.

             
....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Наружная реклама

Внутренняя реклама

Реклама на транспорте

- в метро

- на остановках

- на автомобилях

- наклейки на авто

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

 

 

 

 

         
     

Реклама на транспорте (реклама в транспорте, транспортная реклама)

 

     
     

 

Реклама на транспорте – это современный и разнообразный вид продвижения. Сегодня рекламу можно размесить на бортах практически любого транспортного средства – автомобиля, трамвая, троллейбуса, автобуса, поезда, самолета и даже ракетоносителя.

 

Реклама на бортах автобусов, троллейбусов и трамваев

 

У каждого транспорта свои требования к формату рекламы, определяемые формой самого средства. Так, «трамвайные маршруты по сравнению с троллейбусными имеют меньшую протяженность и практически не пересекают центр города... В среднем, трамвайная реклама дешевле троллейбусной. Рекламные поверхности трамвая несколько больше троллейбусных. Кроме того, в силу специфики движения по рельсам даже в плохую погоду трамвайная реклама сохраняет первоначальный вид, что немаловажно в условиях межсезонья. По сравнению с другими транспортными средствами, трамвай движется медленно, позволяя более детально ознакомиться с размещенной на его бортах рекламой».

 

К этому можно добавить и то, что если троллейбусы и автобусы обычно двигаются в гуще машин и их плохо видно из-за других транспортных средств, то трамваи «дефилируют» по своему «подиуму», а также проезжают перекрестки по «своему» светофору, когда весь другой транспорт стоит и на них смотрит. Во многих европейских городах по центральным улицам – старым и узким – из общественного транспорта ходят исключительно трамваи. Там они двигаются бесшумно по рельсам, уложенным в специально прорезиненные желоба в мостовой.

 

Троллейбусы, в большинстве своем, пересекают город по радиальным направлениям, захватывая центр и отдаленные районы. С помощью этого транспорта можно охватывать большие территории.

 

Автобусы, в отличие от троллейбусов и трамваев, не имеющие привязки к контактным электрическим проводам, ходят по более разнообразным маршрутам. Обычно автобусы позволяют решать локальные рекламные задачи.

 

Другой транспорт

 

Борта пригородных электричек подходят для размещения информации о компаниях, предлагающих товары и услуги в конкретном регионе.

 

Реклама на борту ракетоносителя является достаточно экзотичной. В силу того, что космические запуски стали обыденным делом, их редко транслируют по телевизору, еще реже публикуют фотографии в газетах и журналах. А без «ретрансляции» в СМИ аудиторию такой рекламы составят лишь сотрудники космического ведомства. Тем не менее, рекламное место площадью 26 кв. м на борту построенного в Европе космического корабля Maxus II было продано более чем за миллион долларов.

 

Аудитория транспортной рекламы

 

Количество и качество аудитории внутри транспорта определяется маршрутом, по которому он движется, а также его классом. Так, пассажиры, находящиеся в вагоне 1-го класса, определенно имеют доход выше, чем пассажиры 3-го класса. Маршрут автобуса может быть «пенсионерским», «рабочим», «чиновничьим» и т.д. В одних трамваях ездит больше людей, в других – меньше. Также и в метро на различных ветках – различный пассажиропоток.

 

Используется реклама на транспорте в первую очередь в имиджевых целях, что связано с ограниченной площадью рекламной поверхности и ограниченным временем контакта потребителей с рекламой. Также на характер рекламы влияет и то, что она показывается географически «размазанной» аудитории.

 

Вместе с тем внутренняя транспортная реклама (листовки, постеры внутри транспорта), размещаемые на локальных маршрутах, вполне подходит и для стимулирования продаж.

 

Все-таки в большей степени транспортную рекламу используют  крупные компании - национальные и транснациональные бренды, которые комбинируют имиджевую транспортную рекламу с другими видами продающей рекламы. От транспортной рекламы не ожидают быстрого увеличения продаж.

 

Достоинства и недостатки транспортной рекламы

 

С помощью транспортной рекламы можно добиваться высокого охвата за счет протяженности маршрута и высокой частоты контакта с аудиторией, находящейся в районе пролегающего маршрута транспортного средства. Выбирая маршрут можно выбирать и определенную аудиторию.

 

За счет использования цвета, динамики реклама на транспорте хорошо привлекает аудиторию.

 

Под определенный имидж товара можно подбирать соответствующее транспортное средство.

 

Транспортная реклама относительно недорога.

 

Недостатком транспортной рекламы можно назвать ее специфичную форму ( обычно длинную и узкую), а также ограниченное место для информации.

 

При нанесении рекламы на окна пассажиры могут быть недовольны затемнением или содержанием той части изображения, которая оказалась у них перед глазами.

 

В плохую погоду часть рекламы, размещенной на бортах транспорта, может оказаться скрытой под грязью. Подтеки и разводы могут исказить креативное решение.

 

Измерить эффективность транспортной рекламы довольно-таки сложно.

 

Виды транспортной рекламы

 

Транспортная реклама может размещаться на автобусах, троллейбусах, трамваях, в вагонах метро, поездов.

 

Важно иметь в виду, что автотранспорт скорее всего не будет ездить по своим маршрутам каждый день, т.к. он периодически ломается, попадает в аварии, перебрасывается с одного маршрута на другой. Чтобы избежать подобных проблем, можно использовать в качестве рекламного носителя транспорт, принадлежащий самой компании-рекламодателю. Его всегда можно перекрасить и легко контролировать.

 

Автомобили с нанесенной на них рекламой нередко закупают дилеры рекламируемой таким образом продукции. Нередко компания-рекламодатель предоставляет возможность своим партнерам приобрести новый автомобиль с рекламой по цене ниже заводской. 

 

Реклама на транспорте Транспортная реклама

 

В последнее время все большее распространение получает использование брендмобиля. Обычно это двусторонний щит формата 3х6м, размещенный на базе автомобиля «Газель». Такой рекламный автомобиль курсирует по определенному маршруту или встает в выгодных с сточки зрения охвата целевой аудитории местах.

 

Внутри общественного транспорта нередко устанавливают панели для демонстрации видеорекламы.

 

Часто используется аудио реклама, которая записывается вместе с объявлениями об остановках и звучит тогда, когда это нужно в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев. Обычно такая реклама используется магазинами, парикмахерскими, химчистками, находящимися рядом с определенными остановками общественного транспорта. Объявления звучат за одну остановку до магазина или салона, чтобы потенциальные клиенты могли успеть воспринять рекламу и принять решение. Если не с первого раза, то со второго-третьего, ведь определенными маршрутами в большей части пользуются одни и те же люди. Это очень недорого – дать рекламу на транспорте нескольких маршрутов, пролегающих мимо торговой точки или офиса.

 

Следует иметь в виду, что несмотря на то, что в должностные обязанности водителей входит включение рекламы, не все ее включают на самом деле. В результате рекламные объявления могут звучать в 70-75% случаев от запланированного.

 

Другой вид транспортной рекламы – стикер. Он также нацеливается на аудиторию определенного маршрута. Главное достоинство стикера в том, что на нем можно разместить достаточно подробную потребительскую информацию.

 

Вместе с тем, стикеры в салонах наземного транспорта  проигрывают стикерам метро с точки зрения размера и удобства размещения. До 15% стикеров в салонах срывают вандалы.

 

Изготовляют рекламные изображения для транспорта обычно с помощью плоттерной резки, полноцветной, трафаретной печати. В качестве материалов используются самоклеющаяся пленка, баннерная ткань. Для печати используются устойчивые к внешним воздействиям чернила. Рекламное изображение на конечном этапе покрывается защитным слоем.  

 

На тентах автомобилей для трафаретной печати используются высококачественные краски, которые не стираются, не выгорают и не осыпаются.

 

Вид транспорта, маршруты и количество поверхностей выбирают исходя из рекламных целей.

 

Стоимость транспортной рекламы

 

Стоимость рекламы на транспорте складывается прежде всего из стоимости самого рекламного изображения и стоимости его демонстрации на маршруте.

 

Компаниям, занимающимся транспортной рекламой невыгодно слишком часто перекрашивать технику, поэтому стандартный срок контракта составляет – полгода, реже – три месяца. Месячное размещение может обойтись в более 60% от стоимости размещения на полгода.

 

Например, ежедневная работа брендмобиля в течение восьми часов на Невском проспекте Санкт-Петербурга может стоить 5000–6000 долларов в месяц.

 

Наклейка одного стикера внутри салонов троллейбусов, автобусов, трамваев, поездов стоит в районе 10–12 долларов (при минимальном количестве в 50 штук).

 

Реклама на железнодорожном транспорте  

 

 Транспортная реклама

 

Обычно со столичным транспортом у рекламодателей особых проблем не бывает. Но в некоторых регионах запрещают изменять цветовой фон общественного транспорта. Например, можно оклеить борта пленкой, но перекрасить автобус полностью нельзя. Иногда руководители парков требуют, чтобы пленка с рекламными материалами не попадала на оконное стекло, и т.д.

 

На сегодня нет единого стандарта оформления рекламы на транспорте. Как результат, процесс оформления рекламы в некоторых регионах может затянуться и на полгода.

 

Подробнее в книге «Наружная, внутренняя, транзитная реклама» .

 

     
     

См. также: Реклама в метро

Реклама на автомобилях

Наклейки на авто

Реклама на остановках

Транзитная реклама

Медиапланирование наружной рекламы

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru