.

 

 

Englishin English

 

 

 

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Креатив

Копирайтинг

Идея

Характер рекламы

Форма изложения

Содержание рекламы

Рекламный текст в различных носителях

Реклама различных товаров и услуг

Финансовая реклама

Страховая реклама

Реклама недвижимости

Автомобильная реклама

Реклама работы

Реклама туризма и отдыха

Реклама здоровья

Реклама розничных товаров

Реклама «женских» товаров

Реклама продуктов питания

Реклама распродажи

Промышленная реклама

Сообщения

Оформление рекламы

Форма

Цвет

Содержание иллюстрации

Композиция

Шрифт

Секс в рекламе

▪ уместное использование

▪ неуместное использование

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Лекции

Семинары

 

 

 

Александр Назайкин. Узнай о рекламе больше

 

 

 

 

оформление рекламы

 

 

   

Секс в рекламе: "за" и "против"

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сексуальные темы вызывают приятные эмоции у человека. Поэтому они могут полностью перевести на себя внимание потребителя. Человек легко откажется от изучения особенностей предлагаемого товара в пользу размышлений об удовлетворении своих физиологических потребностей.

 

Секс и связь с объектом рекламы

 

В связи с этим, сексуальные мотивы наиболее эффективны в случаях, когда они действительно связаны с образом рекламируемого продукта (прямо или косвенно). Например, при продвижении интимных товаров и услуг, а также духов, одеколонов, нижней и верхней одежды, обуви, автомобилей и т.д.

 

 

У мужчин в раздел «сексуальных» товаров попали и авторучки. Их, оказывается, сильный пол воспринимает как образ женского тела. И даже платить мужчины готовы дороже именно за форму авторучки, нежели за ее деловые качества.

 

 

Было замечено, однако, что разочаровавшись в сексуальном обещании одних духов, женщины неохотно покупали и другие. Более успешными оказались названия, незначительно подчеркивающие чистую сексуальность, акцентированные на фантазии и поэзии.

 

Применять сексуальные мотивы следует очень осторожно. Слишком легко внимание потребителя может быть переведено от товара к иным сферам бытия. Тем не менее сексуальность так пропитала рекламу. Со всех сторон с плакатов, экранов, страниц тотально нависают всем, чем могут, обнаженные девушки; из радио слышится с придыханием: «Он предложил мне прямо в подворотне... И ты ... И я взяла...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Почему используется секс в рекламе

Причин такой гормональной бури в рекламе две. Первая – это существование так называемой «замещающей» теории, основанной на не всегда корректно применяемых выводах Фрейда. Данная теория «предполагает освобождение сдавленного либидо не сексуальными действиями человека, а действиями покупки – «рождения» желаемого товара, появления его у вас. Для этого в рекламе должен быть эротический элемент, который и пробудит у вас «желание» (по аналогии с эротическим) приобрести то, что рекламируют. Люди, по З.Фрейду, с трудом противятся сексуальному желанию, и если можно его безнаказанно удовлетворить, не преминут это сделать. А акт покупки совершенно легален. Поэтому эффективность рекламы, включающей в себя сексуальный мотив, очень высока».

Бедный Фрейд! Получается, он сказал: «Если тебе хочется сексуально разрядиться, то сходи и купи что-нибудь. Оргазм обеспечен». (А вот интересно: сами «замещающие» теоретики так же вместо секса занимаются шопингом?)

Какой бы «натянутой» ни выглядела «замещающая» теория применительно к рекламе, она живет в некоторых учебниках, во многих курсах по рекламному «творчеству», вбивается в головы начинающих (и не только) рекламистов. А те выплескивают на окружающих свои «плоды просвещения».

Вторая причина ad-сексуального нашествия связана с тем, что подавляющее большинство «креативщиков» – мужчины. Как более сильный и агрессивный пол, мужчины во всем занимают самые интересные места. И в политике, и в бизнесе, и в культуре, и в рекламных творческих отделах. Мужчины по своей природе (против нее, как известно, не попрешь) постоянно сексуально озабочены, думают о сексе так часто, как только можно, всегда, когда их только не отвлекает что-то связанное с другой актуальной в данный момент потребностью. Так вот, любой мужчина с огромным удовольствием разглядывает, рисует, воображает обнаженную натуру, с которой неплохо бы заняться понятно чем. И если у него появляется возможность совместить приятные мысли с полезной работой, то он не преминет воспользоваться случаем.

Больше всего таких возможностей у людей свободных творческих профессий: художников, фотографов, писателей и т.д. Вот и рекламные творческие работники тоже почти свободны – надо лишь убедить начальство и заказчика, что секс в абсолютно любой рекламе – это лучшее средство продаж. А убедить, если слышал про теорию «замещения», не так уж сложно. Да еще если начальник или клиент такой же мужик, как ты... Убедил? Молодец! Теперь можешь целыми днями снимать обнаженных манекенщиц, с серьезным видом примерять им купальники, подкрашивать соски и... думать о приятном.

. В итоге, мы живем в рекламном море секса. Я-то лично не против, но за что же все-таки платят рекламодатели? В большинстве случаев – просто за приятную всему сильному полу картинку. Без сомнения, сексуальный образ женщины заметит в рекламе абсолютное большинство нормальных мужчин. Вот только будет воспринят он ими отнюдь не как указатель на рекламируемый товар. Скорее, как объект для физиологического удовлетворения. На рекламируемые же с использованием сексуальных женских образов товары или услуги «сильный пол» не обратит никакого внимания (если только в объявлении не предлагаются очевидно связанные с изображением интим-услуги или интим-товары). Продвигаемую таким образом продукцию заметят скорее женщины, которые, естественно, ассоциируют себя с (привлекательным, но не пошлым) изображением по признаку пола. И дай бог, чтобы именно эти женщины оказались целевой аудиторией...

Секс в рекламе: мужчины против женщин

 

 

Мужчины

Женщины

Мне нравится сексуальная реклама

48%

8%

Сексуальная реклама побуждает приобрести продукт

8%

3%

Сексуальная реклама обращает на себя внимание

28%

63%

В рекламе слишком много секса

29%

58%

Сексуальная реклама аморальна

20%

42%

Сексуальная реклама с женщинами-моделями дискриминирует женщин

14%

34%

Сексуальная реклама с мужчинами-моделями дискриминирует мужчин

7%

21%

Сексуальная реклама – знак моральной деградации общества

20%

43%

Сексуальная реклама показывает то, что мы относимся к своему телу и

 сексуальности более естественно

28%

14%

Сексуальная реклама заставляет запомнить бренд

33%

11%

Сексуальная реклама представляет угрозу правильному воспитанию детей

24%

44%

 (Adweek и MediaAnalyzer Software & Research, 2005)

 

 

Инстинкт продолжения рода, потребность в сексе – базисные физиологические потребности человека. Они будут «лезть» из нас всегда и во всем. Но по крайней мере на работе стоит (хотя бы исходя из инстинкта самосохранения) не идти у них на поводу, думать об эффективности своей работы – об эффективности рекламы клиента. Иначе творчески надувающий щеки рекламист принимает бледный вид страдающего, неудовлетворенного пубертата.

 

   
   

Примеры оправданного использования сексуальных мотивов в рекламе

 

Примеры неоправданного использования сексуальных мотивов в рекламе

 

 

См. также:

Как сделать эффективное оформление рекламы

Цвет рекламы

Содержание рекламной иллюстрации

Шрифт в рекламе

Форма рекламы

Композиция рекламы

 

     
         
   

۩

     

 

   

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru