|
|
|
|
|
|||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ ■ MR □ Три цвета: черный, серый, белый□ Информационный повод □ Материалы для журналистов □ Распространение информации □ Отношения с журналистами □ Специалисты по работе с прессой □ Оценка медиарилейшнз ■ CR ■ GR ■ IR ■ SR ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Лекции ■ Семинары
|
|
|
|
|
|||
Медиарилейшнзили как получить «бесплатную рекламу» |
|||||||
|
|
Материалы медиарилейшнз для журналистов |
|
|
|||
|
|
|
|
||||
Когда компания взаимодействует со средствами массовой информации, то она передает им информацию. Информацию, с одной стороны, интересную читателям (слушателям, зрителям), с другой, удобную для восприятия журналистами. Чтобы облегчить работу сотрудников редакций по суммированию, обработке предоставленного материала, а так же для того, чтобы избежать возможности искажения данных, названий, цифр и имен, информацию следует предоставлять им в письменном виде. |
|||||||
|
|||||||
|
|
Пресс-релиз не должен представлять собой готовый к печати редакционный материал, но ему следует быть максимально полезным для журналистов. Все сведения необходимо излагать логично, лаконично, лучше в виде информационных блоков. Так, чтобы журналисту, обрабатывающему материал, осталось только сократить его, незначительно подредактировать или добавить фирменные черты своего СМИ. При минимуме работы. При подготовке пресс-релиза, ориентированного на журналистов, необходимо понимать, что они работают в условиях дефицита времени. Им проще подготовить материал, информацию для которого легче обработать. Поэтому, чем совершеннее пресс-релиз, тем больше у него шансов стать опубликованным материалом. …
Подборка фактов в медиарилейшнз
Подборка фактов или фактическая справка (fact sheet) – это документ, содержащий, в основном, ту же информацию, что и пресс-релиз, но в несколько отличном виде. Так, все приводимые в подборке сведения излагаются лаконично, сгруппировано. Обилие цифр, которое является излишним в пресс-релизе, совершенно уместно в подборке фактов. Если журналисту нужны какие-то дополнительные данные к информации в пресс-релизе, то он их должен легко и быстро найти в подборке фактов. Обычно в подборке фактов перечисляются: – название компании, – название производимого товара или оказываемой услуги, – короткая история компании, – оборот (прибыль) компании, – доля компании на рынке, – общий штат, – сведения о руководящих сотрудниках (фамилия, имя, должность, короткая биографическая справка), – другие важные в конкретной ситуации сведения (например, название и цель проводимого мероприятия, его место и время, перечень выступающих персон и участвующих партеров, и т.д.) Если подборка фактов сопровождает пресс-релиз, посвященный выпуску нового товара или услуги, то ней в должны быть даны соответствующие подробные характеристики (габариты, скорость, стоимость и т.д.) …
Бэкграундер в медиарилейшнз
Информационное письмо или бэкграундер (backgrounder, background notes) также как подборка фактов может содержать необходимую информацию о компании, ее товарах, услугах и т.д., но этот материал посвящен только одной теме. Бэкграундер выдержан в более свободном стиле, информация в нем логически объединена в единую и законченную историю. У бэкграундера есть заголовок, обозначающий тему, и основной повествовательный текст, раскрывающий ее. В нем часто используют подзаголовки, которые по сути являются короткими ответами на ожидаемые от журналистов вопросы. Пишется от третьего лица. Бэкграундер может быть посвящен как деятельности всей компании, так и событию, связанному с определенным продуктом, услугой и т.д. На практике бэкграундер часто используется как синоним подборки фактов (фактической справки). …
Заявление в медиарилейшнз
Заявление – это документ, объявляющий или объясняющий позицию персоны или организации по какому-либо вопросу. Обычно к публикации заявления прибегают в случае возникновения недостаточной информационной ясности, появления слухов и т.д. …
Меморандум в медиарилейшнз
Понятие меморандум восходит к латинскому memorandum (то, о чем следует помнить). Этот термин может быть использован в различных значениях. Под меморандумом могут пониматься: – просто служебная справка или докладная записка, – дипломатический документ, излагающий фактическую или юридическую сторону какого-либо вопроса, – страховой документ, содержащий определенный список видов риска, – инвестиционный документ, определяющий показатели эффективности вложений в проект, – и т.д.. Обычно в деловом обороте используется понятие «меморандум компании». Этот документ регулирует отношения компании с внешним миром. В нем определяются цели, принципы, условия функционирования компании. …
Медиа-кит в медиарилейшнз
Медиакит (media-kit) или пресс-кит – это информационный набор для СМИ. В него могут входить: пресс-релиз, подборка фактов, бэкграундер, биография, иллюстративные материалы (фотографии, схемы, карты), CD или DVD, образцы продукции, и т.д. Также в медиакит могут включаться программа мероприятия, перечень участников, подборка ранних публикаций, высказывания экспертов и т.д. Состав документов медиа-кита зависит от конкретного события и в различных ситуацих может содержать различные документы. Их количество не должно быть ни недостаточным, ни чрезмерным. Медиакит должен предоставить журналисту разноформатную и разностороннюю информацию, на основе которой можно подготовить и небольшую заметку, и развернутую корреспонденцию. Медиакит может быть сброшюрован в единый документ или собран в специальную папку, с несколькими отделениями и кармашками для соответствующих документов и материалов. В любом случае он должен быть выдержан в едином фирменном стиле компании и иметь заголовок. В медиакит могут также включаться небольшие сувениры для журналистов. …
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книгe «Медиарилейшнз на 100%».
|
|
|
|||
См. также: Медиарилейшнз или как получить «бесплатную рекламу» Три цвета: черный, серый, белый Установление и развитие отношений с журналистами Специалисты по работе с прессой
|
|||||||
|
|||||||
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |