.

             

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

виды изданий

- реклама в газетах

- в журналах

- в приложениях

чтение прессы

характеристики издания

- читательская аудитория

- стоимость рекламы в газете

медиапланирование в прессе

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

 

 

         
     

Индекс соответствия (ИС, AI, Affinity Index, Affinity)

 

     
     

 

На основе данных о составе читательской аудитории рекламодателями рассчитывается индекс соответствия целевой аудитории, ИС (AI, Affinity Index) .

 

Формула индекса соответствия (Affinity Index)

 

Она представляет собой отношение доли представителей целевой группы в аудитории СМИ к доле представителей целевой группы в генеральной совокупности населения в целом:

 

ИС = целевая аудитория СМИ / целевая аудитория во всем населении х 100.

 

Множитель 100 применяют для удобства. Измеряется индекс соответствия целевой аудитории в абсолютных единицах, т.е. знак процента не указывается.

 

Эта величина показывает, насколько та или иная аудитория соответствует целевой группе.

 

Например, если из двух газет в целевой группе одна имеет индекс 400, а другая 100, то это означает, что первая газета целевой аудиторией читается в среднем в 4 раза чаще, чем среди населения в целом, а вторая читается так же, как и всем остальным населением.

 

Величина индекса соответствия (Affinity Index)

 

Если индекс соответствия равен 100, это значит, что в аудитории СМИ точно такой же процент представителей целевой группы, как и среди всего населения (если генеральная совокупность – все население).

 

С точки зрения эффективного выбора рекламодателя, ИС должен превышать 100. Если индекс составляет величину, меньшую этого значения, то издание не самое подходящее.

 

Например, целевая аудитория рекламодателя – это мужчины в возрасте 25-45 лет.

На местном рынке доля таких мужчин от всего населения – 15%.

Газету «А» читает 30% всех местных мужчин в возрасте 25-45 лет.

Соответственно:

 

ИС = 200 (30:15Х100).

 

Газета «А» вполне подходит, так как имеет значительное количество читателей – представителей целевой аудитории.

 

 

 

 

Следует иметь в виду, что при малых величинах, когда рейтинг целевой аудитории и генеральной совокупности составляет 1-5%, вероятность значительной погрешности чрезвычайно велика, и индекс соответствия вообще теряет свою значимость.

 

О погрешности можно судить по наблюдениям за значением ИС в течение длительного времени.

 

Если наблюдаются более или менее одинаковые значения, то можно предположить, что это соответствует действительности.

 

Но если ИС сильно колеблется, то это, возможно, просто погрешность измерения.

 

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

     
     

См. также:  Читательская аудитория

 Аудитория номера (AIR)

 Тираж

 Стоимость за тысячу (CPT)

 Стоимость рекламы в газете

 Медиапланирование в прессе

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru