группы 30-39 лет.
Подробнее в книге «Медиапланирование».
|
||||||||||||||||
|
|
См. также: Виды радио Медиапланирование на телевидении
|
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||||||
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |