|
|
|
|
| |||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ ■ Рекламодатели ■ Рекламоносители □ Пресса ▪ Стратегия продаж рекламных услуг ▪ Организация рекламной службы - виды современной рубричной рекламы - организация службы рубричной рекламы □ ТВ □ Радио □ Интернет ■ Рекламные агентства □ Возможности рекламоносителя □ Пути удовлетворения потребностей □ Разработка предложения □ Переговоры □ Организация работы агента
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Лекции ■ Семинары
|
|
|
|
|
|||
эффективная продажа рекламы |
|||||||
|
|
Организация работы рекламного агента |
|
|
|||
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
В процессе всей своей работы агенту приходится совершать массу самых различных дел: первостепенных и второстепенных, творческих и технических, полезных и бесполезных. Все его рабочее время тратится на несколько крупных и множество мелких дел. Агент постоянно в работе, часы пролетают совершенно незаметно. И очень часто ему катастрофически не хватает времени не только на привлечение новых клиентов, но и на обслуживание имеющихся.
После того, как предложение изложено, агенту придется выслушать возражения и встречные пожелания клиента, а также обсудить их и на основе полученной от рекламодателя информации внести необходимые коррективы в свое предложение. По окончанию переговоров (в случае достижения взаимопонимания) агент предлагает заключить сделку, т.е. совершить продажу. Однако совершить – не значит завершить. После того, как заказ выполнен, опытный агент будет продолжать поддерживать связь с клиентом, изучать его, с тем чтобы в подходящий момент подготовить новое предложение и... продолжать, продолжать продавать. Действия, составляющие единый процесс получения заказа, можно представить в следующем виде:
ПОДГОТОВКА К ПРОДАЖАМ
▼
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
▼
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТАКТА С КЛИЕНТОМ
▼
ИЗЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
▼
ОБСУЖДЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
▼
ЗАВЕРШЕНИЕ ОБСУЖДЕНИЯ И ЗАПРОС ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
▼
ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ |
|
|
|||
График работы рекламного агента
Профессиональный агент должен иметь четкое представление о своих будущих делах в текущих году, полугодии, месяце, недели, дне. Это достигается путем подготовки временных текущих планов-графиков дел, а также маршрутов передвижений. Чтобы не запутаться в контактах, не пропустить, не обойти вниманием кого-либо из клиентов, агенту лучше вести специальные рабочие перечни. Например, иметь специальные списки под рубриками:
– послать письмо; – послать факс; – послать электронное письмо; – другое.
У агента должна быть достаточно точная карта своего района. Желательно с названиями улиц и переулков, с указанием всех отдельно стоящих зданий, номеров домов. Если такой карты нет, то можно ее составить самостоятельно, взяв за основу самую подробную из имеющихся в продаже. На карте можно отмечать местонахождение клиентов карандашом или фломастером. Однако удобнее это делать булавками, которые легко можно менять и передвигать. На булавку можно надевать флажок с названием компании. Также можно раскрашивать флажок или использовать цветную булавку, чтобы цвет указывал на «размер» клиента (крупный, средний, «мелкий»). К флажкам можно добавлять также бисеринки различных цветов и отмечать таким образом «горячих», «теплых» и «холодных» клиентов. Если у агента есть компьютер, то, конечно, работать с компьютерной картой проще. По такой размеченной (обычной или компьютерной) карте, исходя из общего годового (месячного) плана, агент и размечает маршруты так, чтобы за определенный период обойти всех своих потенциальных клиентов.
Требования к личности рекламного агента
К организации продаж можно отнести и внутреннюю самоорганизацию агента. Если он рассеян или постоянно думает о чем-то постороннем, то наверняка все его планы будут провалены, как бы тщательно они ни были подготовлены. В связи с этим агенту нужно каждый день настраиваться на работу. Уходя из дома, отбросить все, не относящиеся к делу мысли и переживания хотя бы до вечера. А если что-то случается днем по ходу работы, то нужно постараться переключиться с эмоций на рациональные мысли, на дело, результаты которого рано или поздно принесут удовлетворение. Агент должен быть всегда внутренне собран, излучать хорошее настроение и «переносить» свой деловой настрой на всех своих клиентов. Агенту необходимо постоянно анализировать успехи и неудачи в свой работе. Он должен быть уверен, что занимается своим делом. Во всем мире идет ни на миг не прекращающаяся борьба за покупателя. В связи с этим пристальное внимание уделяется как работе по изучению запросов потребителей, так и обучению продавцов. Ведь во многих случаях решение о покупке принимается не на основании мнения о товаре, а на основании поведения конкретного продавца. И поэтому для нас весьма любопытен тот факт, что согласно результатам специального исследования в одной из крупных европейских стран 55% всех опрошенных продавцов не имеют способностей для работы в торговле. Иными словами: продавцом может быть не каждый. Понятно, что и рекламным агентом, продающим газетные площади, может быть не каждый. Увы, в нашей стране сегодня среди рекламных агентов работают не менее 90% людей, у которых отсутствуют необходимые способности. Такая ситуация сложилась в связи с объективными обстоятельствами, отражающими переходное состояние национальной экономики.
Эта иллюзия дорого обходится рекламному бизнесу. Введенные в заблуждение, неспособные к агентскому труду люди создали определенное общественное мнение о неблагодарности такой работы, о ее непрестижности. И как следствие в объявлениях о поиске работы появились строки: «Работу рекламного агента не предлагать». Сами же агенты стараются переименовать свою профессию в более «престижную» по звучанию – менеджер, рекламный представитель, сотрудник отдела маркетинга и т.д. При этом нашедшие себя агенты отнюдь не считают свою работу непрестижной или незначимой, так как они видят ее результаты на практике. Их клиенты зачастую на глазах вырастают из маленьких компаний в большие и от всего сердца благодарят своих агентов за квалифицированную помощь. В последних двух словах и заключается весь смысл работы настоящего агента. Случайный в продажах человек обзванивает и обходит клиентов с кислой миной, просит заискивающе: – Не хотите ли разместить рекламу?.. – Не хотим.., – как правило, отвечают ему. Человек же неслучайный пытается разобраться в смысле своей работы, предлагает клиенту то, что тому действительно требуется: – У вас проблемы со сбытом? Давайте, я попробую помочь?.. Многие хорошие агенты интуитивно находят ключ к сердцу клиента. Однако действительно классные специалисты опираются не только на свое призвание и способности, но и на навыки приобретенные, на постоянную работу над совершенствованием своего мастерства. Можно сказать, что продажи – это призвание, наука и искусство в «одном флаконе». Классного рекламного продавца можно назвать «внештатным сотрудником рекламной службы клиента». Ведь он отстаивает интересы рекламодателя, работает на то, чтобы развивать его бизнес. Такого агента ценят и рекламодатели, и работодатели. Первые платят доверием и заказами, вторые – деньгами и прочими материальными и нематериальными благами, имеющимися в их арсенале. Действительно квалифицированные продавцы рекламных возможностей отличаются высоким культурным уровнем, энергичностью, коммуникабельностью. Они компетентны и ориентированы на достижение определенного результата, которого, как правило, добиваются. Так, лучшие агенты достаточно часто делают прекрасную карьеру в рекламном бизнесе, вырастая в заведующих отделов, начальников служб и даже в генеральных директоров агентств. После того как человек, имеющий способности, в достаточной степени освоил науку продавать, он выходит на новый уровень профессионализма. Прежде всего такой агент начинает рассматривать продажи как искусство партнерской взаимовыгодной коммуникации. О встрече с таким агентом любой рекламодатель будет вспоминать с удовольствием и благодарностью.
|
|||||||
|
|
См. также: Пути удовлетворения потребностей Разработка предложения для рекламодателя Эффективная продажа рекламы в СМИ
|
|
|
|||
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книгах «Справочник рекламного агента» и Эффективная продажа рекламы».
|
|||||||
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |