.

             

 

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

         
     

Рейтинг СМИ в медиапланировании (Rating)

 

     
     

 

При расчете охвата тем или иным средством массовой информации обычно оперерируют понятием рейтинга. Рейтинг (rating) – это выраженное в процентах количество представителей целевой аудитории, имевших возможность контакта с рекламным сообщением в тот или ином носителе.

 

Другими словами рейтинг – это размер целевой аудитории носителя в определенный период времени.  Также можно сказать о рейтинге то, что это количество определенных людей или семей, которые читают то или иное издание, слушают ту или иную радиостанцию, смотрят то или иное телевидение, проходят мимо того или иного рекламного щита и т.д.

 

При указании рейтинга вместо слова процент может употребляться пункт. Таким образом, можно сказать и «Рейтинг передачи составил 16%» и «Рейтинг передачи составил 16 пунктов».

 

Рейтинг в прессе, на телевидении и радио

 

На телевидении и радио рейтинг –  это среднее количество людей, смотревших или слушавших передачу. В прессе – среднее количество людей целевой аудитории, имевших контакт с одним номером издания.

 

Например, в городе «N» проживает 100 000 человек. Передачу «С добрым утром!» смотрело 10 000 человек. Значит, ее телевизионный рейтинг составит 10% (10 000:100 000 х 100).

 

В этом же городе 20 000 человек читают газету «Местные новости». Таким образом, читательский рейтинг этой газеты составит 20%.

 

Расчет рейтингов ведется на определенной базе. Так, обычно учитывается не все население, а его часть, интересующая рекламодателей и СМИ. Например, «Все 4 +» (т.е. «население в возрасте от 4 лет и старше»), «16+ (т.е. «население в возрасте от 16 лет и старше»), и т.д. При использовании в рекламной кампании нескольких СМИ вычисление охвата происходит на единой рейтинговой базе.

 

Общий и целевой рейтинг в медиапланировании

Рейтинг

 

Различаются общие для всей аудитории рейтинги (Rating Total) и рейтинги по целевой аудитории (Rating Target).

 

Например, в городе «N» проживает 100 000 человек. 20 000 человек читают газету «Местные новости». Таким образом, общий читательский рейтинг этой газеты составит 20%.

 

В этом же городе проживает 20 000 любителей лимонада. Из них 5 000 читают газету «Местные новости». Значит, целевой рейтинг любителей лимонада для данной газеты составит 25%.

 

Рейтинг и охват в медиапланировании

 

При однократном размещении рекламы происходит совпадение таких показателей, как Rating, Reach (1) и Reach (1+) .

 Например, если рейтинг передачи 15%, то охват одного размещения рекламы составит те же 15%. Естественно, что тех, кто был охвачен не менее одного раза, будет также 15%.

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

     
     

См. также:  Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес

OTS

Impressions (Контакты)

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru