.

             

 

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

телесмотрение

виды телевидения

- эфирное тв

- кабельное тв

- спутниковое тв

- онлайн тв

характеристики телевидения

- аудитория тв

- формат тв

стоимость рекламы на телевидении

медиапланирование на телевидении

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

         
     

Доля на телевидении (Share, Share of audience rating)

 

     
     

 

Еще одна важная характеристика телевизионной аудитории (так же, как и аудитории прессы) – это доля (Share of audience rating). Так называют количество зрителей определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор.

 

По сути доля – это часть Total  TVR, рассчитанная для конкретной программы.

 

Доля берется не от всего населения, а телезрителей данного периода времени.

 

Как рассчитать долю

 

Доля рассчитывается путем деления рейтинга программы на суммарный рейтинг всех программ (количество телезрителей, смотрящих данную передачу, на общую численность всех телезрителей, смотрящих ТВ в данный момент).

 

Share = TVR / Total  TVR х 100%.

 

Рейтинг описывает абсолютную величину аудитории, а доля – относительную. В сравнении с рейтингом, доля более наглядно показывает распределение ТВ-аудитории между каналами в данный момент времени. Также с помощью доли можно сравнить две программы, выходящие на одном канале в различное время.

 

Т.е. доля позволяет специалисту в области медиапланирования сравнить популярность двух программ, которые конкурируют за привлечение внимания зрителей в одно и то же время. Чем больше доля, тем более интересна передача всем находящимся у телевизоров зрителям.

 

Сумма долей всех каналов за один промежуток времени должна быть равна 100. Однако случается, что в медиаданных сумма долей телесмотрения каналов несколько превышает 100. Как правило, это просто связано с ошибкой округления в процессе взвешивания аудитории при расчете показателей.

 

 

Доля и рейтинг

 

Обычно доля и рейтинг передачи стоят в соседних колонках медиаданных.

 

Например, телевидение «Топ-10» (Москва, «Все 4+»):

  

Программа

Дата

День недели

Канал

Доля, %

Рейтинг, %

1

Аншлаг и Компания

16.01.2009

Пятница

Россия

22.1

7.7

2

Вести недели

18.01.2009

Воскресенье

Россия

19.4

7.3

3

Вести в субботу. Специальный выпуск

17.01.2009

Суббота

Россия

22.8

7.3

4

Золотая рыбка музыкальная сказка

18.01.2009

Воскресенье

Россия

19.7

7.2

5

Вести. (20:00)

12.01.2009

Понедельник

Россия

18.1

6.6

6

Новогодний Голубой огонек на Шаболовке-2009. Часть 2

17.01.2009

Суббота

Россия

20.4

6.5

7

Новогодний Голубой огонек на Шаболовке-2009. Часть 1

17.01.2009

Суббота

Россия

17

6.5

8

Местное время

12.01.2009

Понедельник

Россия

17

6.5

9

Вести в субботу (20:00)

17.01.2009

Суббота

Россия

16

5.9

10

Срочно в номер – 2 сериал

15.01.2009

Четверг

Россия

15.1

5.7

 Источник: TNS Россия; «ТВ Индекс», январь 2009.

 

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

     
     

См. также:  Виды телевидения

 Характеристики телевидения

 Телевизионный рейтинг

 Формат

 1 GRP

 Медиапланирование на телевидении

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru