.

 

 

Englishin English

 

 

 

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Определение

История рекламы

Виды рекламы

Функции рекламы

Рекламное законодательство

Классики мировой рекламы

Каталог книг о рекламе, PR и СМИ

Рекомендуемые книги о рекламе

Диссертации по рекламе и PR

Основные термины и понятия

на английском

на русском

Где учат рекламе

Рекламные фестивали и конкурсы

Полезные сайты о рекламе и PR

Анекдоты о рекламе

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Лекции

Семинары

 

 

 

 

 

Александр Назайкин. Узнай о рекламе больше

 

 

 

 

Классики мировой рекламы

 

 

         
   

   
         
         
   

  Бартон Брюс

 Бернбах Билл

 Бернетт Лео

 Бэкер Билл

 Кэйплс Джон

 Огилви Дэвид

 Ривс  Россер

 Херцбрэн Дэвид

 Хопкинс Клод

 Шварц Юджин

 Шугерман Джозеф

 

Бартон Брюс

Брюс Бартон (1886-1967) – один из основателей рекламного агентства BBDO (Batten, Barton, Durstine & Osborn). Бартон – человек многогранный: он не только один из самых влиятельных людей в мире рекламы 20-го века, но еще и конгрессмен, религиозный писатель и пр.

   
   

 

Бернбах Билл

Билл Бернбах (1911-1982) – один из «столпов» рекламы 20-го века, интеллектуал, сторонник «мягкого промоушена». После работы копирайтером в Grey Advertising, одном из крупнейших в мире рекламных агентств, он стал соучредителем и президентом компании DDB (Doyle Dane Bernbach), быстро вошедшей в десятку крупнейших рекламных агентств мира. (Сегодня, после слияния DDB с Needham Harper Worldwide в 1986 г., компания DDB Needham является крупнейшим рекламным агентством США и пятым в мире с 202 офисами в 78 странах). Это под руководством и с участием Билла Бернбаха возникли такие шедевры рекламы, как знаменитая серия Volkswagen «Think small» (по оценке Advertising Age – лучшая реклама 20-го века), а также реклама, сделавшая популярными компании Avis, Porsche, Chivas Regal, Polaroid, McDonald's, El Al, Parmalat и пр.

(О книге «Библия Билла Бернбаха» см. «Предисловие к российскому изданию»)

 

Бернетт Лео

Лео Бернетт (1891-1971) – лидер «Чикагской школы» (главного направления рекламы 50-х годов), основатель рекламного агентства Leo Burnett (в 1935г.) – крупнейшего в США и седьмого в мире, в которое сегодня входит около 270 компаний в 78 странах и которое обслуживает 7 из 25 крупнейших торговых марок. Рекламные персонажи, созданные Бернеттом пол века назад, здравствуют и по сей день – это и ковбой Marlboro, и овощной «Зеленый великан», и тигренок хлопьев Kelloggs...

Бернетт считал, что реклама эффективна тогда, когда она знает психологические особенности потенциальных покупателей и способна овладеть их воображением, что она должна гипнотизировать аудиторию, заставлять ее грезить. Воображение же будоражат не словесные потоки, а образы, лица, герои, пусть даже вымышленные. Бернетт – автор первых «имиджевых» реклам с яркими образами и минимальным количеством текста.

Успех рекламному агентству Leo Burnett обеспечивал не только творческий талант его основателя, но также его организаторские способности, его умение стимулировать окружавших его людей, о чем написана не одна книга.

 

Бэкер Билл

Бэкер Билл (р. 1926) – один из самых известных копирайтеров в мире рекламы. Более четверти века он проработал в одном из крупнейших в мире рекламных агентств McCann-Erickson Worldwide и ушел из него в 1979 в должности вице-президента и творческого директора, чтобы создать свое агентство – Backer & Spielvogel (сегодня Backer Spielvogel Bates Worldwide). Билл Бэкер – создатель многих популярных рекламных роликов Coca-ColaHilltop» и др.), супов Campbell, пива Miller и пр.

 

КлассикаКэйплс Джон

Джон Кейплс (1900-1990) – пионер директ-маркетинга, одна из знаковых фигур в рекламе не только предвоенной поры (известность ему принесла его первая же работа в рекламе 1925 г., до сих пор являющаяся образцом копирайтинга: «Они смеялись, когда я садился за рояль. Но потом я начал играть!») – его работы сформировали образ рекламы всего 20-го века. Это он сделал знаменитым агентство BBDO, в котором проработал 56 лет (и покинул его в результате несчастного случая).

Возможно, Кейплс – один из самых «титулованных» рекламистов. Среди его наград: Best Copywriter, National Association of Direct Mail Writers (1969); Advisory Council, ADMA (1971); Leadership, DMCNY (1972); Copywriters Hall of Fame (1973); Advertising Hall of Fame(1977); Distinguished Service, DMDNY (1978) и др.

Еще при жизни Кейплса, в 1977г., агентством Emerson Marketing Agency была учреждена международная премия его имени (John Caples International Awards) в области директ-маркетинга, ежегодно присуждаемая за самое блестящее рекламное решение актуальной маркетинговой проблемы.

Кейплс учил своих сотрудников, студентов и читателей простоте и добротности копирайтинга (в частности, он был против юмора в рекламе и говорил, что остроумная реклама редко что-либо продает), уместному иллюстрированию и обязательному тестированию.

Кейплс выстроил «семь ступеней к созданию эффективной рекламы», на каждой из которых следует ответить на один вопрос: 1/ привлекает ли ваша реклама нужную аудиторию, 2/ удерживает ли ваша реклама внимание аудитории, 3/ создает ли реклама желание приобрести продукт, 4/ представляется ли это предложение выгодным, 5/ вызывает ли оно доверие, 6/ удалось ли вам сделать приобретение максимально легким, 7/ дали ли вы аудитории основания поторопиться с приобретением. Он также говорил: «Сделайте свою рекламу понятной. Это может стать делом всей жизни – научиться писать просто...».

 

Огилви Дэвид

Дэвид Огилви (1911-1999)  пожалуй, самый популярный в России рекламный «гуру», ненуждающийся в представлении на его книгах, прорвавших  «железный занавес» еще в самом начале 1990-х г., выросли все современные отечественные рекламисты.

 

Ривс  Россер

Россер Ривс (1910-1984) – один из «столпов» рекламной теории и практики, автор многих знаменитых рекламных образов и слоганов – M&Ms («Тают во рту, а не в руках»), Colgate, Anacin и пр. Он, наверное, самый известный  «ученик» Клода Хопкинса. Его взгляды оказали сильнейшее влияние на развитие Дэвида Огилви как рекламиста.

Р. Ривс – создатель знаменитой стратегии уникального торгового предложения, принципы которой он изложил в своей книге «Reality in Advertising». Как приверженец «жестких продаж», он считал, что реклама должна не развлекать аудиторию, а продавать товар, что она должна сразу захватывать внимание реципиента одним, но сильным предложением, которое конкуренты не могут (или не догадались раньше) сделать, и которое мотивировало бы аудиторию на покупку.

 

КлассикаХопкинс Клод

Клод Хопкинс (1866-1932) – один из величайших пионеров рекламы. Он создал десятки шедевров продающей рекламы, принесших рекламодателям миллионы. Разработал и реализовал методы тестирования рекламы.

Клод Хопкинс писал: «Я анализировал свое предложение до тех пор, пока я не был уверен, что преимущества были на стороне покупателя. Затем я делал предложение, от которого люди не могли отказаться».

Дэвид Огилви говорил, что никого даже близко нельзя подпускать к рекламированию, пока он не прочтет книгу Хопкинса «Научная реклама» не менее семи раз.

 

Шварц Юджин

Юджин Шварц (1927-1995) – «гуру» копирайтинга, ярчайший представитель одного из двух основных подходов в копирайтинге, а именно ориентированного на превращение свойств продуктов в потребительские пользы (feature/benefit oriented copywriting).

Юджин Шварц – личность, о которой в рекламном мире ходят легенды: и о том, как он менее чем за год после поступления на службу в нью-йоркское агентство Huber Hoge & Sons от курьера дорос до копирайтера, а еще за год – до главного копирайтера, и о том, как, работая консультантом, получил от фирмы Rodale Press гонорар в размере $54 000 за четырехчасовую работу, и о том, что его книга «Breakthrough Advertising» (впервые вышедшая в 1966г.) – самая «воруемая» из библиотек. (О воровстве говорить сложно, а вот «заимствования» из его работы прослеживаются во многих современных трудах по рекламе.)

 

Шугерман Джозеф

Джозеф Шугерман – выдающийся копирайтер (первый, кто стал размещать полнополосную текстовую рекламу с ограниченной графикой), мастер директ-мейловского текста, находчивый маркетолог (первый, применивший бесплатную телефонную линию 800– для приема заказов с оплатой кредитными картами еще в 1973г.), «Человек года» в области директ-маркетинга за 1979г.

(О книге Шугермана см. «Предисловие к российскому изданию»)

   
         
   

См.также:

Полезные сайты о рекламе и PR

Рекомендуемые книги о рекламе

Основные рекламные термины и понятия

Книги о рекламе А.Назайкина

Анекдоты о рекламе

Диссертации на тему рекламы, PR и MR

 

   
       
       
   

   
   

۩

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru