э

 

 

Englishin English

 

 

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Рекламодатели

Рекламоносители

Пресса

Рекламные услуги

Цена рекламы

Стратегия продаж рекламных услуг

Организация рекламной службы

Рубричная реклама

- рубричная реклама сегодня

- виды современной рубричной рекламы

- раздел рубричной рекламы

- стоимость рубричной рекламы

- продажи рубричной рекламы

- организация службы рубричной рекламы

ТВ

Радио

Интернет

Рекламные агентства

Продажа рекламы

Потребности рекламодателей

Возможности рекламоносителя

Пути удовлетворения потребностей

Разработка предложения

Переговоры

Организация работы агента

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Лекции

Семинары

 

 

 

 

Александр Назайкин. Узнай о рекламе больше

 

 

   

Рубричная  Реклама (Classifieds)

   

 

 

Рубричная реклама сегодня в мире

 

 

         

 

 

 

 

         

 

 

Суть рубричной рекламы во многом связана с историей развития как рекламы, так и окружающего мира. Почти три века рубричная реклама жила исключительно в прессе. Однако с появлением интернета ситуация изменилась.

Первое известное газетное объявление, хранящееся ныне в Британском Музее, появилось в немецком сборнике новостей в 1591. Это было объявление о продаже книги.

В датской газете в 1629 году было опубликовано первое коммерческое объявление в рубрике «Разное». Это была реклама аукциона колониальных товаров (сахар, перец, слоновая кость и т.д.) Объявление было набрано шрифтом, отличным от текстов новостей.

 

Рубричная реклама (классифайд) в прошлые века

 

В России в 18 веке печатались две газеты «Санкт- Петербургские ведомости» и «Московские ведомости».

В «Санкт-Петербургских ведомостях», выходившим с 1728 г., основное место в отделе объявлений занимали списки книг, издаваемых Академией наук. Редакции были выгодны эти сообщения, так как продажи газеты не покрывали расходы на ее издание. Поэтому в разделе «для известия» под рубриками «Продажи», «Подряды», «Отъезжающие» печатались и коммерческие объявления. Их становилось все больше, и в конце концов раздел выделился в специальное приложение — «суплемент». В нем публиковались извещения о банкротствах, о взыскании векселей кредиторами, о принудительной распродаже с торгов имений, имущества.

Развитие газетного классифайда шло на всех порах на протяжении всего 19 и 20 веков.

В 1993 году доход от рубричной рекламы в газетах перевалил порог в 11 миллиардов долларов, что почти в три раза превысило доход 1980 года. В прессе США и Западной Европы рубричная реклама стала наиболее стабильным и надежным источником доходов.  В 2003 году на рубричную рекламу приходилось в среднем 26% доходов газет, охваченных опросом WAN: от 0,7% в общенациональной газете из Юго-Восточной Азии до 60% в латиноамериканской региональной газете.

 

 

Рубричная реклама (классифайд) в 21 веке

 

К 2000 году практически все СМИ имели собственные веб-сайты в интернете. Одни редакции выкладывали полные версии своего издания, другие — усеченные. В 1998-2000 годы на фоне снижения доверия и уважения к традиционным источникам Интернет стал вполне самостоятельным и практически полноценным новостным каналом. Также он стал новым носителем рубричной рекламы. Сегодня  только форуме craigslist свыше 5 млн классифицированных рекламных объявлений и 1 млн  записей на ежемесячно.

Рубричная реклама начала перетекать из традиционной прессы в интернет. Доля американских газет на рынке рекламы вакансий сократилась с 47% в 1996 году до 38% в конце 2002 года. Доля же онлайновых служб выросла за тот же период с 1,5% до 18,1%. В Европе в авангарде перемещения из традиционной прессы в интернет находилась реклама автомобилей, в США — реклама вакансий.

В 2004 году, исследование, проведенное Всемирной газетной ассоциацией (WAN) в Европе, показало, что на онлайновые медиа приходится 3,5% классифайда. В США эта цифра приблизилась к 5%.

Сегодня можно констатировать, что к 2010 году около 10% рубричной рекламы уже перешло в Интернет. Несмотря на появление новых носителей (телевидение, радио, интернет), классифайд получила новый толчок в развитии. Стали другими методы производства – на смену карандашу и бумаге пришел компьютерного набора. Рубричная реклама стала более оперативной, нацеленной и удобной для рекламодателя. Эта форма коммерческой коммуникации чрезвычайно гибка, она может приспосабливаться, оставаясь по сути такой же. Секрет же ее очень прост, он в том, что рубричная реклама очень точно отвечает основным потребностям и желаниям людей.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти также в книге «Рубричная реклама».

 

 

 

   

См. также:

Что такое рубричная реклама?

Рубричная реклама сегодня

Виды современной рубричной рекламы

Раздел рубричной рекламы

Стоимость рубричной рекламы

Продажи рубричной рекламы

Организация службы рубричной рекламы

   
   

 

 

   
   

   
   

۩

     
   

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин - www.nazaykin.ru