.

             

 

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Интернет-пользование

Виды интернет-рекламы

- сайт

- баннерная реклама

- баннерная сеть

- медийная реклама

- контекстная реклама

- подкастинг

 Характеристики интернет рекламы

Стоимость интернет– рекламы

Медиапланирование в интернете

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

         
     

Интернет-пользование сегодня

 

 

     
     

 

Первая в Европе малая электронно-счетная машина МЭСИ была разработана в СССР в 1950 г. коллективом ученых Института математики АН УССР под руководством академика С.А.Лебедева. Этот компьютер содержал около 2000 электронных ламп и имел быстродействующую память на ламповых триггерах.

 

В 1971 г. Тед Хофф изобрел микропроцессор, что привело к появлению на рынке сравнительно малогабаритных и дешевых компьютеров, доступных для широкой публики.

 

Сочетание компьютерной и телекоммуникационной техники началось в 50-х годах, когда были разработаны устройства, позволяющие цифровым компьютерам связываться друг с другом по телефонным линиям. В 1988 г. обладатели персональных компьютеров получили возможность пользоваться по каналам обычной телефонной связи услугами первой электронной библиотеки.

 

Интернет изначально был ориентирован на узкий круг профессионалов, но, благодаря развитию в 90-х годах «World Wide Web» («Всемирной паутины»), превратился в систему для массовых пользователей. Если поначалу в сети работали в основном люди, профессионально связанные с компьютерным миром, то постепенно, по мере упрощения «пользовательских» технологий, к ним стали добавляться и представители других профессий. Количество «обитателей» интернета быстро росло.

 

В 98-м году аудитория всемирной сети составляла 113 миллионов человек. В 2000-м – более 300 млн. Согласно исследованию компании «GVU» 1999-го года, почти треть всех пользователей сети составляли женщины. Средний возраст аудитории – 38 лет. Высшее образование имели примерно 60%. Больше всего пользователей оказалось занятыми в сфере образования, оказания информационных услуг, программного обеспечения.

 

Интернет-пользование в России

Интернет в России начал зарождаться в 1990 году, когда была создана компьютерная сеть Relcom, объединявшая несколько российских НИИ. В том же году был зарегистрирован советский домен SU. 7 апреля 1994 года в базе данных доменов верхнего уровня IANA появилась запись о том, что Россия, в лице РосНИИ-РОСа, получила управление национальным доменом верхнего уровня RU.

 

В 1996 году появились первые отечественные каталоги и поисковые сервисы, рассчитанные на широкий круг пользователей.

 

Российская аудитория 98-го года составила 600 000 человек. Из них, по оценкам провайдеров, было:

20% – частные лица, работающие вне сектора компьютерных технологий,

25% – руководители различных рангов, включая госслужащих,

10% – деятели культуры, искусства,

10% – студенты и учащаяся молодежь.

35% – люди, преимущественно относящиеся к миру науки и компьютерных технологий.

 

В 2000 году количество российских интернет-пользователей составило 4,3 млн человек, в 2001-м – 6,1 млн, в 2002-м – 9 млн, в 2003 – 12 млн.

 

Развитие интернета шло по различным направлением. Интересно, например, что наличие значительного количества специфической аудитории, нуждающейся в соответственной форме преподнесения информации, привело к появлению электронной печати. Количество сетевых изданий росло вместе с «населением» интернета. Если в начале 1995-го года в сети насчитывалось около 100 изданий, то в средине 1996-го уже более 1000. Часть изданий были самостоятельными, часть являлись приложениями к уже существующим традиционным «бумажным» газетам и журналам, а также радио и тв-каналам.

 

В том же 1996-м году в США из 1 700 ежедневных газет, свои приложения в сети имели около 400. Еще 200 приложений были представлены еженедельными газетами. Например, более 30% подписчиков электронного приложения «The Wall Street Journal» одновременно подписывались и на печатную версию.

 

Постепенно количество читателей российских электронных изданий (и центральных, и региональных) стало измеряться тысячами. Так, в 1999-м году за шесть месяцев существования в сети сайта газеты «Спорт-экспресс» его посетил один миллион пользователей интернета. Если перевести эти данные на традиционные мерки, то можно (достаточно условно) сказать, что электронное приложение «Спорт-экспресс» имело ежедневный тираж более 5 000 экземпляров.

В том же году электронную версию крупнейшей городской газеты Владивостока «Владивосток» читали около 4 000 человек в день.          

 

В 2001-м году счет читателей российских электронных изданий пошел уже на десятки тысяч. Так, Lenta.ru имела 50 000 посетителей в день, Газета.ru – 40 000, Утро.ru – 30 000, «Комсомольская правда» – 20 000, «Из рук в руки» – 8 000. И далее рост электронных «тиражей» продолжился. В начале 21-го века аудитория электронных изданий стала сопоставимой с аудиторией печатной прессы.

 

На начало 21 века в мире было немногим более 500 миллионов пользователь интернета. Сегодня – уже более 2 млрд пользователей. По популярности интернет почти не уступает телевидению.

 

В России количество пользователей интернета растет на 20–30% в год и сегодня находится на уровне 40-50% жителей страны. В Москве этот показатель еще выше.

 

Интернет реклама

 

Медиапотребление интернет-пользователей

 

Три из четырех европейских пользователей сети регулярно посещают интернет-магазины и делают там покупки.

 

Для молодых мужчин в возрасте 18-34 лет, которые имеют средства и готовы их тратить, интернет стал главным носителем, т.к. эта группа очень мало смотрит телевидение. В первую очередь молодые мужчины ищут в сети развлечения.

 

Каждый пятый пользователь интернета одновременно слушает радио.

 

Лишь 2% населения, имеющего доступ в Интернет, использует телевидение  в качестве источника новостей. Пользователи смотрят телевизор только ради развлечения.

 

Основной потребитель информации в Рунете – это человек среднего и выше среднего достатка, имеющий интеллектуальную работу и стабильные доходы. В большей части, это люди в возрасте от 16 до 45 лет, с высшим или средним специальным образованием, занимающие активную гражданскую позицию и имеющие собственное мнение по основным общественным вопросам.

 

В интернете в основном скачивается «тяжелый» контент (фильмы, игры, программное обеспечение). «Легкий» контент (музыка, книги и т.д.) сегодня больше распространяется посредством мобильных телефонов и коммуникаторов.

 

Ритмы интернет-пользования

 

Так же, как у телевидения и радио есть ритмы телесмотрения и радиослушания, у интернета есть свои ритмы пользования. Исследования российского интернета выявили два четкие временные периода всплесков активности: «В рабочее время это два интервала – с 10 до 12 ч. (1/6 количества регулярных пользователей) и с 15 до 16 (примерно 1/5 таких пользователей). Оба указанных «пика» – заходы с компьютеров на рабочих местах. В 22-23 ч. наблюдается «домашний пик» (примерно 1/7 пользователей)».

 

Результаты исследований компании Atlas Institute указывают на то, что хотя реклама ранним утром и не раздражает пользователя, потребительского эффекта от нее ждать не стоит. Наиболее благосклонно посетители воспринимали рекламу в дневные часы, в то время как ранним утром их потребительская активность была на нуле.

 

Большинство пользователей сети активны в середине дня, в обеденное время (когда многие выходят в интернет с работы или из школы, но занимаются в сети личными делами), а также вечером после ужина.

 

Люди, которые пользуются интернетом поздно ночью, более активно настроены – они с большей готовностью делают заказы, регистрируются на сайтах.

 

Очень важным фактором, выгодно отличающим интернет-рекламу, является и то, что в Сети не столь жесткое, как в традиционных СМИ, ограничение на объем информации. Ее может быть так много, как это необходимо: за счет использования большего количества фактов, аргументов, мнений и пр. различные аспекты могут быть раскрыты глубже и представлены убедительнее. Некоторые товары могут быть опробованы прямо в Интернете – демо-версии программ, книг, аудиозаписей и т. д. То есть реклама в интернет-СМИ подходит для рекламирования как традиционно «эмоциональных», так и «рациональных» товаров, услуг и технологий, над приобретением которых реципиенту надо поразмышлять, сопоставить одни сведения с другими и т. д.

 

Интернет очень удобен для людей в плане поиска определенной информации – ее можно легко найти в архивах с помощью поисковой системы. Т. е. он особенно подходящ для рекламирования товаров «горячим» клиентам, тем, кто сами ищут сведения о продукте. Пользователи Интернета, изначально нацеленные на сбор и обработку информации, сконцентрированы, предрасположены к восприятию новостей, деталей, аргументов, фактов.

 

Настрой интернет-пользователей на активное потребление поступающей информации поддерживается также специфической технической возможностью Интернета, позволяющей владельцам сайтов легко устраивать обратную связь с реципиентами через гостевые книги, чаты, форумы, конференции, голосования, опросы в режиме реального времени. Таким образом, рекламодатель может быстро реагировать на мнения и запросы аудитории, работать над дальнейшим повышением качества информации и ее подачи.

 

Реклама в интернет-СМИ представляет собой мощное средство, впитавшее в себя сильные стороны сразу нескольких коммуникативных каналов, таких как традиционные СМИ и директ-маркетинг, при этом сочетая их с невиданной ранее скоростью донесения до реципиента рекламной информации. Она обеспечивает сильное воздействие за счет того, что может не только рассказать и показать товар качественно, в цвете, но и представить его со звуком, в движении, в определенной последовательности, подчас в интерактивном режиме.

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

     
     

См. также:  Виды интернет рекламы

 Характеристики интернет рекламы

 Стоимость интернет рекламы

 Медиапланирование в интернете

 CPC

 Рекламные носители

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru