Международные кодексы рекламной практики и практики маркетинговых коммуникаций разработаны Международной торговой палатой (МТП) (International Chamber of Commerce - ICC) - независимой некоммерческой международной организацией, созданной в 1919 году и объединяющей тысячи ассоциаций и компаний из 140 стран мира. Штаб-квартира Международной торговой палатой находится в Париже.
МТП тесно взаимодействует с такими международными организациями, как ООН, ВТО, Всемирный банк и другими, являясь для них коллективным консультативным органом. На территории бывшего СССР действуют Российский (ICC Russia), Украинский (ICC Ukraine), Литовский (ICC Lietuva) и Грузинский (ICC Georgia) национальные комитеты ICC.
Деятельность организации направлена на решение наиболее актуальных вопросов, среди которых и разработка унифицированных правил и стандартов ведения бизнеса.