|
|
|
|
|
||||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ ■ Определение■ История рекламы■ Виды рекламы■ Функции рекламы ■ Каталог книг о рекламе, PR и СМИ ■ Рекомендуемые книги о рекламе ■ Рекламные фестивали и конкурсы ■ Полезные сайты о рекламе и PR ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Лекции ■ Семинары
|
|
|
Александр Назайкин. Узнай о рекламе больше основные термины и понятия на русском языке
«4Р»
– комплекс маркетинга, включающий такие элементы, как: товар (product),
цена товара (price),
распространение товара (place)
и его продвижение (promotion)
«7P»
– расширенный комплекс маркетинга, где кроме управляемых элементов
комплекса маркетинга «4Р» принимаются во внимание такие факторы как:
персонал (personnel),
процесс (process),
физическое окружение (physical
surround).
«7P» обычно применяется в сфере услуг.
аккаунт-менеджер –
менеджер по работе с клиентами
баер
–
специалист по покупке рекламы в СМИ
вирусная реклама – необычное рекламное сообщение, поощряющее потребителей передавать его
друг другу
выборка
– часть населения, представляющая все население в целом для проведения
маркетингового исследования
генеральная совокупность
– все представители определенной потребительской группы. В зависимости
от целей исследования это может быть и население всей страны в целом, и
население отдельного региона, и группа населения, обладающая
определенными социально-демографическими характеристиками.
грейзинг
–
«просматривание» всех каналов путем интенсивного переключения с канала
на канал чаще всего в определенном порядке (вперед или назад)
гудвилл
– финансовая оценка нематериальных активов капитала компании, которая не
поддается материальному измерению (репутация, техническая компетенция,
деловые связи)
дневник
–
метод исследования, при котором респонденты в течение определенного
времени заполняют специальные дневники, в которых фиксируют информация о
потреблении того или иного СМИ
доля аудитории
– доля, объем аудитории,
количество зрителей определенной программы или временного отрезка
телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный
момент смотрящих телевизор
доля рекламного воздействия – «рекламный голос», распределение рекламного бюджета в соответствии с рыночной долей. Какой частью рынка сбыта компания владеет, столько она и должна вкладывать в рекламу. Например, компания владеет 10% рынка. Соответственно она должна иметь SOV=10%. Если профильный рекламный рынок составлял 10 000 000 рублей, то ей придется тратить на рекламу 1 000 000 рублей
жизненный цикл товара – время которое проходит от момента замысла продукта до его снятия с производства и ликвидации оборудования для его производства. Обычно выделяют от четырех до шести основных стадий жизненного цикла: «выход на рынок», «принятие рынком», «зрелость», «спад», «вторая молодость», «спад»
закон Парето – закономерность, установленная Вильфредо Парето, в соответствии с которой 80% всех доходов приходится на долю 20% самых богатых граждан. Закон Парето проявляется во многих сферах жизни, в том числе и в рекламе
затухание – снижение уровня знания рекламы со временем после прекращения размещения рекламы
зиппинг – ускоренный режим просмотра записи с целью пропуска рекламы
зэппинг – переключение каналов телезрителями
индекс соответствия – индекс соответствия целевой аудитории представляет собой отношение доли представителей целевой группы в аудитории СМИ к доле представителей целевой группы в генеральной совокупности населения в целом: ИС = целевая аудитория СМИ / целевая аудитория во всем населении х 100. Множитель 100 применяют для удобства. Измеряется индекс соответствия целевой аудитории в абсолютных единицах
копирайтер – копирайтер, текстовик, лицо, которое пишет тексты рекламных объявлений
логотип – уникально графически оформленное имя марки
медиаплан – план размещения рекламы в носителях
медиапланирование – процесс выбора средства, места, времени, размера и частоты размещения рекламы
мерчандайзинг – улучшение организации сбыта товаров в розничной торговой сети (оформление торговых прилавков, витрин, размещение товаров в торговом зале, представление сведений о товаре)
мьютинг – вид зэппинга, когда зритель выключает звук во время показа рекламного блока
охват – количество представителей целевой аудитории, в рамках кампании имевших контакт с рекламой заданное число раз. Охват аудитории может быть представлен и как характеристика аудитории, которая видела рекламу определенное количество раз, и как характеристика аудитории, которая видела РС не менее определенного количества раз. В первом случае охват обозначается как Reach (n), во втором, – как Reach (n+), где n – это количество восприятий
период полураспада – время, за которое время знание марки, полученное в результате рекламной поддержки, после ее прекращения сократится вдвое
пипл-метр – прибор, регистрирующий телепросмотр каждым из членов семьи, участвующей в исследовательской программе
пленер – медиапланерист, специалист по медиа-планированию
позиция «Премиум» – первая и последняя позиция ролика в рекламном блоке
прайм-тайм – время, когда у телевизоров или радиоприемников собирается самая большая аудитория за день
рейтинг – см. rating
реклама – это, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ "О рекламе" Статья 3, информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
сплит – «расщепление», разбивка бюджета (GRP) по каналам, по времени, по версиям рекламного сообщения
спот – рекламный телевизионный ролик
сэмплинг – раздача, рассылка пробных образцов товара покупателю
таргетинг – нацеливание, показ рекламы части аудитории, выбранной по определенному признаку (геотаргетинг – показ рекламы только посетителям из определенного региона), временной таргетинг, поведенческий таргетинг)
тизер – «дразнящая» реклама, заставляющая потребителя понять ее смысл
УТП – уникальное торговое предложение, рекламная стратегия предлагающая потребителям нечто не только выгодное, но и уникальное
фандрайзинг – сбор для благотворительных, образовательных целей.
фиксированное размещение – размещение рекламы по GRP на каналах и в предачах, выбранных самим рекламодателем
флиппинг – постоянное переключение с одного канала на другой, вне зависимости от того, транслируется рекламный блок или нет. Целью флиппинга обычно является желание зрителя смотреть несколько передач одновременно
фокус-группа – очное собеседование, одновременно проводимое с небольшим количеством людей, обычно представляющим целевую аудиторию
франчайзинг – передача права вести бизнес под определенной торговой маркой (также передаются технологии и ноу-хау)
См.также: Основные рекламные термины и понятия на английском языке Семинары по рекламе А.Назайкина Диссертации на тему рекламы, PR и MR
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин - www.nazaykin.ru |
|
|
|
||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||